Какими техническими средствами противопожарной защиты должны быть оборудованы образовательные учреждения?

4081
Какими техническими средствами противопожарной защиты должны быть оборудованы образовательные учреждения?

Какими системами оповещения и управления при эвакуации (СОУЭ) оснащаются здания образовательных учреждений?

Здания образовательных учреждений оснащаются системами  оповещения и управления при эвакуации (СОУЭ) соответствующего типа. В частности, детские сады должны быть оборудованы СОУЭ 1-го, 2-го и 3-го типов в зависимости от этажности и вместимости здания.

Для одноэтажных зданий вместимостью до 100 детей должна быть спроектирована система СОУЭ 1-го типа, для двухэтажных зданий вместимостью до 150 детей – СОУЭ 2-го типа, для остальных зданий – СОУЭ не ниже 3-го типа. Допускается использование более высокого типа СОУЭ при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. При применении 3-го типа СОУЭ и выше должны оповещаться только работники учреждения. Текст оповещения не должен содержать слов, вызывающих панику.

Школы оборудуют СОУЭ пяти типов также в зависимости от этажности и вместимости здания.

Для одноэтажных зданий вместимостью до 270 учащихся применяется СОУЭ 1-го типа, для двухэтажных зданий вместимостью от 270 до 350 учеников – СОУЭ 2-го типа, для трехэтажных зданий вместимостью от 351 до 1600 школьников – СОУЭ 3-го типа. В зданиях выше трех этажей и вмещающих более 1600 учащихся, применяют  СОУЭ 4-го и 5-го типов.

Требования к СОУЭ отражены в своде правил СП 3.13130.2009. Основное требование заключается в том, что информация, передаваемая СОУЭ, должна соответствовать сведениям, содержащимся в разработанных и размещенных на каждом этаже планах эвакуации людей.

Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения пожарного поста, диспетчерской или другого специального помещения, отвечающего требованиям пожарной безопасности.

Звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения. Измерение уровня звука проводится на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения проводятся на уровне головы спящего человека.

Необходимость устройства систем пожарной сигнализации регламентирована требованиями НПБ 110-03. При применении данного документа следует учитывать, что приказом МЧС России утвержден свод правил СП 5.13130.2009, который введен в действие с 1 мая 2009 г. Установка систем автоматического пожаро тушения и системы вытяжной противодымной вентиляции в образовательных учреждениях, как правило, не предусматривается.

Официальный источник

  • Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования. СП 5.13130.2009", утв. приказом МЧС России 25.03.2009 № 175
  • Свод правил "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности. СП 3.13130.2009", утв. приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173. Таблица 2
  • Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03", утв. приказом МЧС России от 18.06.2003 № 4836

ВНИМАНИЕ! Вы хотите получить максимум информации на эту тему? Читайте журнал Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах, на который можете подписаться прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль