Конспект занятия "Наш помощник - нос"

1176
Конспект  занятия
Автор: Чайникова Елена Викторовна, воспитатель, Пермский край, г. Оханск, МБДОУ "Детский сад №2"

Цель: обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи.

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями работы носа.
  • Уточнить знания детей по уходу за носом.
  • Упражнять детей в различении запахов органом  обоняния.

Материалы: игрушка Буратино, набор продуктов и предметов с характерными запахами, освежитель воздуха, картинки – иллюстрации о носе.

Ход

В.: - Сегодня мы поговорим о нашем помощнике, о важной части нашего тела. Что это за часть – отгадайте загадку:

На лице выступает
Детям и взрослым
Дышать помогает.
(нос)

В.:- Ребята, у вас есть нос? (да), где он находится? (на лице).

Раздается за ширмой голос Буратино "Подождите, меня подождите. Я услышал, что вы говорите про нос, посмотрите, какой у меня длинный красивый нос. Я могу им дырку в холсте сделать или кляксу на бумаге поставить"

В.:- Буратино, разве только для этого нос нужен?

Б.: - Для чего же еще мне он нужен, я не знаю.

В.:- Ребята, вы знаете, для чего вам нужен нос, почему он наш помощник? (помогает нам дышать, чувствовать разные запахи)

В.: - Нос – очень важная часть нашего организма, носом мы дышим, еще наш нос помогает нам почувствовать разные запахи. Как же нос чувствует запахи? (ответы детей)

 В.:- Воздух, который мы вдыхаем, попадает в нос и щекочет его волоски, посмотрите, какие волоски есть в каждом нашем носе, и если воздух имеет какой-нибудь запах, мы немедленно его почувствуем. Хотите это проверить? (да).

Я приглашаю вас в лабораторию. А ты, Буратино, смотри и очень внимательно слушай.

Стол №1.Здесь мы проведем опыт и узнаем, что действительно мы чувствуем запах носом. Прошу вас закрыть глаза и нос, и ты, Буратино, закрой глазки и нос (воспитатель в это время брызгает освежитель воздуха). Теперь, пожалуйста, подышите ртом. Почувствовали запах? (ответы детей). Теперь открывайте нос. Почувствовали запах? (да). Что мы поняли из этого опыта? (индивидуальные ответы детей). Буратино, ты почувствовал запах?

Б.: -Да, почувствовал. Что же ещё умеет делать мой нос?

В.: - Сейчас мы с ребятами тебе расскажем.

Ребята, что еще умеют делать наши носы? (ответы детей). Наши носы не только чувствуют запах, но ещё и распознают их.  Проверим?

Стол №2. На столе несколько коробок, в них апельсин, яблоко, хлеб, чеснок, мыло, банан,

Дети по очереди подходят, нюхают то, что находится в коробке, узнают предмет по запаху, называют его. Воспитатель предлагает Буратино тоже угадать, что находится в коробке. Буратино отгадывает.

В.: - Молодцы, вы все предметы узнали, ваши носы очень хорошо работают.

Ребята, мы можем назвать нос нашим помощником? (можем), как он нам помогает? (чувствует запахи).

Когда мы с вами выходим на прогулку в холодную погоду, я вам говорю,- дышите носом. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Потому что когда мы дышим носом, воздух, проходя через нос, успевает согреваться, дальше в горлышко попадает уже теплым, а если воздух теплый, значит,…. горлышко не заболит.

Динамическая пауза: «Как фыркает ёжик».

В.: - Вдруг носик  простудится. Что тогда случится? (Появится насморк, мы перестанем чувствовать запахи, не будет хорошо дышать).Наш умный нос выгоняет сопли, волоски, которые есть у каждого в носике, гонят всё ненужное, поэтому мы чихаем. Но в одиночку нос не справляется, как ему помочь? (ответы детей).

(из набора карточек дети выбирают те карточки, которые показывают заботу о носе).

В.: - Молодцы ребята, вы знаете, как заботиться о носе. Буратино, ты понял, зачем тебе нужен нос?

Б.: - Да, я понял, что нос мне нужен не для того, чтобы кляксы ставить.

Послушайте стихотворение:
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то у кого-то что-то
Сейчас подгорит!
Я ничего не знаю,
Это нос доложил:
Кто-то жуёт апельсин.
Как может нос говорить? (ответы детей).

В.: - Буратино, ты понял, зачем тебе нужен нос?

Б.: - Да, я понял, что нос мне нужен не для того, чтобы кляксы ставить.

В.: - Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали о своем помощнике – носе? (ответы детей), и мне очень понравилось сегодня с вами, я угощу вас, тем, что вы  угадаете.

 Воспитатель даёт понюхать детям, лежащие в корзинке, конфеты. Дети угадывают по запаху, угощаются конфетами, уходят в группу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль