Сценарий занятия "Звери Африки"

715

 Автор: Бородачева Е.В. учитель-логопед  МДОУ  "Д/с № 51 компенсирующего вида"Цели: 
1. Развивать фонематическое восприятие:

  • Продолжать развивать слуховое внимание на примере неречевых звуков.
  • Учить различать близкие по звуковому составу слова.
  • Учить дифференцировать слова близкие по звучанию.
  • Закреплять представление о твёрдых/мягких согласных (их обозначение).
  • Закреплять умение выделять первый и последний звуки в слове.
  • Закреплять понятия «гласный»/ «согласный» звуки.
  • Продолжать учить звуковому анализу и синтезу слов.
  • Продолжать развивать навык чтения.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение чётко и правильно выполнять движения подмузыку (элементы логоритмики).

5. Закреплять понятия "правая" и "левая".

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

7. Закреплять умение ориентироваться на своём теле.

8. Расширять словарный запас детей по теме "Животные жарких стран".Оборудование:

  • игрушки животных (тигр, бегемот, зебра, жираф, пчела, бабочки);
  • картинки (сетка, ветка, метка, клетка);
  • парные картинки (лиса-коса, конфета-кубик, колено-полено,бегемот-танк);
  • картинки со звуком Х – Хь;
  • 2-а улья (синий, зелёный);
  • куклы – перевёртыши;
  • 2-а демонстрационных жирафа (плоскостные);
  • 2-е демонстрационные бабочки (плоскостные);
  • схема слов КОТ, КИТ (картинки, квадраты);
  • схема характеристики звуков;
  • верёвка с шарами-бусинками;
  • картинки – цепочка слов (игра "Почини мост");
  • кубы 40Х40 – схема слова;
  • разлинованные листы для (игра "Крестики-нолики");
  • простые карандаши;
  • демонстрационный образец (игра "Крестики-нолики");
  • учебное пособие "Учимся читать";
  • корзинки-ящички (по количеству детей);
  • 2-а мольберта + магниты для доски;
  • игрушки животных жарких стран для украшения группы;
  • пальма (поролоновая);
  • коричневые шарфики для детей – обезьянок;
  • ленточки для обозначения правой руки;
  • пуфики – пенёчки по количеству детей;
  • диск Е. Железновой (двигательная активность): "Лимпопо", "У жирафа…",
  • диск с фонограммой "Голоса Джунглей".

Ход обучающего процесса:

I часть: Организационный момент. Игра "Давайте познакомимся!" (диск Е. Железновой "Лимпопо")

II часть: Работа по теме.

Логопед читает стихотворение:

Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны,
Обитают обезьяны, и жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.

Логопед предлагает детям-обезьянкам послушать голоса Джунглей:

- крик обезьян, - вой ветра,
- рычание тигра, - стук копыт зебры,
- шум дождя (гроза), - хохот гиены,
- треск сухих палок, веток, - рык пантеры,
- жужжание диких пчёл, - шум волн (морской прибой),
- как трубит слон, - чириканье попугаев.

Обезьянки рассаживаются на пенёчки.Логопед:
Обезьянки! Кто это к нам приближается? Рычит, ворчит! Это же ТИГР!

Тигр:
Обезьянки, вы меня не бойтесь. Я очень рад вас видеть! А ворчу я, потому что слова меня не слушаются. Не хотят вставать на место. Может у вас получится, вот они: ВЕТКА, СЕТКА, МЕТКА, КЛЕТКА (на доске выставляются картинки), игра «Расставь слова по местам»

Я сейчас задачу дам – всё расставить по местам:
Вот печать на простыне … (метка)
Зеленеет на окне … (ветка)
Волейбольная висит … (сетка)
Канарейка в ней сидит … (клетка)Тигр:
Спасибо, обезьянки! Теперь у меня порядок!Логопед:
Ой! Кто это жужжит? (обезьянки пугаются и садятся за свои столы)
Эх, вы! Трусишки! Это же ПЧЁЛКА, а с ней БАБОЧКИ – красавицы!Бабочки:
Здравствуйте, обезьянки! Мы знаем у вас есть куклы-перевёртыши, давайте с ними поиграем! Игра «Перевёртыши»

На доске картинки БЕГЕМОТ – ТАНК КОНФЕТА – КУБИК
КОЛЕНО – ПОЛЕНО ЛИСА – КОСА

Бабочки предлагают обезьянкам назвать парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова. Если слова звучат одинаково, обезьянки показывают куколку с улыбкой, звучат по разному – с огорчением.Логопед:
 А ты, пчёлка, почему грустишь?Пчёлка:
Я прилетела за помощью к девочкам-обезьянкам. Мои пчёлки-подружки потерялись. Я никак не могу их найти.

- Ой, так вот же они, у девочках в корзиночках прячутся!

- Пчёлки, летите в улья! (Игра "Пчёлки потерялись")
В синий, если в названии картинок слышится твёрдый звук Х, в зелёный – если слышится мягкий звук Х, (выставляются на доске улья), (играют девочки)Пчёлка:
Спасибо, девочки-обезьянки! До свидания!

Логопед:
Слышу стук копыт! Кто спешит к нам на встречу? ЗЕБРА!Зебра:
Привет, обезьянки! Скакала, спешила с вами поиграть в мою любимую игру «Крестики – Нолики!». Если услышите слово со звуком Х, рисуйте крестик,

если в слове нет звука Х – нолик: ГОРОХ, МАК, МОХ, УТКА, ХОБОТ, РОТ, ПОДСОЛНУХ, СЛОН, ПЕТУХ. (По окончании игры логопед выставляет образец конечного результата, обезьянки сверяются, исправляют ошибки.)

Обезьянки, я приглашаю вас подвигаться!

Двигательная активность "У жирафа …" (Е. Железнова)
(обезьянки садятся на пенёчки) Логопед:
Обезьянки, вы слышите, кто-то плачет?
БЕГЕМОТИК, что с тобой?Бегемот:
Сломался мост. Вы не сможете перейти на другой берег!
Помогите починить!

Игра "Ремонт моста" или "Умные бусинки"
(играют мальчики). Девочки – обезьянки помогают держать верёвку с шариками-бусами (мост), на которые будут прикрепляться картинки. Мальчики-обезьянки называют картинку, выделяют и определяют последний звук, после чего находят картинку, где этот звук стоит в начале лова, и прикрепляют её на бусинку.

Бегемот:
Мост построен, вы можете двигаться дальше!

(обезьянки сидят на пенёчках)
Логопед:
Обезьянки, посмотрите, кто это сидит под пальмой такой уставший?- СЛОНСлон:
Устал я! Весь день брёвна таскал. Вот, кубы осталось дотащить. Помогите, обезьянки! (мальчики-обезьянки помогаю вытащить кубы на середину полянки).

Игра "Выложи схему"

Спасибо, помогли!Логопед:
Ой! Ой! Ой! Кто это приближается к нам такой высокий? Так это же ЖИРАФ!Жираф:
Привет, обезьянки! Я хочу познакомить вас со своими друзьями Гошей и Тошей. Кот и Кит пригласили их в гости. (На доске ЖИРАФЫ и схемы)
Догадайтесь, кто к кому идёт в гости? А помогут вам схемы.

Игра "Подбери слово к схеме"Жираф:
Обезьянки, вы молодцы. Но я хочу проверить, можете ли вы из букв выкладывать слова?

Игра "Составь слово", (обезьянки из букв-кубиков выкладывают и читают слова ТОК, МУХА.

Жираф:
Обезьянки, с вами было очень приятно поиграть. Но мне пора. До свидания!

Логопед:
Обезьянки, выбегайте на полянку.
Давайте спросим у гостей, понравилась ли им экскурсия по Африке?Логопед и обезьянки (вместе):
Вот так мы весело живём в Джунглях!!!

Дети-обезьянки получают угощение (бананы) и под музыку выходят из группы.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль