Сценарий занятия "Правила дорожные детям знать положено!"

702
Сценарий  занятия

Автор: Иванова Татьяна Анатольевна. Заместитель директора по УВР, методист МБОУ ДОД "ДДТ Рудничного района г. Кемерово"Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить соблюдать эти правила, продолжать формировать умения действовать в команде; развивать память, внимание.Ход развлечения.

Под весёлую музыку в спортивный зал входят три команды детей:

1-я команда - красный сигнал светофора,

2-я команда - жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.Ведущий.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Перед вами – все цвета.
Им представится пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями (первую строчку говорит капитан, вторую – вся команда хором):1-я команда.
Загорелся красный цвет –
Стой и жди – дороги нет!2-я команда.
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу быть готов!3-я команда.
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход.Ведущий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится разминка.Ведущий.
На шумной улице всегда
Вас встретят радостно друзья!
Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь

Шапокляк.
Ваш лучший друг –
Ответит всяк –
Одна лишь только…
А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша-по…(кляк!)

Дети скандируют: "Шапокляк!" Шапокляк радуется, что провела детей.Ведущий.
Да нет же, Шапокляк, ты - то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь. Что обозначают разные дорожные знаки. Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? (Обращается к детям, те утверждают, что знают.) Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Соревнование "Дорожные знаки"
Дети по очереди подбегают к столу, на котором разложены изображения дорожных знаков, выбирают знак, нужный пешеходам, и возвращаются к команде (педагог может помочь, если ребёнок испытывает затруднение). Как только на место возвращается последний игрок, все члены команды поднимают свои знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим проверяет правильность выполнения задания, спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий. Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет. Шапокляк. И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь.
Ведущий.Ребята правильно ли ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак? Дети.
Пешеходный переход.

Ведущий. (обращается к старухе Шапокляк).
  Ответь-ка на один вопрос:
Кто на дороге самый главный.
Его сигнал - для всех закон,
  Ему здесь каждый подчинён.
Его трёхцветные глаза 

Заметим мы издалека.

Шапокляк. Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий. 

Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (ответы детей) А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой соберёт светофор.

Соревнование "Собери светофор" 
По команде ведущего первый член команды бежит к разобранному светофору, берёт кирпичик и ставит его напротив своей команды. Второй ребёнок прикрепляет к кирпичику гимнастическую палку с держателями для колец. Третий вешает красное кольцо, четвёртый – жёлтое, пятый – зелёное. Победившей считается команда, которая первой правильно выполнит задание. Ведущий.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шапокляк, а ты внимательна на дороге? Шапокляк.

Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причём делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает, ведущий помогает её встать.
Ведущий.
Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра на внимание "Сигналы светофора" 
Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дошкольники выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.Ребёнок.
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Дети выполняют различные упражнения под песню "Зелёный свет" в исполнении В.Леонтьева.

Ведущий.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… "Переход".Шапокляк.
Ну вот ещё, буду я время тратить, знаки искать! (Обращается к детям.) И вам не советую!
Всем детям я советую
Всё делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк. Ведущий.
Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Может, теперь покажешь, как правильно переходить улицу? Знаешь ли ты, какой самый безопасный переход? (Подземный)

Эстафета "Подземный переход" 

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращается к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.
Ведущий.
Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк.
Конечно! А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие – умненькие, разумненькие – разумненькие! Но моя крыска – Лариска всё равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? сейчас найдём на них отгадки!

В зал вносится кроссворд с загадками о транспорте. Отгадав их, дети увидят в выделенных клетках слово "дорога" 

Загадки

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)

2. Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

4. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

5. Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино
(Грузовик)

6. Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай) Ведущий.
Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка! Шапокляк.
Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится. Ведущий.
Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета "Остановка общественного транспорта" 
Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется (Влезает в этот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир», и теперь они бегут уже к стойке вдвоём. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке.

В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди – "водитель") и возвращаются на исходное место.

Шапокляк.
Автобусы, трамваи, такси, маршрутки! Простому пешеходу некуда податься. А как же раньше люди ездили, когда машин не было? Дети.
На лошадях.

Эстафета "Скачки на лошадях" 
Дети по очереди прыгают на хопперах (большой мяч с ручками) до стойки и обратно.
Ведущий.
Давайте вернёмся к дорожным знакам. Я хочу вам напомнить, что они существуют не только для пешеходов, но и для водителей.

Эстафета "Нарисуй дорожный знак" 

Каждой команде выдаётся лист ватмана и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать любые дорожные знаки.
Шапокляк.
Ну ничего, похоже нарисовали, можно их на улице повесить вместо тех, которые я сняла. Они даже лучше – больше. красивее. Вот вы все играете, да играете, и не знаете, что мы с крыской-Лариской для вас ещё одну игру подготовили. Особенную.


Игра на внимание "Это я, это я, это все мои друзья" 

1. Кто из вас в трамвае тесном
уступает старшим место?
(Крыска-Лариска показывает, как она уступает место)

2. Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
(Крыска-Лариска неподвижно стоит на месте.)

3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Краска-Лариска изображает, как она марширует по мостовой.)

4. Кто из вас идёт вперёд
Только там , где переход?

5. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Крыска-Лариска быстро бежит, падает. Изображая, что на неё наехала машина.)Шапокляк.
Ну, никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать. (Уходит.)

В конце досуга подводятся итоги, награждаются победители соревнований. Под звуки марша дети выходят из зала.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль