Путешествие в страну красного цвета

858
Путешествие в страну красного цвета

Тема: “Путешествие в страну “Красный цвет” с детьми среднего дошкольного возраста.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет; уточнение знаний детей о фруктах и овощах.

Упражнения в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с сгруппированными по родам, числам и падежам. Автоматизация звука “с” в словах и предложениях, общее развитие речи, речевого слуха, умения составлять описательные рассказы, развитие зрительного внимания, тонкой и общей моторики, речевое дыхание, развитие фантазии и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание доброжелательного отношения, навыков сотрудничества, инициативности, усидчивости.

Оборудования и материалы:

Предметы красного цвета: фрукты и овощи из бумаги, игрушки, бусы, кукла в одежде красного цвета, набор картинок для автоматизации звука “с” в словах.

Ход:

1. Игровая ситуация.

Логопед: (обращает внимание на стук в дверь) “Дети, сегодня к нам в гости пришла сказочная фея из волшебной страны красного цвета”. (воспитатель в красном наряде).Звучит музыка.

Фея: “Я приглашаю вас в страну красного цвета, проходите на ковер и садитесь удобно. Дети, посмотрите на эти предметы.” (перед детьми лежат предметы красного цвета). “Направила я лучи на землю и расцвели тюльпаны и маки, окрасились фрукты и овощи, зацвели ягоды земляники и малины.

Стихотворение:

Сочный, яркий и нарядный –

Многоликий красный цвет.

Как огонь бываешь жаркий

Или жаркий, как рассвет.

Даришь нам закат багряный,

Можешь маком расцвести.

Ты в цветах бардовый, алый,

Просто глаз не отвести!

Вишня, клюква и малина,

Мимо точно не пройдешь!

Сок граната, блеск рубина,

Ярче цвета не найти!

“Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает? Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Горячим или холодным? Праздничным или обычным?” Ответы детей.

“Вы замечательно почувствовали этот цвет. Красный цвет- цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый, а еще красный цвет – это сигнал опасности. Красный цвет поможет нам в минуты усталости, грусти и печали, он улучшает настроение. Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся.”

Ответы детей: красный клубок, красная пуговица, красный помидор и т.д.

2Упражнение: “Найди картинку”.

Дети находят картинку со звуком “с” и называют их, например: сок, поясок, поднос, сапог, стол, скамейка, стена, сумка, посуда, солнце, кресло, стекло, колесо…

3Д/и: “Дополни предложения”

Например: я рисую красной краской (что?, кого?)

Ответы детей: красное солнце, красный помидор, красную клубнику, красного медвежонка, красного клоуна.

Физкульт минутка “Яблоко” (проводит воспитатель)

“Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните –

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоки достать.

подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.”

(Дети имитируют движения)

4Логопед: “Дети, посмотрите, Волшебная фея принесла нам корзинку с осенними подарками из сада и огорода. Что это? (В корзинки лежат разные овощи и фрукты красного цвета). Дети рассматривают дары осени и называют их.

“Посмотрите, какое яблоко подарила нам фея”. Рассматривают цвет, форму яблока, нюхают.

“Послушайте, что может о себе рассказать яблоко: “Я яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я красное, круглое, красивое, очень сочное, вкусное и ароматное. из меня можно приготовить вкусный яблочный сок, компот, варение.”

“Ваши ушки запомнили рассказ яблока? А теперь давайте припомним все, что яблоко говорило о себе”. Дети составляют описательные рассказы (3-4 ребенка).

“Кто хочет рассказать о другом фрукте или овоще? Но сначала надо закрыть глаза и достать из корзинки овощ или фрукт, назвать его и рассказать о нем” Рассказы и описания детей.

5. Игра “Угадай на ощупь”

6Логопед: “Приготовьте ладонь, я положу каждому из вас шарик. Рассмотрите его. Поиграйте с красным шариком в прятки. Зажмите его в кулачок крепко-крепко, расслабьте руки и пальцы. Покатайте по ладони.

Стихотворение:

“В руки шарик я возьму

Посильней его сожму.

Это – правая рука,

Это – левая рука,

Знаю я наверняка”.

Упражнение повторяйте 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы шариков. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем. Еще раз посмотрите на свой шарик. Во что его можно превратить, как вам кажется?”

Ответы детей: в ягоду, фрукты, колесо, цветочек.

Воспитатель приглашает детей к столам и просит нарисовать подарок фее красной страны”

Логопед: “Дети, давайте попрощаемся с феей, и на прощание она дарит нам корзинку с красными яблоками и красные воздушные шары. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какое у вас настроение?”

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль