Конспект занятия "Путешествие в волшебный лес"

2140
Конспект занятия


Автор: Журавлева Александра Константиновна, педагог-психолог (Москва)
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей;
  • формировать представления о природных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

  • развивать когнитивную сферу;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
  • развивать любознательность детей;
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
  • развивать личностные качества: уверенность, решительность, целеустремленность, ответственность и смелость
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение взаимодействовать в команде и оказывать помощь товарищу;
  • воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к окружающей среде.

Материал к занятиям:

  • картина с водопадом (озвученная и мерцающая)
  • напольные тактильные дорожки
  • сухой бассейн с мячиками
  • центр тактильности
  • массажные мячики
  • мягкое напольное покрытие (маты)
  • светящийся дождь для релаксации
  • проектор
  • музыкальное оборудование
  • аудиоматериал: "Звуки природы" и "Энергия Рейки".

Ход образовательной деятельности

Дети входят в кабинет педагога-психолога. Педагог-психолог проводит ритуал приветствия. Педагог-психолог:

Добрый день, тебе сказали, добрый день,- ответил ты.
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты.

Педагог-психолог просит закрыть детей глаза. Включает музыку Звуки природы "Дождь в лесу". Все стоят с закрытыми глазами и слушают. Педагог-психолог:
Давайте откроем глазки. Смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Какие звуки мы с Вами слышим? Что вы чувствуете? Какие у Вас ощущения?

Педагог – психолог выслушивает ответы детей и при необходимости помогает.

Педагог-психолог:
Хотите дальше отправиться в сказочный лес? … Но дорога будет сложной, поэтому нужно быть внимательными что бы не запутаться.

Педагог-психолог подводят детей к заранее подготовленной озвученной картине. Дети встают полукругом и внимательно рассматривают, что изображено на картине. Педагог-психолог:
Начнем мы наше путешествие с этого волшебного водопада желаний. Посмотрите, какой он волшебный! Он как-будто нас зовет! Давайте послушаем, что он нам говорит?!

Дети говорят свои ощущения. Делятся эмоциями.

Педагог-психолог:
Посмотрите, как сверкает и струится вода с вершин. А ветер щекочет носики и приносит из далека запах свежей травы. Вам нравится? Давайте с Вами пошевелим носиками. Ой, как же щекотно!

Дети шевелят носиками. Делают вид, что им щекотно.

Педагог-психолог:
Подойдите поближе, что Вы слышите? Какие звуки, запахи? Сильно ли дует ветерок?

Дети подходят к картине ближе. Делятся своими впечатлениями.

Педагог-психолог:
Как вы думаете, кто живет рядом с водопадом в волшебном лесу? … Птицы. Какие птицы? Как они поют. Как летают. Какого они цвета?

Дети называют разных птиц. Педагог-психолог:
Давайте превратимся в птиц и медленно покружим над водопадом, наслаждаясь шумом воды и запахом природы. Дети под музыку "Африканская саванна" из сборника "Звуки природы" изображают птиц, летающих над водопадом.Педагог-психолог:
Солнышко стало греть землю сильней, становится жарко. Пойдемте босиком вглубь леса по этой тропинке.

Дети снимают обувь и проходят вглубь комнаты, где разложены сенсорные напольные дорожки. Дети идут по сенсорным дорожкам, сохраняя равновесие.

Педагог-психолог:Пойдемте друг за другом, чтобы не сбиться с пути и не упасть в пропасть. Наша тропинка начинается с этой мягкой полянки, затем – мы шагнем на дно лесного озера и почувствуем там разные камушки, дальше перейдем на настоящий металлический мост и пройдем колючие кустарники.

По ходу выполнения упражнения, педагог-психолог спрашивать детей об их ощущениях. Играет музыка – из сборника "Энергия Рейки".

Педагог-психолог:
Что ваши ножки почувствовали? Где Вам больше понравилось ходить? Как это можно описать?

Дети отвечают. После того, как дети прошли по дорожкам, они встают в центре комнаты на заранее подготовленный мат и выполняют задания предложенные педагогом-психологом.

Педагог-психолог:
Ребята, давайте изобразим любое время года. Кто хочет, изобразите снег, кто-то - дождь, кто-то - теплую речку, а кто-пробуждение земли от зимы.

Дети изображают времена года. Педагог-психолог помогает и направляет детей по ходу выполнения задания.

Педагог-психолог:
У вас все получилось замечательно, но нам нужно продолжать путь. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя один раз. Открывайте глаза. Мы оказались на Поляне игр. Посмотрите, какая она разноцветная! А что растет на полянках?...Фигурки, но не простые. Как вы думаете, зачем они нужны?.. Объединитесь в пары. Каждая пара будет играть на разной полянке.

Дети объединяются в пары. Каждая пара подходит к своей полянке. Внимательно рассматривают тактильное панно, определяя, для чего служат фигурки, и какую роль они несут на данной полянке.
По предложению педагога-психолога пары меняются полянками. в процессе работы звучит музыка – "Летний сад", сборник "Звуки природы".
Педагог-психолог:
Какая вам полянка понравилась? Почему? Что именно вам понравилось на ней? Вы догадались, для чего нужны различные предметы и фигуры.

Дети рассказывают, что им больше всего понравилось. Делают вывод о назначении предметов и фигур на тактильном панно. Педагог-психолог:
Вам понравилось?... Вы готовы идти дальше?... Тогда – шагаем вперед! Смотрите! Перед нами озеро цветов. Но злой волшебник заколдовал озеро, в нем выросли колючие цветы. Как нам помочь озеру?...

Дети строят предположения. Педагог-психолог:
Правильно, нужно очистить озеро цветов от колючих растений. Для этого опуститесь в озеро и найдите по одному колючему растению. Колючие растения складывайте в эту корзину.

Дети достают из сухого бассейна массажные мячики и складывают в корзину, которая стоит рядом. Педагог-психолог:
Посмотрите, как изменилось наше озеро. Оно стало ярче, радостнее, веселее, светится и искрится на солнце. Вы помогли озеру, давайте похлопаем друг другу в благодарность за помощь.

Дети радостно хлопают себе и друг другу. Педагог-психолог включает проектор "Ночное небо". Педагог-психолог:
Целый день мы  путешествовали по волшебному лесу! Смотрите, на небе появились звездочки. Наступила ночь и нам пора отдыхать. Ложитесь на спину, расслабьте руки и ноги. Закрываем глазки. Делаем глубокий вздох, задержали дыхание, выдыхаем. Лежим с закрытыми глазками, слушая мой голос и музыку.

Дети расслаблено лежат на матах. Работает проектор «ночное небо» и звучит музыка из сборника "Звуки природы" - "Ночной лес". Педагог-психолог:
Расслабились. Наступила ночь в волшебном лесу. Мы слышим, как лес общается с нами.
Приятное ощущение легкости и теплоты побежало по нашим глазкам, носику, ушкам и растеклось по всему телу. Стало тепло и приятно. Вы чувствуете как вам легко. Будто вы парите над облаками и видите весь лес с высоты.
Ветерок тихо обдувает вас и несет над облаками в след уходящего солнца. Маленькие звезды мерцают у вас перед глазами и хотят с Вами поиграть. Но нам пора возвращаться. Гаснут звездочки и ветерок приносит Вас обратно на землю, даря на прощание хорошее настроение и заряд бодрости на весь оставшийся день.
Потянемся. Глубоко вздохнем, выдохнем. Открываем глаза. Скажем, до свидание волшебному лесу. До новых встреч!

Дети встают, обуваются и садятся за стол, на котором разложены листы бумаги и цветные карандаши. Педагог-психолог:
Понравилось вам путешествие?... Что Вам больше всего понравилось? Что вы чувствовали? Какие звуки Вам понравились больше? Давайте все нарисуем на ваших волшебных листочках.

Дети делятся своими впечатлениями и зарисовывают их. После того, как дети закончат рисовать педагог-психолог прощается с детьми.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль