Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О - Е"

6019
Конспект урока по русскому языку


Автор:  Рябенко Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 Цель урока: показать условия написания не с наречиями на -о и –е

Задачи урока:

  • Образовательная: повторить правописание НЕ с разными частями речи; сформировать умение написания НЕ с наречиями на О,Е.
  • Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.


Оборудование урока:
карточки для самостоятельной работы, интерактивная доска

Ход урока.
1. Оргмомент. Приветствие учителя. Запись в рабочих тетрадях даты и вида работы. (учащиеся записывают тему урока, указывают вид работы ("Классная работа")
 2. Проверка домашнего задания. (Морфологический разбор наречий из упр.218)
Учитель: Сегодня наша задача узнать дальше о наречии как самостоятельной части речи что-то новое. Но прежде чем мы запишем тему нашего урока, обозначим проблему, над которой нам предстоит работать, давайте повторим, что мы уже знаем о наречии.

Фронтальный опрос:
- Что обозначает наречие как часть речи? (ученик: наречие обозначает признак действия, признак признака, признак другого признака)
- Подтвердите ваш ответ примерами. (ученик: ехать быстро – признак действия, т.к. относится к глаголу; очень уверенный – признак признака, т.к. относится к прилагательному; очень внимательно – признак другого признака, т.к. относится к наречию)
- Чем отличается наречие от других частей речи? (ученик: оно не изменяется, как другие самостоятельные части речи)
- Какова синтаксическая роль наречия? (ученик: наречие в предложении является обстоятельством)
- На какие смысловые группы делятся наречия? Назовите эти группы и вопросы к ним. (ученик: образа действия – как?; времени – когда?; места – где?; причины – почему?; цели – зачем?; меры и степени – насколько?)

Этап мотивации и целеполагания.
- Хорошо. Молодцы. Теперь задание посложнее. Один ученик отвечает у нас у доски, остальные работают в рабочих тетрадях карточка 1. (ИД. Слайд 1. Правописание НЕ с разными частями речи. Повторяем правило написания НЕ с существительными, прилагательными, глаголами, причастиями. Выходим на тему урока)

Этап объяснения нового материала.
- Над какой орфограммой мы сейчас работали? Что у нас осталось и почему? (ученик: мы повторили орфограмму правописания НЕ с разными частями речи. Остались два словосочетания, в состав которых входят наречия с НЕ)
- Следовательно, тема нашего урока…… (ученик: Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О,Е)
- Анализируя эти два словосочетания, сформулируйте правило написания НЕ с наречиями. (ученик: в словосочетании "не дешево, а дорого", НЕ пишется с наречием раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А; а в словосочетании "нечестно поступил" - слитно, т.к. можно заменить синонимом "плохо").
- Давайте откроем параграф учебника и прочитаем правило, из которого узнаем еще о правописании наречий. (ученики читают правило самостоятельно) - В каких случаях еще наречия на О,Е пишутся с НЕ слитно? (ученик: если нельзя употребить наречие без НЕ, например, нелепо)
- В каких случаях наречия с НЕ пишутся раздельно? (ученик: если наречие заканчивается не на О, Е, например, не по-товарищески. Во-вторых, если с наречием употребляются слова «далеко, вовсе, ничуть, совсем, нисколько», например, вовсе не смешно).

Работаем со слайдами 2-7
- Еще раз давайте проговорим наше правило. (Работаем над алгоритмом) Этап закрепления.
-Почти ничего нового мы с вами не узнали, т.к. слитное или раздельное написание наречий регулируется теми же условиями, что и при написании существительных, глаголов, прилагательных. Насколько хорошо вы поняли и запомнили это правило, узнаем по результатам следующего задания. У доски работает ученик (слайд 8), остальные работают в рабочих тетрадях по карточкам. (ИД. Слайд 8. Вставьте на месте пропусков НЕ, выбирая слитное или раздельное написание.
Время работы – 2 мин., проверка коллективная с последующей самооценкой).
- Спасибо за работу, на местах тоже себя оценили. Какие вопросы у вас появились? (Если появились вопросы, ребята их задают и сами на них ищут ответ. Учитель только подсказывает!)

Этап контроля за усвоением материала. - Раз нет вопросов, тогда контрольное задание. (ИД. Слайд 10. мини-Тест по теме урока. Работают самостоятельно, через 2 мин. проверяем и оцениваем).

Этап информации о домашнем задании.
- Спасибо всем за работу, вы сегодня молодцы Мы очень много сегодня успели. Что будем делать дома? (Учащиеся записывают в дневники домашнее задание: упражнение 222 выполнить письменно)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль