Конспект урока по математике "Деление в пределах 5"

952
Конспект урока по математике

Автор: Бынзарь Светлана Николаевна учитель-сурдопедагог МБОУС(К)ОШ№ 18 (Ямало-Ненецкий АО)

Цель: способствовать актуализации и систематизации полученных на предыдущих уроках знаний, уметь хорошо решать примеры и задачи, развивать навык устного счёта, память, мышление, речь, мобильность и творческую самостоятельность, соединяя игровую и обучающие формы деятельности, воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки, создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала. 

Оборудование: обручи, шарики, ракушки, батискаф, книги о море, рисунки рыб, медали, карточки, гр. диктант, перфокарты, магнитофон, лото. Ход урока

I

Организационный момент

 

-Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, что вы готовы хорошо поработать и интересно отдохнуть.

Тема нашего урока: "Таблица умножения и деления в пределах 5"

Девиз урока - "Плохое настроение и лень умножить на ноль".

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в подводный мир. Не каждому человеку удаётся это сделать, т. к. для работы на дне океана надо быть очень умными, внимательными, иметь хорошее зрение, хороший слух, память, речь. Для начала проверим, есть ли у вас эти данные. Начнём с проверки ваших знаний. Чтобы путешествие прошло успешно, работать мы будем чётко, по этапам.дз

II

Устный счёт

 

 1.   Этап разминочный.

- Считаем устно.

( Дети играют в игру "Лучший счётчик".

- Молодцы! Считаете вы хорошо, а теперь посмотрим, как обстоят дела со слухом.

а) Работа за экраном:

- математика, умножение, деление, рыбы.

б) Работа на слух ( дети различают на слух звучание гороха, манки, сахара и воды)

- Молодцы! Слух у вас хороший! И теперь под плеск воды мы приступим к погружению. А погружаться и путешествовать мы будем на батискафе (знакомство с новым словом).

III

Закрепление и систематизация знаний.

2.Этап  погружения

 

- Перед погружением потренируем свои лёгкие.

( дети поддувают шарики на специальных индивидуальных тренажёрах)

-  А теперь становитесь в обруч.

( дети становятся в обруч, поднимают его на уровень пояса).

- Произвести короткий вдох через нос, задержать дыхание на 5 сек., выдохнуть через рот.

 

 

3.Этап исследования

 

- Вот мы и на дне! Кого здесь только нет! Тут нас могут подстерегать разные опасности. Посмотрите, какие акулы! В одиночку лучше не путешествовать. Будьте всегда недалеко друг от друга, чтобы в случае необходимости могли помочь друг другу. За вашими действиями будут наблюдать умные дельфины и в случае опасности обязательно помогут.

  Смотрите, сколько тут пузырьков! Давайте поиграем и полопаем их (дети «лопают» пузырьки с примерами и решают их)

 5*5=   16:4=

12:3=   2*3=

 2*9=   21:3=

- Молодцы! Смотрите, кто это? Это осьминог. Он предлагает решить вам задачу.

     Задача.

У одного осьминога восемь щупальцев. Сколько щупальцев у четырёх осьминогов? У пяти осьминогов?

( дети решают задачу

 

- Плывём дальше. Посмотрите, сколько плавает рыбок! Давайте поиграем вместе с ними!

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В тёплой чистенькой воде:

То сожмутся- разожмутся,

То зароются в песке!

- Хорошо, ребята! Посмотрите, какие красивые ракушки на дне! Они ещё и с секретом! Возьмите по 4. Решите примеры самостоятельно (в ракушках примеры).

5*3=    2*9=21:3=    2*2=

14:2=  12:3=     9*2=    24:4=

- Умницы! Рыбки предлагают поиграть с ними в лото (дети играют в лото).

- А теперь свои задания вам предлагают дельфин и золотая рыбка (дети работают с перфокартами).

- А вот задание от морских звёздочек

(примеры на случай свободного времени)

 

4. Этап всплытия.

 

- Сейчас самый ответственный этап – этап всплытия. Чтоб никто не остался на дне – надо постараться и правильно написать графический диктант. Если ответ правильный – пишем прямую линию, если неправильный – зигзаг.

( сравниваем графики)

- Очень жаль, что время вышло,

   Возвращаться нам пора,

   Но на следующем уроке

   Вновь продолжится игра.

- Молодцы! Всплываем! Поднимаем обручи над головой, делаем вдох через нос, задерживаем дыхание на 5 сек, выдыхаем через рот.

IV

Подведение итогов.

 

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Мне очень понравилось, как вы работали, все всплыли, никто

не остался на дне, т.к. мы друг друга выручали.

Получаете вы сегодня «5»

Мне очень хочется подарить вам медали с изображением дельфина, как символ мудрости, доброты, взаимовыручки и большого ума. Я очень вами довольна! Спасибо!

IV

Домашнее задание №55, стр.39

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль