Конспект занятия "Страна, в которой мы живем. Природа России"

4825
Конспект занятия

Автор: Горшенкова Ирина Владимировна Воспитатель ГБОУ ЦРР-детский сад №758 (Москва)

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (образовательная область "Познание", "Художественное творчество") "Страна, в которой мы живем. Природа России".

Программное содержание

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувства гордости за свою страну. Закреплять названия разных стран, формировать представление о том, что мы живем в большом мире, где много разных стран. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красоте страны, ее природе в рисовании с помощью цветных карандашей или восковых мелков. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: карта, Россия, страна, граница, тайга, горы, полезные ископаемые, степь, пустыня.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций природы России, дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц о природе, чтение главы "Самая большая, самая богатая" из книги С. Баруздина "Страна, где мы живем", чтение стихотворения И. Дайнеко "Есть на Земле огромный дом"; тонирование бумаги в светло-голубой цвет.

Материалы, оборудование: физическая карта России; иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, степи; альбомный лист, цветные карандаши, восковые мелки; магнитофон, аудиозапись песни «Широка страна моя родная» муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Содержание Дети сидят на стульчиках полукругом в групповой комнате. Воспитатель вывешивает на стенд физическую карту России.

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Дети.
Карта.Воспитатель. Да.Это карта. Мы с вами знакомились с картой Москвы, а сегодня я вам принесла карту нашей страны.
Как называется страна, где мы живем?Дети. Россия.

Воспитатель. Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна? (предположение детей).

Воспитатель. Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать 2-3 детям). Большую территорию занимает наша страна. Я обведу границу других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России (обводит границы Польши, Румынии, Чехословакии и др.).

Дидактическая игра "Путешествие" Дети встают в круг. Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно. Россияне живут - (ответы детей) - в России, Англичане живут - в Англии, Французы живут – во Франции, Американцы живут – в Америке, Японцы живут – в Японии, Итальянцы живут – в Италии и т.д.

Дети садятся на стульчики.Воспитатель. Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (предположения детей).

Воспитатель. Это города. Посмотрит, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем найти их на карте. (Дети называют города, а воспитатель показывает их на карте).Воспитатель. Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Что еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (предположения детей).

Воспитатель. Это реки. Рек в России тоже много. Какие вы реки знаете? (ответы детей). Названия рек тоже написаны на карте (читает названия самых известных рек и показывает на карте, проводя указкой от истока до устья реки, - Волга, Лена, Енисей и др., выставляет на стенд иллюстрации с изображением рек). А что обозначают голубые пятна? (показывает моря). Да это моря и озера. Покажите, где вы видите моря? (Вызывает нескольких детей и предлагает им показать моря и вместе с ними читает названия морей, обращает внимание детей на то, что еще есть океаны, они больше морей. Выставляет на стенд иллюстрации с изображением моря.) Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? (зеленый) А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (предположения детей)

Воспитатель. Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России (выставляет иллюстрации с изображением леса). В России огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально). А что дают леса? (Ответы детей.)

Воспитатель. Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно. Еще какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает? Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них (показывает горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и др.). А что дают горы? (предположения детей).

Воспитатель. В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезное ископаемые? (предположения детей) Это то, что находиться в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которое составляют богатство страны. И еще на карте вы видите темно-желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок (выставляет иллюстрации степи). Ребята, а теперь давайте поиграем.Физкультминутка

Как живешь?
Вот так (дети сжимают пальцы одной руки в кулак, большой палец приподнят вверх).
Как идешь?
Вот так (ходьба на месте)
Как бежишь?
Вот так (бег на месте).
Ночью спишь?
Вот так (дети складывают две ладони вместе и подносят их к уху).
Как даешь?
Вот так (вытягивание вперед обеих рук).
Как берешь?
Вот так (руки прижимают к груди).
Машешь вслед?
Вот так (движение кистью руки впереди)
Как шалишь?
Вот так (дети надувают щеки).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы летите в самолете.

Воспитатель читает стихотворение.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго,
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель. А теперь, ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу страну, природу России так, как вы себе ее представили, когда летели в самолете.

Дети садятся за стол, самостоятельно рисуют по представлению цветными карандашами или восковыми мелками. Воспитатель включает очень тихо песню сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского «Широка страна моя родная». Готовые работы воспитатель размещает на доске.Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели карту нашей страны. Что же она вам рассказала о России, что мы с вами по карте прочитали? (ответы детей) Воспитатель, показывая на иллюстрации, выставленные на стенде по ходу занятия, подводит итог. Наша страна Россия – очень большая. В России много городов. Природа России очень разнообразная – много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают много разных ископаемых. Вы такие, молодцы, в своих рисунках вы отобразили все то, что мы с вами рассматривали на карте: лес, реки, моря, города и даже полезные ископаемые. А вот у кого-то даже в лесу гуляет заяц и медведь. Все постарались, рисовали с любовью и всех все получилось. Наша страна Россия очень красивая, богатая, большая страна. Когда вы станете взрослыми, вы сделаете так, чтобы она стала еще краше, еще богаче.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль