Сценарий игры "Мы пошли в зоопарк"

1095
Сценарий игры

Автор: Мальцева Лидия Валентиновна , воспитатель (Иркутская область)

Цель:

  • Обогащать содержание игры в зоопарк, за счет расширения представлений об окружающем мире (художественная литература, дидактические игры, загадки, просмотром фильмов). Закрепить знания о животных их повадках, внешнем виде, активизировать речь.
  • Продолжать формировать умение менять в коде игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей.
  • Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощение в игровой деятельности. • Помогать робким и застенчивым детям включаться в общую игру.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений С.А. Маршака "Детки в клетке" и "Где обедал воробей», В. Маяковского "Что ни страница, то слон, то львица".
  • Изготовление альбома "Зоопарк";
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Рисование и лепка животных;
  • Изготовление атрибутов для игры;
  • Загадывание загадок;
  • Д/игры: "Кто лишний?", "Зверь, птица, небылица", "Назови детенышей", "Зоологическое лото", "Кто, где живет?" .

Материал:
Игрушки животных, строительный материал, предметы - заместители, билеты.Ход игры: Сюрпризный момент:

Дети, к нам в группу пришла посылка от Доктора Айболита, а в ней игрушки животных, посмотрите какие! (Воспитатель выставляет, а дети называют каждую из них). Животные очень измучились от дальней дороги, хотят, есть, пить, спать. Воспитатель объясняет, что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, лев съест оленя, крокодил - обезьяну. Что же делать? Правильно, давайте тогда построим им клетки, устроим Зоопарк и поедем на экскурсию. Хотите поиграть в зоопарк?

  • Что можно использовать для построек?
  • Где мы будем строить Зоопарк?
  • Кто хочет быть строителем?

Вместе с детьми воспитатель начинает строить клетки, а потом лишь руководит строительством, он советует, например: клетку для тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн. Как расположить клетки, сделать дорожку, чтобы к клеткам могли подойти дети. Когда все клетки будут готовы, воспитатель советует детям обнести всю территорию забором, сделать ворота, место для кассы. На воротах нужно прикрепить табличку со словом «ЗООПАРК», а в клетках разместить животных. Всё готово!

Давайте выберем, кто будет работать в Зоопарке (кормить животных, мыть клетки, лечить животных) - выбираем двух работников и врача ветеринара.
Ещё нам нужен кассир, который будет продавать билеты в Зоопарк, а контролёр будет проверять их.

На чём мы поедем в Зоопарк? (Строим автобус из стульчиков, выбираем шофёра, кондуктора, милиционера - регулировщика).

Дети подумайте, как поступить при распределении ролей, чтобы никому не было обидно. (Дети решают, кого выбрать).

Давайте попрощаемся с детским садом и сядем в автобус.

Для хорошего настроения едем и поём: "Мы едем, едем, едем в далёкие края". Милиционер останавливает автобус, задает вопросы, делает замечания. Например: Почему нарушаете, ваши документы! Шофёр объявляет остановки. "Заправочная станция" . (Путь длинный, надо заправиться бензином).

Остановка "Зоопарк". Услышав остановку, ребята выходят из автобуса, покупают входные билеты, предъявляют их контролёру, входят на территорию зоопарка.

Воспитатель - экскурсовод рассказывает и показывает животных. Дети видят, как надо ухаживать за животными, кормить, мыть клетки. Воспитатель рассказывает, чем кормят животных. Дети наблюдают, как плавает крокодил. Нельзя подходить к нему близко, так как крокодил хищное животное, но очень красивое, особенно зубчики на коже.

На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь
–я самый добрый зверь!
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки

Любуются на белого медведя, кормят его рыбой. С интересом наблюдают за забавными обезьянами.

Включаем в игру проблемные ситуации:

1. Дети замечают, что у оленя сломана нога, сообщают об этом работникам зоопарка, а они вызывают врача.
2. Убежал из зоопарка тигр, кто поможет его найти?
3. Обезьяна укусила, что делать?

После экскурсии дети могут купить мороженое в киоске. Покататься на пони.

До свидания, зверята!

В конце игры дети едут домой.

Подведение итогов игры:
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все справились со своими ролями? А как может продолжиться наша игра?

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль