Конспект занятия "Что такое семья?"

1810
Конспект занятия

Автор: Никитина  Олеся Петровна воспитатель ГБОУ СОШ№1 структурное подразделение детский сад "Сказка" (Самарская область)

Цель: закрепление представлений о родственных связях и формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям. Задачи. 

  1. Расширить представления о семье, обогащать словарь терминами родства. 
  2. Формировать нравственно-этические представления о взаимоотношениях людей. 
  3. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу. 


Предварительная работа:

  1. Беседа о традициях и реликвиях в семьях воспитанников. 
  2. Заучивание стихотворений о семье: Я. Акима "Моя родня", Т. Бобкова "Папа". 
  3. Чтение литературных произведений: С. Бараздина "Мамина работа", В. Драгунского"«Моя сестрёнка Ксения", Н. Носова "Я помогаю". 
  4. Изготовление родителями генеалогических деревьев семьи. 

Материалы: модель "Конвенции о правах ребёнка", карточки с пословицами, генеалогические деревья, плакат «Что для кого», клей, фломастеры, лепестки для изготовления цветка-модели "Моя семья". 

Ход занятия. Воспитатель:
У нас сегодня встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистали
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы там героев
Вы о правах узнайте своих
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Показ модели книги "Конвенция о правах ребенка" со схемами статей.  Дети по схемам-моделям называют права. (- дети имеют права на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, на медицинский уход, на бесплатное образование, не подвергаться жестокому обращению) 

В: Ребята мы вспомнили какие права имеют дети. А как называется книга в которой написаны наши с вами права?Д: Конвенция о правах ребенка. 

В: Правильно. Но в нашей книге есть и пустая страница. О каком праве мы сегодня не говорили?Д: Право на семью. В: Правильно. Как вы думает е, что такое семья?
( Семья-это люди которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением). В: Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Семья в куче, нестрашна и туча.
Коли вся семья вместе, то и душа на месте.
Золото, серебро не стареют, отец и мать семьи не имеют.
Каково на дому, таково самому. В: А теперь, ребята , составим пословицы из набора слов:

1. Дети, наказывать, стыд, кнут. (Детей наказывают стыдом, а не кнутом)
2. Гости, дом, хорошо, лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше)
3. Без родни, человек, русский, не живет. (Русский человек без родни не живет)
4. Дружка, матушка, как, нет такого, родная. (Нет такого дружка, как родная матушка)В: Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Дети рассказывают о семейных традициях.
В: А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного? Д: Вместо плодов там фотографии. В: Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. (Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье). В: Для чего необходимо знать историю своей семьи? Д: Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.Игра "В небе солнышко взошло" 

В: В Книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями. В: Ребята, давайте пофантазируем:
Вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь.

Воспитатель предлагает выбрать модель дома семьи:
1. Дом-подсолнух
2. Дом-коттедж
3. Дом-гнездышко
4. Дом-парусник
Примерный рассказ о семье с использованием модели дома. В: У каждой семьи, как у отдельного человека есть свои потребности. Если их потребности удовлетворять жизнь станет невозможной. Например, долго ли ты сможешь обходиться без еды? Но ведь еда у тебя не появляется у тебя в тарелки, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, ты живешь счастливо. Это значит, что о тебе кто-то заботиться и этот кто-то - твоя семья. Семьи для этого и создаются, чтобы помочь детям вырасти и стать самостоятельными. Давайте сейчас об этом порассуждаем!

Рассматривание плаката "Что для кого"
В: Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье имеют все дети.
И сейчас я вам предлагаю изобразить свою семью в виде ромашки. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папенька.
Этот пальчик-маменька
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья! В: Семья дружная сплоченная, поэтому все пальчики собрались вместе в кулачек. А мы с вами соберем в цветок все лепестки.
Дети собирают цветок – модель «Моя семья». Рисуют на лепестках лица и характерные признаки членов семьи. Наклеивают лепестки на панно. В: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Дети должны вести себя так, чтобы их права не мешали правам других людей.

Дети рассказывают о правилах поведения.
Воспитатель: Как хорошо иметь права и дружно жить на этой планете!

Дети поочередно читают стихотворения: 

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны,
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда. В: У людей, которые знают свои права, чувствуют себя свободными распрямляются плечи, появляется красивая осанка. Они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. Вот так и идите по жизни с гордой осанкой и улыбой на лице.

В.: Ребята ,что мы пожелаем друг другу?
(Здоровья, счастья, исполнения желаний, радостной жизни в семье…)

Использованная литература:
1. Л. К. Мячина «Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие СПб.: Детство – Пресс, 2007 г.
2. Н. Г. Зеленцова, Л.Е. Осипова «Я – ребёнок, и я имею право».М.: «Издательство Скрипторий 2003 г.», -2007 г.

Источник www.resobr.ru: Конспект занятия "Что такое семья?"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль