Новые интерактивные пособия для начальной школы

9825
Новые интерактивные пособия для начальной школы
Автор: Е.А. Колотовченкова,рук. проекта "Начальная школа" издательства "Экзамен-Медиа"

Одним из основных требований к реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) стало
требование технического оснащения образовательных учреждений, открытие доступа к информационным базам, справочникам, мультимедийным материалам – средствам
информационно-коммуникационных технологий. 

Наглядность является основой образовательного процесса в начальной школе, ведь наглядное пособие, будь то иллюстрация, плакат или учебный фильм, активизирует мыслительную деятельность детей, создает в их воображении чувственный образ, который помогает глубже понять сущность явления или процесса.
В XXI в. перечень средств наглядности значительно расширился. В арсенале учителя теперь не только рисунки и плакаты. Современные компьютерные технологии позволяют показать процессы и явления, невидимые глазу, совершить виртуальное путешествие во времени и в пространстве, получить разнообразные навыки, сформировав собственную траекторию обучения.

Степень использования средств наглядности должна быть обусловлена возрастом учащихся, спецификой учебного предмета и конкретным материалом обучения. Чем меньше возраст школьников, тем активнее педагогу необходимо использовать в работе наглядные пособия. С помощью разработанных интерактивных наглядных пособий учитель может создать учебную ситуацию для коллективного обсуждения на уроке, организовать поисковую и исследовательскую деятельность учащихся, контроль полученных ими знаний, реализовать технологию проектного обучения. 

Интерактивная доска, как и обыкновенная школьная доска, служит для демонстрации информации или групповой отработки необходимых навыков. Она позволяет организовать диалог между учителем и учениками, необходимый для получения обучающимися знаний. Интерактивная доска является техническим средством обучения (далее – ТСО), и ее применение на уроках регламентируется СанПиН 2.4.2.2821-10, утв. постановлением 

Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”». Согласно данному нормативному документу, работа с интерактивной доской должна являться одним из этапов работы на уроке и использоваться либо при объяснении нового материла, либо при закреплении, отработке навыков и контроле. Сан- ПиН 2.4.2.2821-10 не ограничивает количество об-
ращений к ТСО в день, требуется лишь чередовать виды деятельности учащихся в течение урока.
Издательство "Экзамен-Медиа" разработало наглядные пособия для интерактивных досок серии "Начальная школа" по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, ОБЖ и технологии, направленные на поддержку деятельности педагогов в процессе реализации ФГОС. В пособия включены задания ко всем разделам, изу чаемым в данных учебных курсах. Кроме того, в пособиях представлена дополнительная справочная информация, которая может быть полезна и ученику, и учителю.
Интерактивные наглядные пособия серии "Начальная школа" созданы ведущими учителями начальных классов и соответствуют ФГОС. Учебный материал распределен по темам, соответствующим большинству учебно-методических комплектов по начальной школе. Пособия серии "Начальная школа" полноценно функционируют под любую из трех
программных платформ: Windows, Linux, Mac.
С учебными пособиями серии "Начальная школа" можно работать на интерактивных досках всех ведущих производителей.
Пособия состоят из информационных модулей, объединенных тематически. Они условно разделены на три вида: информационные, практические и контрольные.
Информационные модули представляют собой программные шаблоны – типовые решения, применяемые на разных этапах получения знаний. Информационные модули –
то слайд-шоу, анимация, видео- и аудиофрагменты, интерактивные схемы и модели, которые позволяют учителю доступно объяснить школьникам суть изучаемой темы.
Практические модули позволяют активизировать процесс обучения (познания), попробовать детям свои силы в применении полученных ранее знаний. Практические модули помогают в формировании таких универсальных учебных действий, как анализ, синтез, сравнение, построение логических рассуждений, доказательств, а также в осуществле-
нии практических действий.

Новые интерактивные пособия для начальной школы

Программа не оценивает обучаемого, хотя в некоторых модулях работает счетчик времени или счетчик количества попыток, что создает дополнительную мотивацию к успешному выполнению упражнений. Каждое упражнение может быть повторено необходимое количество раз, в некоторых из них предусмотрен т. н. random (от англ. выбранный наугад, случайный) – перемешивание вопросов, групп изображений и т. д., чтобы пользователи случайным образом получали задания, не запоминая их последовательность.
Контрольные модули-тесты к каждому разделу предоставляют детям возможность выбора одного правильного ответа из трех утверждений. Тесты могут быть распечатаны и использованы в качестве раздаточного материала.
Каждый учитель найдет в интерактивных пособиях серии "Начальная школа" именно те модули, которые помогут ему организовать информационную среду так, чтобы ученик стал активным участником процесса получения знаний, учился применять эти знания в повседневной жизни, не боялся делать выводы и оценивать ситуации.
Это полезно знать!! Интерактивная доска является ТСО. Через проектор на нее передаются иллюстрации и видео. С помощью стилуса на доске можно выполнять тренинговые и контрольные упражнения, рисовать. Интерактивную доску рекомендуется использовать при коллективной, групповой и парной работе обучающихся.

Интерактивный помощник обучающихся. Разработчиками пособий в программу введен виртуальный помощник – интерактивный мальчик-агент, который своими эмоциями подсказывает пользователю, правильно или неправильно выполнено задание. Таким образом осуществляется диалог пользователя с программной средой, который усиливает заинтересованность ребенка. 

Издательство "Экзамен-Медиа" 
Адрес: Россия, 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 8 Тел.: +7(495) 641-00-39 E-mail: info@examen-media.ru 
Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль