Сценарий занятия "Зимний лес полон сказок и чудес".

1835
Сценарий  занятия


Автор:
Какалова Лариса Анатольевна, воспитатель МБОУ СОШ №11 МО "Ахтубинский район"
Цели:

  • обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,
  • сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
  • развитие двигательных навыков у дошкольников

Задачи:

Познавательные - закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

Развивающие:

  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать внимание, память, воображение; .
  • развивать меткость при метании в цель.


Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:   искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;  бумажные следы, обручи, снежки из ваты, плоскостные разноцветные рыбки, фонограмма игры "Ой мороз, мороз".Предшествующая работа:

  • наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
  • беседы на тему "Зима";
  • обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
  • разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
  • рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

Ход развлечения

Дети под спокойную музыку заходят в зал и становятся в кругВедущий:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.
В холодное стекло.

- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится? А вы знаете, какая бывает погода зимой?

После ответов детейВедущий:
А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас?
Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.

Раз-рука, два - рука, 
Лепим мы Снеговика. 
Три-четыре, три-четыре, 
Нарисуем рот пошире 
Пять - найдём морковь для носа 
Угольки найдём для глаз 
Шесть -наденем шляпу косо, 
Пусть смеётся он у нас. 

вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
"рисуем" рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки 
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб

А теперь мы в лес пойдем – ходьба

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.

(Звучит завывание метели)

Входит Матушка Зима Зима:
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно мне поиграть с вами?.Игра "Подбери слово"

(в игровой форме закрепить прилагательные, отвечающие на вопрос : какой? какая? какие? ; формировать умение подбирать слова- синонимы) .

Зима какая? Снег зимой какой? Снежинки какие? Ветер какой? Небо какое? Сугробы какие? Сугробы какие? Ребята, а вы мороза не боитесь?

Песня – игра "Ой мороз, мороз"

(дети выполняют движения под музыку, слова и описание Г.Вихаревой) Зима:
Молодцы ребята, вы очень много знаете про зиму. А теперь мне пора идти дальше. Зима уходит.

Звучит музыка, появляется Баба-Яга

Ведущий:

Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет к нам сюда – ЯГА!Баба-Яга:
Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздничек устрою – Разгоню сейчас же всех!
Ну, чего вы здесь стоите? Идите отсюда! Кому сказала? Идите, пока я добрая!Ведущий:
Здравствуйте, бабушка, а почему вы такая сердитая.Баба-Яга:
Почему, почему? Эх, никто меня не любит, никто меня не ждет. А мне может скучно одной. В гости меня никто не позовет, самой в гости тоже идти не к кому: Кикимора спит себе всю зиму, Водяной в речке сидит, подо льдом чаи гоняет с русалками. А я одна и одна. Несправедливо!Ведущий:
Не огорчайся Яга, давай мы с тобой дружить будем.Баба-Яга:Как здорово!
Пожалели бабулечку,
Пожалели старенькую.
А вы играть любите?Игра-эстафета "Попади в цель"

На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в кольцо.

Баба-Яга предлагает отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по снежной дорожке.

Игровое упражнение
"По снежной дорожке"

По всей площадке, в различном порядке, "петляя" (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.Игра "Зимняя рыбалка"
В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.

Игра "Снежинки"

Вы ребята покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Сильный ветер задувает,
И летят снежинки
Белые пушинки
Веселятся и резвятся
Землю всю покрыть стремятся
(Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся).

Вы снежинки покружитесь
И в ребяток превратитесь.

После игры Баба-Яга благодарит всех, раздает угощение и уходит.

Ведущий:
Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу.
Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Настроение какое? Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 100%
  • нет 0%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль