Сценарий праздника "Мы едем, едем в цирк!"

880
Сценарий праздника

Авторы:
Георгиева Ольга Вячеславовна, воспитатель,
Золотцева Марина Михайловна, воспитатель
Задачи:

  • Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
  • Формировать математические понятия: один – много, короткий – длинный, используя метод приложения.
  • Учить выкладывать рисунок из геометрических фигур по заданному образцу.
  • Создавать условия для ознакомления с цветом и формой (круг).
  • Дать понятие "пассажирский транспорт", познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.
  • Познакомить с дорожными знаками "остановка", "пешеходный переход".
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай)
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно – образное мышление.

Оборудование: костюм клоуна, купол цирка, атласные ленты разной длины, мольберт с картинками: автобус, трамвай, троллейбус; билеты разного цвета; знак "автобусная остановка"; пешеходный переход - "зебра"; стулья – автобус; чудо - дерево; пакеты с сюрпризами; мыльные пузыри; коробка для фокусов, "Лошарик", коврик – фланелеграф; разноцветные круги; волшебный сундук, воздушные шары, музыкальные диски.Предварительная работа:

  • выкладывание рисунка из геометрических фигур по контору (по образцу)
  • просмотр мультфильма "Лошарик", "Гениальный ребёнок, цвета и формы"
  • разучивание физкультминутки "автобус"
  • беседа о транспорте и поведении в нём;
  • сюжетно – ролевые игры с транспортом
  • дидактические игры.

Ход развлечения.

(Воспитатель с детьми в зале.) Воспитатель:
Ребята, нас, сегодня ждёт сюрприз. Мне позвонил мой давний друг клоун Клёпа и пригласил нас в цирк, он попросил его дождаться, чтобы мы вместе отправились на представление (смотрит на часы), но что, то он опаздывает. (Появляется клоун Клёпа, торопится).Клоун -Клёпа:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Ведущая:
Клёпа, почему ты опоздал? Мы тебя с ребятами ждём.Клёпа:
Понимаете, всё дело в том, что я очень к вам торопился, а когда вышел на улицу, растерялся. Кругом машин видимо – невидимо. Одни везут молоко, другие кирпичи и доски, третьи хлеб. Я хотел, чтобы они меня подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Ели дошёл до вас пешком.Ведущая:
Клёпа, разве ты не знаешь, что люди ездят на другом транспорте -пассажирском.

(Ведущая и дети около мольберта с картинками пассажирского транспорта). Клёпа:
А что это такой за транспорт?Ведущая:
А давай мы у ребят спросим, может они знают, что изображено на этих картинках.

Ответы детей: Это трамвай, троллейбус, автобус (вопросы к детям о трамвае, троллейбусе). Клёпа:
Вот это да! Я тоже видел на улице автобус. Там много сидений, окошек и много людей. Ребята как называются люди, которые ездят в автобусе, трамвае?Дети:Пассажиры.Клёпа:
Ух ты, такое интересное слово пас – са - жи – ры! (Спросить 1-2 детей). Здорово! А кто управляет автобусом?Дети:
Водитель, шофёр.Клёпа:
А вы когда – нибудь, ездили в автобусе?Дети:
Да.

Клёпа:
А вы одни ездили?

Дети:
Нет с папой, с мамой.Ведущая:
Правильно, ребята. Одним маленьким детям в транспорте ездить нельзя, только с взрослыми!Клёпа:
А танцевать в автобусе можно?

Дети:
НетКлёпа:
А почему?Дети и ведущая:
Можно упасть.Клёпа:
А что же тогда можно делать в автобусе? Как себя вести?Дети:
Быть вежливыми, не толкаться, маленькие дети должны держать взрослых за руку! Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя разговорами!

Клёпа:
Почему нельзя разговаривать с водителем?

Дети и ведущая: Может произойти авария. Клёпа:
Я всё понял! Тогда давайте поедем в цирк на автобусе!Ведущая:
А ты, знаешь, где останавливаются автобус?Клёпа:
Нет! А вы, ребята, знаете?

Дети и ведущая: На остановке. Посмотрите, вот знак, «автобусная остановка» и сейчас мы туда отправимся (подходят к столу с билетами).

Ведущая:
Мы поедем на автобусе. У автобуса окошки разного цвета. Давайте назовем.
(Ведущий показывает на окна автобуса - дети называют)
.
Чтобы мы поехали на автобусе, нужны билеты. Посмотрите внимательно на билеты. Они разного цвета.
( Вопросы ведущей к детям: у тебя какого цвета билет? В какое окошко ты его наклеишь?)
Ребята, давайте наклеим ваши билеты в те цветные окошки автобуса, которые подходят по цвету вашим билетам.Ведущая:
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете?

(Ответ детей: пассажирами). Ведущая:
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

А мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!Ведущая:
Ребята, аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, подходите ко мне. Рассаживайтесь. Представление скоро начнётся.

Дети аплодируют. Звучит музыка, фанфары. Выходит Клёпа.

Клёпа:
А вот и я! А вот и я!
Со мною все мои друзья
Мы громко хлопать разрешаем,
И представление начинаем!!!

Звучит музыка для чудо - дерева - "Сюрприз".
(Клёпа танцует, колдует возле дерева и снимает покрывало. Появляется чудо-дерево с мешочками-сюрпризами).

Клёпа.
На этом чудо - дереве растут фокусы – покусы, сюрпризы. Загляну-ка, я в первый мешочек (волшебная музыка……).
Достаёт из мешочка ленточку и спрашивает у детей: Вы любите фокусы? Дети: Да!Клёпа.
У меня есть волшебная коробочка. Смотрите, какая красивая. Она пустая. Сейчас давайте положим туда ленточку и посмотрим, что с ней будет.

Клоун говорит волшебные слова: "1, 2, 3 - смотри". (Клёпа достаёт длинную ленточку и отдаёт ведущей). Ведущая:
Ой, Клёпа, да ты же настоящий фокусник. А где же ленточка, которую мы прятали в коробочку?Клепа:
Не волнуйтесь, я сейчас её верну. (Показывает коробку с пустым дном) Клёпа повторяет волшебные слова: " 1, 2, 3 - смотри" и достаёт короткую ленточку.Ведущая:
Ребята посмотрите на ленточку. Ленточка, какая была?Дети:
Короткая.Ведущая:
А какая стала?Дети:
Длинная.Ведущая:
А чтобы в этом убедиться, давайте сравним ленточки. Короткую прикладываем к длинной. Жёлтая - короче, а зеленая - длиннее (или наоборот). Индивидуальные поручения к детям: "Алена, принеси мне короткую ленточку", "Сережа, а ты принеси зеленую ленточку, какая она?" Вот так удивил нас Клепа. Давайте похлопаем ему (звучит музыка).

В этот момент из мешочка достают баночку с мыльными пузырями.
Клепа и ведущий пускают мыльные пузыри. (звучит музыка). Клепа:
Ой, ребята ловите, ловите, улетают!!!Ведущая:
Ребята, какой формы мыльные пузыри? На что они похожи?Дети:
На шарики, мячики, солнышко.Клепа:
Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, что мыльные пузыри похожи на шарики. Это значит, что сейчас на арене будет выступать необыкновенный артист, а зовут его Лошарик, потому что это лошадка из шариков. У меня есть детали портрета, но чтобы ожил и появился перед нами, вам надо постараться и выложить его портрет на волшебном коврике.Ведущая:
Идите сюда. Из каких фигур состоит Лошарик.

Дети:
Из кругов, шаров.Ведущая:
Нарисуйте фигуры в воздухе пальчиком. Посмотрите, какие у нас здесь круги.Дети:
Большие и маленькие.

(Под музыку выкладываем. Для головки, круги побольше, ушки поменьше).
Ведущая:
Ребята, а теперь сядем, и посмотрим, что же сейчас произойдёт.Клепа:
Ой, смотрите! Произошло чудо! Лошарик стал настоящим!

(Звучит музыка. Лошарик танцует под музыку. Дети хлопают). Клепа:
Ребята, посмотрите как красиво здесь. Вам понравилось у меня в цирке.Дети:
Да! (Ответы детей)Ведущая:
Да, Клепа, здесь очень красиво. Особенно нам понравились воздушные шарики.

Клепа:
Тогда я подарю вам их на память.

Ведущая:Ой, спасибо тебе, Клепа. Ребята смотрите, сколько Клепа нам шаров подарил.Дети:
Много.Ведущая:
А я вам каждому раздам шары (раздаёт). У тебя Алёна сколько шаров? А у тебя, а у тебя… А теперь подойдите все ко мне. Сколько у нас шаров, когда мы вместе?Дети:
Много.Ведущая:
Клепа, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Клепа:
А хотите быстро вернуться в детский сад? Я вам в этом помогу.

( Достаёт коврик "пешеходный переход"). Клепа:
Это волшебная дорожка, называется она пешеходный переход. (Рассмотреть внешний вид). Эта дорожка поможет вам быстро добраться до детского сада. (Расстилает дорожку и под музыку "Усатый нянь" дети по дорожке выходят из зала).

Используемая литература.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Детство пресс" 2002 г.

2. Васильева М.А ., "Программа воспитания и обучение в детском саду" М, "Мозаика - Синтез" 2007 г

3. Железнова Е. "Развивалочки песенки – игры для сенсорного развития от 1,5 – 4 лет".

4. Козина Л.Ю. "Игры по математике для дошкольников" Москва 2008 г "Творческий центр"

5. Петрова. М.Н "Дидактические игры и упражнения по математике" Москва 1996 г "Просвещение".

6. Помораева И.А,. Позина В.А. "Занятия по ФЭМП" во 2 –ой младшей группе издательство "Мозаика Синтез", Москва 2008г.

7. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.  Знакомство с окружающим миром и развитие речи "Транспорт в картинках".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль