Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие Колобка"

1773
Коррекционно-развивающее занятие

Щербатова Наталья Григорьевна,

воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово", г. Москва

Цель: Формирование произвольных целенаправленных действий с предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование у детей элементарных действий с различными предметами.
  • Формирование понимания цели действий. - Обучение различению цветов.

Коррекционные:

  • Формирование и развитие целенаправленных действий.
  • Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать пространственное представление.
  • Использование коммуникативных средств (слово, звук, жест) для отказа от задания или согласия на его выполнение.

Воспитательные:

  • Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.
  • Развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
  • Формировать самостоятельность; учить детей доброте.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.
  • Воспитывать желание придти на помощь кому это необходимо.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр "Колобок"; набор прищепок (черного, желтого, зеленого цвета); круги желтого цвета d=8 см; контурные изображения ежиков; треугольная основа ствола ели; макароны "перья", "колесики" разных цветов; шнурок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей).

Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - А теперь сядем все за столы, приготовимся работать.

"Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки? "

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке кто- то сидит и плачет.

(воспитатель берет Колобка и показывает детям)

Воспитатель: Кто это? (колобок)

Колобок, что случилось?

Колобок: Здравствуйте, ребята. Я заблудился и забыл, из какой я сказки.

Воспитатель: Колобок, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы помните сказку " Колобок"?

Давайте расскажем Колобку сказку.

Рассказывание сказки " Колобок"

Используется пальчиковый театр. Каждый ребенок надевает на пальчик героя сказки

Воспитатель:- Я начну, а вы мне помогайте:

Воспитатель: – Жили - были … (дед и бабка - дети, у кого надеты на пальчики герои "бабка" и "дед", показывают)

Говорит дед: испекла бы ты баба …(колобок)

Из чего печь-то?- отвечает бабка

А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, да и наскребешь пригоршни две - говорит дед.

Воспитатель: Бабка так и сделала, и испекла Колобок. Положила Колобок на окошко студить. Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Ребенок - заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И запел Колобок песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя уйду!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Волк.

Ребенок- волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И запел Колобок свою песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел
И от тебя уйду!

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Медведь.

Ребенок- медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И медведю запел Колобок песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя уйду!

Воспитатель: И укатился Колобок от медведя. Катится, а навстречу ему Лиса.

Ребенок- лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель:- Начал петь Колобок песенку:

Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя уйду!

Ребенок- лиса: Что-то я тебя плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок, да пропой-ка еще разок.

Колобок: (обращаясь к детям) Ребята, а ведь в сказке лиса меня съела и поэтому я покатился от лисы так быстро, через лес, а не по дорожке и заблудился и не могу вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой.

Физминутка "Колобок"

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

Основная часть

Воспитатель: Принимаемся за дело, нужно помочь Колобку вернуться домой. Для начала нужно построить дорожку, по которой покатится Колобок. Давайте выложим дорожку из конструктора.

(дети выполняют дорожку, приставляя кирпичики плотно друг к другу, чтобы получилась дорожка)

Воспитатель: Колобок, посмотри, какую дорожку построили тебе ребята.

Колобок: Спасибо, ребята. Теперь я смогу вернуться домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Колобок быстро доберется до дома.

Колобок: До свидания, я покатился.

Воспитатель: Ой, Ребята, слышите, Колобок опять нас зовет.

Колобок: Ребята, посмотрите кого я встретил. (ежик без иголок)

Кто это? (ежик) А чего у него не хватает? (иголок)

Колобок: Ребята, помогите, пожалуйста, ежику.

Воспитатель: Конечно, мы поможем ему. Ребята, а иголки мы сможем сделать при помощи прищепок, посмотрите как (демонстрация приема прикрепления прищепок).

Какого цвета "иголки" (прищепки) у ежика? (черного)

Возьмите прищепки черного цвета и сделайте иголки ежику.

(дети с помощью прищепок делают иголки ежику)

Ежик: Спасибо, теперь нам никто не страшен, и мы можем гулять по лесу.

Колобок: Ежики, хотите мы вместе пойдем к бабушке и дедушке?

Ежик: Конечно, нам будет веселее вместе.

Воспитатель: А чтобы вам было видно куда идти, мы сделаем лучики у солнышка, чтобы оно вам светило. Какого цвета лучики у солнышка?

(желтого)

(дети с помощью прищепок делают лучики, прикрепляя прищепки по краю желтого круга)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то у елочек осыпались все иголки. Давайте сделаем иголочки елочкам. Какого цвета будут иголочки?(зеленого)

(дети прицепляют прищепки зеленого цвета на треугольные заготовки)

Воспитатель: Какие красивые елочки получились. Теперь будет красиво в лесу.

Колобок: Молодцы ребята.

Воспитатель: Колобок, тебя уже долго нет дома, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, переживают.

Воспитатель: Ребята, давайте для бабушки сделаем бусы в подарок.

А бусы мы сделаем из разноцветных макарон. Посмотрите как нужно нанизывать макароны на шнурок (демонстрация нанизывания).

(практическая работа детей по изготовлению бус из макарон различной формы и цвета)

Воспитатель: Колобок, вот какие красивые бусы сделали ребята для бабушки в подарок.

Держи их скорее и катись быстрее домой, а чтобы ты не заблудился опять, ежики тебя проводят.

Колобок: Спасибо, ребята, теперь я быстро доберусь домой.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Колобком.

Дети: До свидания Колобок.

Колобок: До свидания. Всем спасибо.

(Колобок с ежиками "покатились" по дорожке)

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня сделали доброе дело - помогли Колобку.

Список литературы

1. И.Е.Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ М:Айрис-Пресс,2008г.

2. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя.— М.: Просвещение, 1991.

3. Смирнова Е.О., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Серия – Первые шаги, Мозаика-Синтез, 2009

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль