Конспект занятия "Страна, в которой мы живем. Природа России"

4806
Конспект занятия

Автор: Горшенкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ЦРР-детский сад №758 (Москва)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познание", "Художественное творчество") "Страна, в которой мы живем. Природа России".

Программное содержание

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну. Закреплять названия разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красоте страны, ее природе в рисовании с помощью цветных карандашей или восковых мелков. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: карта, Россия, страна, граница, тайга, горы, полезные ископаемые, степь, пустыня.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций природы России, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц о природе, чтение главы "Самая большая, самая богатая" из книги С. Баруздина "Страна, где мы живем", чтение стихотворения И. Дайнеко "Есть на Земле огромный дом"; тонирование бумаги в светло-голубой цвет.

Материалы, оборудование: физическая карта России; иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, степи; альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки; магнитофон, аудиозапись песни «Широка страна моя родная» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Содержание Дети сидят на стульчиках полукругом в групповой комнате. Воспитатель вывешивает на стенд физическую карту России.

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети.
Карта.Воспитатель. Да.Это карта. Мы с вами знакомились с картой Москвы, а сегодня я вам принесла карту нашей страны.
Как называется страна, где мы живем?Дети. Россия.

Воспитатель. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (предположение детей).

Воспитатель. Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать 2-3 детям). Большую территорию занимает наша страна. Я обведу границу других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России (обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.).

Дидактическая игра "Путешествие" Дети встают в круг. Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно. Россияне живут - (ответы детей) - в России, Англичане живут - в Англии, Французы живут – во Франции, Американцы живут – в Америке, Японцы живут – в Японии, Итальянцы живут – в Италии и т.д.

Дети садятся на стульчики.Воспитатель. Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей).

Воспитатель. Это города. Посмотрит, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, а воспитатель показывает их на карте).Воспитатель. Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Что еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (предположения детей).

Воспитатель. Это реки. Рек в России тоже много. Какие вы реки знаете? (ответы детей). Названия рек тоже написаны на карте (читает названия самых известных рек и показывает на карте, проводя указкой от истока до устья реки, - Волга, Лена, Енисей и др., выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек). А что обозначают голубые пятна? (показывает моря). Да это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря и вместе с ними читает названия морей, обращает внимание детей на то, что еще есть океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.) Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (предположения детей)

Воспитатель. Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России (выставляет иллюстрации с изображением леса). В России огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально). А что дают леса? (Ответы детей.)

Воспитатель. Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно. Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает? Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них (показывает горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и др.). А что дают горы? (предположения детей).

Воспитатель. В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезное ископаемые? (предположения детей) Это то, что находиться в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которое составляют богатство страны. И еще на карте вы видите темно-желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок (выставляет иллюстрации степи). Ребята, а теперь давайте поиграем.Физкультминутка

Как живешь?
Вот так (дети сжимают пальцы одной руки в кулак, большой палец приподнят вверх).
Как идешь?
Вот так (ходьба на месте)
Как бежишь?
Вот так (бег на месте).
Ночью спишь?
Вот так (дети складывают две ладони вместе и подносят их к уху).
Как даешь?
Вот так (вытягивание вперед обеих рук).
Как берешь?
Вот так (руки прижимают к груди).
Машешь вслед?
Вот так (движение кистью руки впереди)
Как шалишь?
Вот так (дети надувают щеки).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы летите в самолете.

Воспитатель читает стихотворение.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель. А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу страну, природу России так, как вы себе ее представили, когда летели в самолете.

Дети садятся за стол, самостоятельно рисуют по представлению цветными карандашами или восковыми мелками. Воспитатель включает очень тихо песню сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского «Широка страна моя родная». Готовые работы воспитатель размещает на доске.Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (ответы детей) Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на стенде по ходу занятия, подводит итог. Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных ископаемых. Вы такие, молодцы, в своих рисунках вы отобразили все то, что мы с вами рассматривали на карте: лес, реки, моря, города и даже полезные ископаемые. А вот у кого-то даже в лесу гуляет заяц и медведь. Все постарались, рисовали с любовью и всех все получилось. Наша страна Россия очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль