Методическая разработка урока технологии по теме "Открытка-ландшафт"

3092
Методическая разработка урока технологии по теме


Автор: Басович Елена Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 446 (г. Санкт-Петербург)

Элементы содержания.
1. Декоративное оформление и отделка изделия.
2. Создание изделия по собственному замыслу.
3. Выставка лучших работ.
4.Анализ работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся - знать понятия "открытка" и "ландшафт".

Изготовить для уроков по окружающему миру открытку "Этажи леса", для чего уметь: выполнять основу открытки из альбомного листа; размечать полоски по эскизу и надрезать их; размечать на полосках линии сгиба; придавливать полоски по линиям сгиба; размечать и вырезать кроны деревьев и кустарников; размечать и вырезать стволы, ветки деревьев и кустарников; наклеивать кроны на стволы и ветки; размечать детали поляны на глаз; располагать деревья и кустарники по ярусам; приклеивать детали на основу открытки; декоративно оформлять поляну; оформлять выставку из готовых изделий.

Беседа, практическая работа.

Задачи уроков:
1. Научить делать объёмную открытку.
2. Закрепить навыки разметки детали симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.
3. Изготовить для уроков по окружающему миру открытку "Этажи леса".
4. Развитие конструкторско-технологического мышления.

Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим. Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке. Регулятивные – планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные – осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логические рассуждения. Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Планируемые результаты – предметные и метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке. Методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся: элементы проектной деятельности, беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами групповой и парной работы, самостоятельная практическая работа. Оборудование для учителя: детали поляны.

Оборудование для учащихся: альбомный лист, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска, салфетка. Определение времени для конкретной работы: на первом уроке сделаем основу открытки, на втором уроке – детали ландшафта, на третьем – соберём пособие.

ХОД УРОКА.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Как называется специальная почтовая карточка для открытого письма или почтовая карточка с художественным изображением для поздравлений?
- А как и для чего появились открытки?
Ученики: · История открытки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, её внешний вид неоднократно менялся. Одна из самых популярных версий истории возникновения открытки принадлежит французам. Согласно их мнению, открытка возникла во время войны. У участвовавших в боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. На войне мало развлечений, поэтому многие солдаты  для того чтобы отвлечься от тяжёлых военных будней и невесёлых мыслей, разрисовывали свои картонные прямоугольники. Одно из таких разрисованных картонных посланий попалось на глаза книготорговцу из Британи. Возможно, что именно так началась история создания открытки. В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открытки к Рождеству и Пасхе. В создании открыток принимали участие известные художники, так что некоторые открытки можно было считать произведением искусства. Сюжеты российских поздравительных открыток были в русском стиле: лихие тройки лошадей, румяные крестьянские дети, заснеженные деревенские избушки в лесу и т.д. Иногда сюжет открытки использовали для рекламы: к примеру, дав в руки ребёнку рекламный товар, или, разместив его под новогодней ёлочкой. Оформлению открыток придавалось большое значение: старались сделать снег похожим на настоящий, украшали открытки … /На слайдах изображение старинных открыток./

2. Актуализация знаний.
- А с какой целью мы изготавливаем открытку? Для чего она нам нужна? /Пособие для использования на уроках по окружающему миру./

3. Постановка цели урока. - Давайте вспомним, какие технологические операции мы уже выполнили? -Какие инструменты для этого использовали? -Что должны сделать на уроке? -Какие инструменты и материалы нам понадобятся? - Вспомним правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии. ВАРИАНТ 1. Отметьте «v» правила, которые необходимо выполнять на уроке технологии. /Дети работают на листах в паре./

Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
Передавай ножницы лезвием вперёд.
Не держи ножницы лезвием вверх, если не работаешь ими.
Наноси клей от середины детали изделия к её краям.
При разметке экономно используй бумагу. резании из бумаги отвернитесь друг от друга.
Каждую деталь размечай на новом листе бумаги.

Проверка.
Прочитайте правила, которые мы будем выполнять. /На слайде появляются правила в порядке прочтения./
- Поднимите руку, кто отметил все правила и не сделал ошибки. Поставьте себе "+" в клетку. Молодцы! Старайтесь соблюдать эти правила во время работы.

- Итак, что мы должны сделать сегодня на уроке и в какой последовательности? /Слайд. Порядок выполнения работы: приклеить к полоскам деревья и кустарники, учитывая их месторасположение по ярусам (Почему это важно?); разместить и наклеить на основу детали поляны; наклеить корешок на основу открытки. /Подсказка учителя детям: -На корешке надо наметить места нанесения клея: основу наложить на изнаночную сторону корешка и обвести места прорезей – на них клей не наносится./ - По каким критериям мы должны будем оценить работу?

За что будем ставить отметку? /1. Аккуратность. 2. Удачное цветовое и композиционное решение. 3. Свободное складывание открытки./ Выставить отметки учащимся, которые давали ответы в ходе беседы с учётом работы на листах.

Физ. минутка.

4. Выполнение практической работы. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

- Перед началом работы прослушайте фрагмент "Осенней песни" русского композитора Петра Ильича Чайковского. Мелодия поможет вам вспомнить краски и звуки осени, уже нами забытые, настроит на выполнение работы.

- На работу вам отводится 20 мин; напоминаю, что тот, кто справится с заданием, убирает рабочее место, клеёнку оставляем на столе; мусор убирают дежурные. Оставшееся время посвятим анализу готового изделия

5. Итог урока. Рефлексия. Убираем рабочее место.

Физ. минутка для глаз. - Что было сложным в работе?
- Мы посвятили несколько уроков изготовлению открытки, вы учились выполнять разметку с опорой на чертеж, работали по предложенному плану и, конечно же, работали в паре друг с другом, оказывали помощь, оценивали работы своих соседей по парте. Давайте отметим в Листке умений, какими умениями вы овладели, а над чем нам ещё предстоит поработать. - Если вы считаете, что овладели умением в полном объёме и самостоятельно сможете воспользоваться полученным знанием – зелёный цвет, … требуется закрепление полученных умений – синий, … умения не приобрели – красный. - Кто использовал все три цвета? Кто использовал зелёный и синий цвета? - А теперь, обсудите в паре готовое изделие согласно установленным критериям.

- У кого работа соответствует всем критериям, выходите к доске. Отметка – "5". - Свою работу можете прикрепить в наш уголок.

- Кто ошибся в сборке открытки? В чём ошибка? /"4"/. /Слайд:
1. Аккуратность.
2. Удачное цветовое и композиционное решение.
3. Свободное складывание открытки./ - Вы хорошо потрудились. А где можно применить полученные вами умения, посоветуйтесь в группе (4 чел.)? /Изготовление поздравительных открыток, игрушек для младших сестёр и братьев, поделки для конкурсов-выставок, книга-театр, диафильм к литературным произведениям и т.п. Показ./

- Урок окончен.
    



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль