Сценарий праздника "Герои вечно будут жить в народе"

1130

Автор:  Сиротина Елена Викторовна (Самара)

Сценарий участвует в конкурсе, посвященном Дню защитника Отечества
(Слайд №1).

Гаснет свет и начинает звучать вальс из сюиты для джаз-оркестра – Д. Шостакович. (1 трек)

Голос за кадром (на фоне музыки):
Кружило лето вальс волшебный, (Слайд №2.)
Людей окутав неземной мечтой,
Одаривало счастьем беззаветно, (Слайд №3.)
Своею мягкою и бархатной душой.

(пауза)

Но вдруг стальной пробрался холод, (Слайд №4.)
Развеял всюду ужас, липкий страх,
И больно стало всем – кто стар, кто молод
И поселился в душах жуткий мрак.

Вальс сменяется колокольным звоном. Видеомонтаж военной кинохроники "Начало войны" (слайд №5 по щелчку).
Выходят 3 пары, выстраиваясь на сцене мизансценой "Шахматы".
(2 трек)1 чтец:
Что случилось, скажи мне ветер? (Слайд №6.)
Что за боль и ужас в глазах?

2 чтец:
Разве солнце не так уже светит?
Или вянут травы в лугах?3 чтец:
Разве звёзды не так же искрятся?
Может тише у птиц голоса?4 чтец:
Разве больше девчонкам не снятся
Счастья алые паруса?5 чтец:
Как тревожно стонет планета.
Как угрюмо висит тишина.6 чтец:
Скажи мне ветер, что случилось?
Неужели это… война? [5]

Меняется мизансцена. Средняя пара расходится по краям сцены, остальные присоединяются к ним, став клином. (3 трек) 3 чтец:
Плескалось неистово алое знамя, (Слайд №7.)
Повсюду свирепствовал звук канонад,
Слепая пурга собой накрывала
Багровый от крови солнца закат.4 чтец:
Железная слышалась поступь солдата, (Слайд №8.)
И смерть прилетала ударной волной
Всё стало раздавлено, скомкано, смято,
Внезапно с нахлынувшим горем – ВОЙНОЙ! (Слайд №9.)1 чтец:
Какая музыка была! (Слайд №10.)
Какая музыка играла,
Когда и души и тела
Война проклятая попрала.2 чтец:
Какая музыка во всём,
Всё и для всех — не по ранжиру.
Осилим... Выстоим... Спасем...
Ах, не до жиру — быть бы живу...5 чтец:
Солдатам головы кружа,
Трёхрядка под накатом бревен
Была нужней для блиндажа,
Чем для Германии Бетховен.6 чтец:
И через всю страну струна (Слайд №11.)
Натянутая трепетала,
Когда проклятая война
И души и тела топтала.3 чтец:
Стенали яростно, навзрыд,
Одной-единой страсти ради4 чтец:
На полустанке — инвалид
И Шостакович — в Ленинграде. [4]

Все чтецы уходят в разные стороны за кулисы.
Фрагмент видеозаписи "Музы на фронте" (Слайд №12 по щелчку).

На фоне музыки голос за кадром: (4 трек)

Актёры эстрады! Актёры эстрады! (Слайд №13.)
Забудут ли вас, фронтовые бригады?
Танцовщицы в рыжих тулупах, в ушанках,
Гримёрные в заиндевелых землянках.
О, эти сценические площадки,
Кулисы и занавес из плащ-палатки.
И музыкантша совсем молодая,
Аккорды берёт у переднего края.

Выходят 3 пары и выстраиваются на ступеньках сцены. 1 мальчик: (5 трек)
…Омский госпиталь.
Коридоры сухие и маркие.
Шепчет нянечка:1 девочка:
Господи, до чего же артисты маленькие.2 девочка:
Мы идём коридорами длинными.
Мы почти растворяемся в них
С балалайками, мандолинами
И большими пачками книг.2 мальчик:
Что в программе?1 и 3 девочки:
В программе чтение,
Пара песен военных правильных.2 девочка:
Мы в палату тяжелораненых
Входим с трепетом и почтением.3 мальчик:
Двое здесь.
Майор артиллерии с ампутированной ногой.
В сумасшедшем бою под Ельней
На себя принявший огонь.
На пришедших глядит он весело.3 девочка:
И другой, до бровей забинтованный,
Капитан, таранивший "мессера"
Три недели под Ростовом.1 девочка:
Мы вошли, мы стоим в молчании.
Вдруг срывающимся фальцетом
Абрикосов Гришка отчаянно
Объявляет:1 мальчик:
Начало концерта!2 девочка:
А за ним, не вполне совершенно,
Но вовсю запеваем, внимая,
О народной поём, о священной,Все:
Так, как мы её понимаем.2 мальчик:
В ней Чапаев сражается заново,
Краснозвёздные мчатся танки,
В ней шагают наши в атаке,
А фашисты падают замертво.
В ней чужое железо плавится.
В ней и смерть отступать должна.
Если честно признаться,
Нравится нам такая война!3 девочка:
Мы поём…
Только голос лётчика раздаётся,
А в нём укор:3 мальчик:
"Погодите, постойте, хлопчики,
Погодите, умер майор".1 девочка:
Балалайка всплеснула горестно,
Торопливо, будто в бреду.
Вот и всё о концерте в госпитале
В том далёком трудном году…[2; с.116]1 мальчик:
Солдаты пели, словно школьники, (5 трек)
И как солдаты пели мы.
Все пели праведно и доблестно –
И няня в стареньком платке,
И в сапогах кирзовых докторша,
Забывши градусник в руке…
…Разрывы слышались нам дальние,
И было свято и светло…
Вот это всё и было Армия,
Всё это Родину спасло.

Видеофрагменты из кинофильмов "В бой идут одни старики" - песня "Смуглянка" - муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова; (Слайд №14.)
Девочка, исполняющая песню: (Слайд №15.)
Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Киевом, Курском и Орлом.
Дух солдат советских поднимала,
Пела марш победный, боевой.
И врагов в могилу зарывала
Под великой Курскою дугой.
На фронтах она не унывала,
Песни пела громкие она,
Лишь тогда "Катюша" замолчала,
Как победой кончилась война! [6]

Исполнение песни "Катюша" - муз. М. Блантер; сл. М. Исаковский. (6 трек)

На фоне скрипичной музыки выходят 8 мальчиков в военной форме и садятся на ступеньки в ряд. (7 трек)
1 чтец:
Сменив уют и тишину (Слайд №16.)
На фронтовую обстановку,
Попала скрипка на войну,
В одну компанию с винтовкой.2 чтец:
Владелец взял её с собой,
Не в силах разлучиться с нею,
В огонь и дым передовой,
В залитые водой траншеи.3 чтец:
И между схватками, когда
Война давала передышку,
Касался струн скрипач-солдат
И волновался как мальчишка.4 чтец:
Шли непрерывные бои,
И горю не было предела,
А скрипка пела о любви,
О красоте и счастье пела.5 чтец:
А скрипка пела про своё,
Среди страданий и печали,
И струны тонкие её
Тепло и нежность излучали.6 чтец:
И изнурённые бойцы
Вдруг улыбались удивлённо.
И ветераны и юнцы,
Едва пришившие погоны.7 чтец:
И в пенье чистом, как роса,
Им слышалось необъяснимо
Тоскующие голоса
Далёких, как мечта, любимых.8 чтец:
И вспоминались ясно вдруг
Невест и жён родные лица,
Среди свинцовых долгих вьюг,
Успевшие почти забыться.1 чтец:
И легче становилось им,
Пускай на краткий миг, но всё же,
Как будто заглянув к родным,
Перешагнув родной порожек.

2 чтец:
А музыкант водил смычком
И волновался, как мальчишка,
И ничего не знал о том,
(Все резко встают).
Что он давно у смерти в списке.3 чтец:
И снайпер, спрятавшись вдали,
На мушку взял его однажды,
А скрипка пела о любви,
Великодушной и отважной.

4 чтец:
И рухнул на траву он вдруг
И умер, даже и не вскрикнув,
Мгновенно выронив из рук
Простреленную пулей скрипку.5 чтец:
У серебристого ручья,
Среди ромашковой поляны
Похоронили скрипача
Печальные однополчане.6 чтец:
И в бой, что ждал их впереди,
Отправились солдатским строем,
(Все резко разворачиваются вправо)
А он со скрипкой на груди
Лежал засыпанный землёю.

7 чтец:
И не окончилась война,
И было крови всё ей мало,
Но что-то светлое весна
Все вместе (в полголоса):
На струнах радуги играла…[3]

Все замирают. На сцене с левой стороны выходят 4 девочки, останавливаются в верхнем ряду боком. (8 трек) 1 девочка:
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке, (Слайд №17.)
Когда степной горит ковыль, и пустоту хватают руки.
И мрамор туч, сколь хватит глаз, чеканит марш кусками неба
Ты, не таясь, ответь, солдат, какой имеет вкус победа.2 девочка:
Не ты смеялся среди гор, и не боялся Бога с чёртом,
Кричи, гитара, пой, струна, летайте пальцы по аккордам,
Не ты братался у огня и клялся в верности и чести
И не тебя прикрыл не он, и не тебе хотелось мести.3 девочка:
Не твой товарищ умирал, беззвучно шевеля губами,
Не на твоих руках, не он, хотел домой вернуться к маме.
Не ты зубами рвал врага, свой долг с лихвою возвращая,
Не ты от горя после выл, победу будто яд глотая.4 девочка:
Да что я знаю о войне, да что я знаю о разлуке,
В благословенной тишине забвенье поглощает звуки.
Домой вернулся ты, солдат, с посеребрённой головой
И шёл по полю налегке, и друг, тот самый, шёл с тобой. [7]

Танец под песню "А может, не было войны" - муз. и сл. А. Розенбаума. (9 трек)

(Слайд №18.)

Звучит "Реквием" - муз. А.В. Моцарта. Учащиеся склонив головы, дети выстраиваются в хаотичном порядке. Все поворачиваются лицом к залу.

Голос за кадром: (на фоне музыки) (10 трек)

Святое пламя трепетно горит, (Слайд №19.)
И днём и ночью в чаше из гранита.
Огонь тот память вечную хранит…
Все: (негромко)
Никто не забыт, ничто не забыто…

Музыка "Реквиема" умолкает.

Голос за кадром:
Года летят, и промелькнут столетья,
Солдатский подвиг сохранит гранит,
Планета не забудет лихолетья,
Все.
Ничто не забыто, никто не забыт…

Видеоролик "Минута молчания" + видеоролик песни "Журавли" - муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов. (Слайд №20 по щелчку.)
Выходят под музыку 4 чтеца. (11 трек.) 1 чтец:
Следы врага – развалины и пепел. (Слайд №21.)
Здесь всё живое выжжено дотла.
Сквозь дым не видно солнца в чёрном небе,
На месте улиц – камни и зола.
Здесь жизнь и смерть сошлись на поле боя,
На свет и мрак огромный мир деля,
Священной местью павшего героя
Здесь дышит раскалённая земля.2 чтец:
И мы стоим. Цепляемся за камни
С такой же силой, как огонь и лёд.
Сама земля солдатскими руками
Непрошенных пришельцев злобно бьёт.
Пусть против нас здесь тысячи орудий,
На каждого – десятки тонн свинца,
Пусть смертны мы, пускай мы только люди,
Но мы верны Отчизне до конца.3 чтец:
Но прозвучал уже набат расплаты.
От взрыва бомб в огне весь небосклон.
Огнём сметая на пути преграды,
Мы наступаем с четырёх сторон.
Снег, как и дым, от зарева стал алым,
Артиллерийский не смолкает гром.
Мы катимся вперёд девятым валом,
Едины в трудном подвиге своём.4 чтец:
Не думал враг, что здесь найдёт могилу,
Всё верил в чудо скорых перемен.
Но только сила одолеет силу,
Теперь врагу одно спасенье – плен.
Бушуй, войны народной половодье,
Собою вражьи захлестни края…
Герои вечно будут жить в народе,
Аврора славы – Родина моя! [1; с. 34]

Танцевальная зарисовка под видеоролик "Поклонимся великим тем годам" - муз. А. Пахмутовой, сл. М. Львова.
В конце все выходят на сцену и кланяются. (Слайд №47.)

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль