Конспект занятия "Части суток"

7190
Конспект занятия

Автор: Айсылу Фановна Никонова воспитатель МБДОУ детский сад "Теремок"  (ХМАО-Югра)

Цель. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток.
Задачи:
1. Обучающая – Закрепить представление о временных отношениях: день – ночь, утро – вечер. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер. Закрепить знание геометрических фигур.
2.Развивающая – Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать зрительное восприятие, закрепить цвета.

3. Воспитывающая – Воспитывать бережное отношение к животному, растительному миру, желание заниматься физкультурой. 

Словарная работа: выше, ниже, геометрические фигуры, порхающая, части суток.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

- Дети, представьте, что сейчас ночь и закройте глаза. Раздаётся крик петуха.

( Чтение стихотворения «Утро» В. Степанова).

Вот уж утро настаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята, 

Просыпаются ребята.

( Дети «просыпаются», «потягиваются»)

2. – Что вы делаете утром? ( Умываемся, делаем зарядку, завтракаем…).

- Сейчас мы поиграем в игру "Строимся на зарядку". Я вам раздам бабочки, они разные по цвету. Вы построитесь на зарядку в том порядке друг за другом, в каком расположены бабочки на карточке по цвету. Будьте внимательны и аккуратны! У бабочек крылья тонкие, не повредите их.

Итог.

- Для чего нужно делать зарядку? (Чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).

3. – Проходит утро, и наступает день. Днём можно делать много интересного и полезного.

Солнце днём та высоко.

Ему до вечера далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

- Что вы делаете днём?

- Днём в детском саду мы c вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше – ниже».

- Кто выше, ниже: змея, которая ползает по земле или бабочка, порхающая в воздухе?

Птица, летящая в небе или кузнечик, прыгающий в траве?

Муравей или майский жук?

Итог.

Птицы, летающие насекомые находятся выше в полёте, а змея, муравей, кузнечик они не могут летать, поэтому они находятся ниже – на земле. Человек должен быть внимательным, чтобы случайно не наступить на насекомых.

4. – Проходит день, наступает вечер.

- Что вы делаете вечером?

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло,

Вечер в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

- Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами тоже поиграем.

( На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники одинакового цвета).

- Какие фигуры лежат у вас на столах? (геометрические).

- Найдите круги. Они одинаковые или разные?

- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

- Найдите квадраты. А они одинаковые или разные?

Итог.

Геометрические фигуры могут иметь разный размер.

- Положите все большие фигуры справа.

- Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

Итог.

- Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?

- Молодцы.

5. - Вот и закончился день, наступила…(ночь).

- Что вы делаете ночью?

В небе звёздочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну, а мы – в своих кроватках.

- Спят и бабочки на цветах. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди свой цветочек".

( Воспитатель раскладывает на полу жёлтые, красные, зелёные цветы. Раздаёт бабочки соответствующих цветов).

- Вы должны посадить свою бабочку для сна аккуратно, бережно на свой цветок по цвету, сесть рядом и тоже закрыть глаза.

(Дети закрывают глаза – "засыпают").

( Крик петуха. Дети "просыпаются").

6.Итог. - Ребята, мы с вами вспомнили, что есть утро, день, вечер и ночь. Всё это называется части суток. В каждый отрезок времени мы занимаемся разными полезными делами. 

Утро, день, вечер, ночь –

Улетели сутки прочь.

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день,

Ночь за вечером как тень.

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль