Конспект урока "Вышивка крестом"

14517
Конспект урока

Автор: учитель технологии Загибалова Елена СергеевнаЦель: научить выполнению вышивки крестом по канве.Задачи:

  1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
  2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
  3. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.


План урока:

1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Заключительный инструктаж.
5.Уборка рабочих мест.Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно -иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг,.Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

2. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки:

Инструменты для вышивки (загадки):
У тети Моти
Всегда в почете –
Штучка – одноручка,
Носочек стальной,
А хвостик льняной. (игла с ниткой)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
На стебле белеют чашки,
В них и нитки и рубашки.
(хлопок)
На одной яме –
Сто ям с ямой.
(наперсток)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
У тети Моти
Всегда в работе
Пять братьев,
Годами равные,
Ростом разные (пальцы)

3. Изложение нового материала. (слайд 3)

Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.

Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.

Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.

Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.

Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.

И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.

Вышивка крестом - это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест»( слайды 4-8),

Необходимые инструменты для вышивки (слайд 9)

Методы вышивания крестом (слайд 10-11)

4. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности. (слайд 12)

Деятельность учителя
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.
Ответ учащихся:
1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
2. Не шить ржавой иглой.
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
5. Передавать ножницы кольцами вперед.

5. Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.

Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.
Ученики выполняют запяливание.
Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
  3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.
4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
5. Закрепляют нить на канве.
Обратите внимание на цвет, используемых ниток.
6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями.
Предупреждение о возможных ошибках:
1. Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:
4. Соблюдения правил по технике безопасности;
5. Правильности выполнения приемов вышивания;
6. Самостоятельности выполнения работ;
7. Сбор материала для заключительной части урока
3.Вводный инструктаж и практическая работа.

6. Физминутка
7. Практическая работа. Девочки приступают к практической работе. Задание: вышивка по схемам
Самоконтроль:
a) Равномерность ширины шва;
b) Аккуратность обработки срезов;
c) Ровность строчек;
Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.
8. Рефлексия.
а. Чему вы научились на уроке?
б. Каким образом выполняют простой крест?
в. Что было трудно?
г. Зачем вам нужен этот урок?

1.Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся: Задание к следующему уроку;
Общие выводы по уроку.
По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Выставление оценок. Демонстрация.

9. Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают свои рабочие места.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль