Сценарий праздника "Край родной - земля донская"

6106

Автор: Чернявская Оксана Михайловна музыкальный руководитель (Ростовская область)Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе знаний о казаках, развитие в детях интереса к истории родного края, желания познавать его. Знакомство  жемчужинами народной мудрости (легендами, пословицами, загадками, песнями, танцами).

Дети в казачьих костюмах входят в зал парами (мальчик-девочка). В зале их встречает Казачка (взрослый). Зал украшен в стиле казачьего быта. В центре стоит курень, справа плетень, слева изображение реки , ракиты над водой, на полу лодка с веслами. За плетнем сушится рыба на растянутой веревке. Перед куренем стоят лавки для детей. Под запись песни К.Ундрова "Дедушка Азов" дети вместе с Казачкой исполняют танцевальную композицию. В конце выстраиваются шахматным порядком лицом к гостям.

Казачка:
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.Мальчик
В родной степи шумят поля и реки
Цветут сады, колышется трава ...
Очаровала ты меня на веки
Моя Донщина – Родина моя.

ДевочкаТы широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон
Край казачий,
край раздольный
Низкий наш тебе поклон.

Песня "Ой над доном заря загорается"Казачка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Если величать,
так на пороге встречать.
Дай Бог тому,
кто в нашем дому:
Дорогим гостям,
добрым хозяюшкам,
да малым детушкам!
Наделил бы вас Господь
и житьем, и бытьем и здоровьецем.

(спрашивает детей)

А что за народ собрался на берегу Тихого Дона? (дети отвечают)
Казаки!
А скажите мне, кто это такие - казаки? (дети отвечают)
Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов.Казачка
Поглядите-ка на наших казачат, приоделись они, приосанились. Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые. (обращается к детям)
А давайте-ка, сядем, казачата в тесный кружок.
Посидим, побеседуем, да былое вспомним.
Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей.

Дети присаживаются на подготовленные скамейки перед куренем.

Вопросы к детям:
А поведайте мне, казачата, почему наш край Донским называют?
-А как еще называют Дон-батюшку?
-А кто расскажет легенду об этом?
-А откуда Дон берет свое начало?

Стих "Откуда Дон берет начало?"
СафроноваКазачка:
Не одинок Дон, есть у него много сестер и братьев, но всех их не перечесть, потому что Дон питает более 5 тысяч притоков.
-А скажите, казачата на берегу какой реки вы живете?
Как называется наша река?
А почему село наше Кагальник называется?
Много в нашем селе живет людей. И живет знаменитый донской поэт В.В. Олифиренко. Вспомните стихи этого поэта. В.Олифиренко "Село детства", "Я люблю свой родимый поселок"

Песня "Кагальник" в исполнении автора слова и музыка ученицы Кагальницкой средней школы Валерии Карелиной

Казачка: Пришло время вспомнить, чем же занимались казаки на Дону? (виноградарство, рыбалка, выращивали сады, земледелием).
Но казаки не только умели работать, но и очень любили петь. Песни у казаков – раздольные как степи. Вспомните пословицы, которые придумали казаки о песне.

1. Казак без песни, что виноградная лоза, без гроздьев.
2. На Дону казаку и камень подпевает.
3. На Дону исстари ведется- без запевалы песня не поется.Ребенок:
Расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка.
Казаки в степи идут
Погулять немножко.

Песня "Эх, донские казаки". Казачка:
А поведайте-ка нам, казачата: "Кто же главный у казаков?" - (атаман)
-А как зовут помощника? – (есаул)
-А где выбирают атамана? - (на кругу)
-А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? – (Любо!)
-Какими качествами должен обладать атаман?
-Какие казачьи символы вы знаете?
-А пословицы о казаках вы знаете?

Пословицы:
1. Где казак, там и слава.
2. По казаку и Дон плачет.
3. Казаку конь себя дороже.
4. Казак без коня –сирота!Казачка:
Казаки всегда были хорошими воинами, а как казаки воспитывали своих детей? (рассказы детей)

Что-то засиделись мы с вами. Не пора ли нам устроить казачьи гулянья, песни, танцы да состязанье?

Ребенок:
Как у нас на Дону
зори ясные.
Как у нас на Дону
ветры -ястребы.
Над веселой водой
ходит месяц молодой
Да подмигивает,
да подпрыгивает.

Казачий танец Мальчик:
На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть.
А как песни запоют, ноги сами в пляс идут.
А вот и они к нам идут и песню за собой ведут.

Песни: "Трава, моя трава", "Казачка моя", "Молодая -молода"Девочка:
Кто умеет трудиться, тот умеет веселиться.
Запевайте-ка, девчата, вы частушки поскорей,
Да порадуйте гостей!

Частушки на казачью тему

Казачка:
А теперь пришла пора и для игр, детвора.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.

Казачьи игры "Ручеек", "Платочек"Казачка:
Хорошо вы пляшите, играете, а загадки отгадаете?
Загадки :
1. Лохматый казак, посреди кушак По двору ходит, порядок наводит (веник)
2. Не казак, а с усами, о четырех ногах, а не конь (котенок)
3. Ходит пани в серебряном жупане (рыба)
4. Летела пташка промеж рта и чашки (ложка)

Казачка:
Казачата, а что у нас на Дону готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха) А из чего варят уху? Какая рыба водится в Дону? Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы? А вы знаете, казачата, что на Дону после еды любили пить чай из самовара, а особенно угощать ароматным чаем своих гостей.

Песня-танец "Самовар"Казачка (выходит с настоящим самоваром):
Мы вас чаем угощаем.
Чай горячий – наша сила, украшение стола.
"С чаю лиха не бывает"
- так в народе говорят,
Чай – здоровье, это всякий знает,
Пей, хоть пять часов подряд!

Все участники праздника отправляются на чаепитиее.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль