Конспект урока "Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Ремонт одежды"

9407
Конспект урока

Автор: К урбатова Лариса Владимировна, учитель. 

Цель уроков: учащиеся познакомятся с правилами ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Задачи:
Обучающие: 

учащихся ознакомятся со способами ухода за одеждой; с ус­ловными обозначениями на ярлыках одежды из шелка и шерсти; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научатся пришивать фурни­туру к одежде. 

 
Развивающие:

учащиеся будут развивать исполнительские умения, творческие способности. 

Воспитательные: 

учащиеся будут воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Наглядные пособия: таблицы с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания фурнитуры. Оборудование:
ткань для образца, рабочая коробка; фурнитура. Методы обучения:рассказ, объяснение, наглядная демонстрация, практическая работа.Ход урока.

1. Организационная часть урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и краткий обзор урока.

2. Изучение нового материал.
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Одежда будет служить долго, если правильно ухаживать за ней, а потому чистят, стирают и гладят ее по-разному. На готовой одежде обычно есть ярлык, который содер­жит информацию об уходе за одеждой.

Для экономии времени и денег надо знать возмож­ности различных стирально-моющих средств (CMC), учи­тывать вид ткани, ее окраску и загрязненность.
Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания, если во время стирки использовать специ­ально предназначенные для этих тканей порошки и пасты. В одной и той же воде не следует замачивать изделия раз­ной расцветки.

Для стирки шерстяных и шелковых тканей, вещей воду рекомендуется смягчать питьевой содой, такие вещи нельзя кипятить и стирать в горячей воде. Изделия из шер­сти стирают и сушат, вывернув наизнанку.

Изделия из шерсти и шелка нельзя выкручивать, так как они могут потерять форму, их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ров­ной поверхности.

Изделия из шелка утюжат, пока они влажные, пере­сушенное лучше не обрызгивать водой - от неравномерной влаги образуются сборки и сгибы. Шелк гладят при темпе­ратурном режиме утюга 150° - 160°С. Шерсть легко дает усадку, поэтому утюжить шерстяные изделия надо только с изнаночной стороны и через влажную марлю. Температура утюжки 160°-200°С.

Ремонт одежды.
Чтобы одежда была в порядке, необходимо уметь ее ремонтировать. Фурнитура - это вспомогательные изде­лия, которые используют в швейном производстве.
К фурнитуре относятся:

пуговицы;
кноп­ки;
крючки и петли;
застежки-молнии;
пряжки;
пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки.

Служат они для застегивания, прикрепления, под­вешивания и отделки швейных изделий.
Пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, белье­вые, для специальной одежды. Пуговицы бывают с отверстиями и на стойке, подбирают их в цвет основного материала и отделки.

Пуговицу к мужской рубашке или блузе, легкому платью пришивают вплотную к ткани четырьмя - пятью стежками. Для верхней одежды пуговицу делают на стойке, для прочности крепления пуговицы можно использовать прокладку из ткани или подпуговицу.

Кнопки - застежки пружинного действия; бы­вают двух видов: пробивные; пришивные. Изготавливают кнопки из пластмассы или ме­талла. Пришивают их иглами №1 - 2, нитки в цвет ткани.
Крючки и петли делают металлическими, различ­ных форм и размеров. Нитки вы­бирают в цвет ткани, №50 - 60. Способы пришивания крючков и петель. Если фурнитура пришла в негодность, ее следует заме­нить.

Контрольные вопросы.

1. Можно ли продлить долговечность одежды и повысить износостойкость ткани, из которой она изготовлена?
2. Зависит ли способ ухода за одеждой от свойства ткани?
3.Какие особенности стирки шелковых и шерстяных изде­лий ты знаешь?
4.Можно ли чистить шелк?
5.Что такое фурнитура?
6. Что относится к фурнитуре?
7. Для чего пришивают пуговицы и какими они бывают?
8. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
9. Какие виды застежек вы знаете?

3. Практическая работа. Пришивание фурнитуры.

Используя образец и инструкционные карты выполнить пришивание фурнитуры на ткань.

4. Итоги уроков.
   Проверка и оценка проделанной работы, исправление не­дочетов.

5. Домашняя работа. Выполнить образец пришивания пуговицы к пальто, используя прокладку из ткани и подпуговицу.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль