Занятие-игра "Дорожные знаки"

1168
Занятие-игра

Автор:  Павлова Олеся Сергеевна воспитатель МБДОУ №178 (Самарская область)

Цель: формировать у детей представление о дорожных знаках.

Задачи:
1. Закрепить знания о дорожных знаках, полученные ранее;
2. Развивать умственные способности и зрительное восприятие;
3. Развивать способность соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их изображением;
4. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материалы: макеты дорожных знаков и светофора

Ход занятия

Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом цвете
Через улицу идет.

Ребята, в прошлый раз мы с вами рассматривали дорожные знаки и слушали про них стихи. Давайте вспомним, с какими знаками мы познакомились? (Пешеходный переход, Дети, Дорожные работы, Больница, Остановка запрещена и др.)

А кто помнит на какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие и предписывающие).
Какого цвета эти группы знаков? (красного, синего и белого с красными или синими полосками).
Молодцы! Сегодня я предлагаю поиграть вам в игру и отгадать загадки. Посмотрите сюда (перед детьми на стене или доске прикреплены макеты дорожных знаков и светофора). Я буду читать загадки о знаках, а вы будете отгадывать знак и показывать его. Кто правильно угадает и покажет больше всех, тот победил.

Воспитатель читает загадки. Дети угадывают ответ и показывают на соответствующий дорожный знак. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам говорит отгадку, четко проговаривая название, и указывает на изображение.

Эй, водитель, осторожно!
Дальше ехать невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! ("Дети")

Здесь дорожные работы,
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходам
Лучше просто обойти! ("Дорожные работы")

Никогда не подведет
Нас подземный переход.
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. ("Подземный переход")

У него два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит! ("Велосипедное движение запрещено")

Этой зебры на дорого
Я ни сколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. ("Пешеходный переход")

Я не мыл в дороге руки,
Поел фрукты-овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. ("Больница")

Белый круг с полоской красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? ("Движение запрещено")

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И глядит на всех в упор.
Что же это? (Светофор)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено! ("Движение пешеходов запрещено")

Молодцы, ребята. А сейчас вы можете подойти поближе и рассмотреть знаки внимательнее, чтобы узнать их, если встретите на улицах города.

Через 10 минут после начала занятия проводится физминутка.
Физминутка

Постовой стоит упрямый  ---Ходьба на месте
Людям машет – "Не ходи! --- Махать руками
Здесь машины едут прямо, ---Руки перед собой
Пешеход, ты погоди!" --- Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся. ---Руки на пояс
Приглашает нас идти: ---Ходьба на месте
"Вы, машины, не спешите! ---Хлопки
Пешеходов пропустите!" --- Ходьба на месте

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль