Конспект занятия "Моя семья"

1806
Конспект  занятия

Автор: Никитина  Олеся Петровна воспитатель ГБОУ СОШ№1 структурное подразделение детский сад "Сказка" (Самарская область)

Цель: закрепление представлений о родственных связях и формирование уважительного, заботливого отношения к близким, родным людям. Задачи. 

  1. Расширить представления о семье, обогащать словарь терминами родства. 
  2. Формировать нравственно-этические представления о взаимоотношениях людей. 
  3. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг другу. 


Предварительная работа:

  1. Беседа о традициях и реликвиях в семьях воспитанников. 
  2. Заучивание стихотворений о семье: Я. Акима "Моя родня", Т. Бобкова "Папа". 
  3. Чтение литературных произведений: С. Бараздина "Мамина работа", В. Драгунского"«Моя сестрёнка Ксения", Н. Носова "Я помогаю". 
  4. Изготовление родителями генеалогических деревьев семьи. 

Материалы: модель "Конвенции о правах ребёнка", карточки с пословицами, генеалогические деревья, плакат «Что для кого», клей, фломастеры, лепестки для изготовления цветка-модели "Моя семья". 

Ход занятия. Воспитатель:
У нас сегодня встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистали
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы там героев
Вы о правах узнайте своих
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права.

Показ модели книги "Конвенция о правах ребенка" со схемами статей.  Дети по схемам-моделям называют права. (- дети имеют права на достаточное питание и достаточное количество чистой воды, на медицинский уход, на бесплатное образование, не подвергаться жестокому обращению) 

В: Ребята мы вспомнили какие права имеют дети. А как называется книга в которой написаны наши с вами права?Д: Конвенция о правах ребенка. 

В: Правильно. Но в нашей книге есть и пустая страница. О каком праве мы сегодня не говорили?Д: Право на семью. В: Правильно. Как вы думает е, что такое семья?
( Семья-это люди которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с уважением). В: Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно решить многие конфликты нам не всегда удается, не достает житейской мудрости. Именно этому нас учат русские пословицы и поговорки. Давайте вспомним их.

Семья в куче, нестрашна и туча.
Коли вся семья вместе, то и душа на месте.
Золото, серебро не стареют, отец и мать семьи не имеют.
Каково на дому, таково самому. В: А теперь, ребята , составим пословицы из набора слов:

1. Дети, наказывать, стыд, кнут. (Детей наказывают стыдом, а не кнутом)
2. Гости, дом, хорошо, лучше. (В гостях хорошо, а дома лучше)
3. Без родни, человек, русский, не живет. (Русский человек без родни не живет)
4. Дружка, матушка, как, нет такого, родная. (Нет такого дружка, как родная матушка)В: Ребята, в каждой семье есть свои традиции. Это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Дети рассказывают о семейных традициях.
В: А теперь, ребята, приглашаю вас в необычный чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного? Д: Вместо плодов там фотографии. В: Правильно, это фотографии людей. Вы видите генеалогические деревья или фамильные деревья, которые помогают нам проследить историю родственных отношений в семье. (Дети рассматривают деревья и рассказывают о своей семье). В: Для чего необходимо знать историю своей семьи? Д: Необходимо помнить историю своих предков, и каждый человек дорог для своей семьи.Игра "В небе солнышко взошло" 

В: В Книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями. В: Ребята, давайте пофантазируем:
Вы уже взрослые люди. Какую семью вы хотели бы иметь.

Воспитатель предлагает выбрать модель дома семьи:
1. Дом-подсолнух
2. Дом-коттедж
3. Дом-гнездышко
4. Дом-парусник
Примерный рассказ о семье с использованием модели дома. В: У каждой семьи, как у отдельного человека есть свои потребности. Если их потребности удовлетворять жизнь станет невозможной. Например, долго ли ты сможешь обходиться без еды? Но ведь еда у тебя не появляется у тебя в тарелки, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, ты живешь счастливо. Это значит, что о тебе кто-то заботиться и этот кто-то - твоя семья. Семьи для этого и создаются, чтобы помочь детям вырасти и стать самостоятельными. Давайте сейчас об этом порассуждаем!

Рассматривание плаката "Что для кого"
В: Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье имеют все дети.
И сейчас я вам предлагаю изобразить свою семью в виде ромашки. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-дедушка.
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папенька.
Этот пальчик-маменька
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья! В: Семья дружная сплоченная, поэтому все пальчики собрались вместе в кулачек. А мы с вами соберем в цветок все лепестки.
Дети собирают цветок – модель «Моя семья». Рисуют на лепестках лица и характерные признаки членов семьи. Наклеивают лепестки на панно. В: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Дети должны вести себя так, чтобы их права не мешали правам других людей.

Дети рассказывают о правилах поведения.
Воспитатель: Как хорошо иметь права и дружно жить на этой планете!

Дети поочередно читают стихотворения: 

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка будет светлый, теплый дом.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны,
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло, пропала беда.
Чтобы яркое солнце светило всегда. В: У людей, которые знают свои права, чувствуют себя свободными распрямляются плечи, появляется красивая осанка. Они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших. Вот так и идите по жизни с гордой осанкой и улыбой на лице.

В.: Ребята ,что мы пожелаем друг другу?
(Здоровья, счастья, исполнения желаний, радостной жизни в семье…)

Использованная литература:
1. Л. К. Мячина «Маленьким детям – большие права: учебно-методическое пособие СПб.: Детство – Пресс, 2007 г.
2. Н. Г. Зеленцова, Л.Е. Осипова «Я – ребёнок, и я имею право».М.: «Издательство Скрипторий 2003 г.», -2007 г.

 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль