Сценарий праздника "Мы едем, едем в цирк!"

883
Сценарий праздника

Авторы:
Георгиева Ольга Вячеславовна, воспитатель,
Золотцева Марина Михайловна, воспитатель
Задачи:

  • Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
  • Формировать математические понятия: один – много, короткий – длинный, используя метод приложения.
  • Учить выкладывать рисунок из геометрических фигур по заданному образцу.
  • Создавать условия для ознакомления с цветом и формой (круг).
  • Дать понятие "пассажирский транспорт", познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.
  • Познакомить с дорожными знаками "остановка", "пешеходный переход".
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай)
  • Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно – образное мышление.

Оборудование: костюм клоуна, купол цирка, атласные ленты разной длины, мольберт с картинками: автобус, трамвай, троллейбус; билеты разного цвета; знак "автобусная остановка"; пешеходный переход - "зебра"; стулья – автобус; чудо - дерево; пакеты с сюрпризами; мыльные пузыри; коробка для фокусов, "Лошарик", коврик – фланелеграф; разноцветные круги; волшебный сундук, воздушные шары, музыкальные диски.Предварительная работа:

  • выкладывание рисунка из геометрических фигур по контору (по образцу)
  • просмотр мультфильма "Лошарик", "Гениальный ребёнок, цвета и формы"
  • разучивание физкультминутки "автобус"
  • беседа о транспорте и поведении в нём;
  • сюжетно – ролевые игры с транспортом
  • дидактические игры.

Ход развлечения.

(Воспитатель с детьми в зале.) Воспитатель:
Ребята, нас, сегодня ждёт сюрприз. Мне позвонил мой давний друг клоун Клёпа и пригласил нас в цирк, он попросил его дождаться, чтобы мы вместе отправились на представление (смотрит на часы), но что, то он опаздывает. (Появляется клоун Клёпа, торопится).Клоун -Клёпа:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Ведущая:
Клёпа, почему ты опоздал? Мы тебя с ребятами ждём.Клёпа:
Понимаете, всё дело в том, что я очень к вам торопился, а когда вышел на улицу, растерялся. Кругом машин видимо – невидимо. Одни везут молоко, другие кирпичи и доски, третьи хлеб. Я хотел, чтобы они меня подвезли, а они проезжают мимо и не останавливаются. Ели дошёл до вас пешком.Ведущая:
Клёпа, разве ты не знаешь, что люди ездят на другом транспорте -пассажирском.

(Ведущая и дети около мольберта с картинками пассажирского транспорта). Клёпа:
А что это такой за транспорт?Ведущая:
А давай мы у ребят спросим, может они знают, что изображено на этих картинках.

Ответы детей: Это трамвай, троллейбус, автобус (вопросы к детям о трамвае, троллейбусе). Клёпа:
Вот это да! Я тоже видел на улице автобус. Там много сидений, окошек и много людей. Ребята как называются люди, которые ездят в автобусе, трамвае?Дети:Пассажиры.Клёпа:
Ух ты, такое интересное слово пас – са - жи – ры! (Спросить 1-2 детей). Здорово! А кто управляет автобусом?Дети:
Водитель, шофёр.Клёпа:
А вы когда – нибудь, ездили в автобусе?Дети:
Да.

Клёпа:
А вы одни ездили?

Дети:
Нет с папой, с мамой.Ведущая:
Правильно, ребята. Одним маленьким детям в транспорте ездить нельзя, только с взрослыми!Клёпа:
А танцевать в автобусе можно?

Дети:
НетКлёпа:
А почему?Дети и ведущая:
Можно упасть.Клёпа:
А что же тогда можно делать в автобусе? Как себя вести?Дети:
Быть вежливыми, не толкаться, маленькие дети должны держать взрослых за руку! Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя разговорами!

Клёпа:
Почему нельзя разговаривать с водителем?

Дети и ведущая: Может произойти авария. Клёпа:
Я всё понял! Тогда давайте поедем в цирк на автобусе!Ведущая:
А ты, знаешь, где останавливаются автобус?Клёпа:
Нет! А вы, ребята, знаете?

Дети и ведущая: На остановке. Посмотрите, вот знак, «автобусная остановка» и сейчас мы туда отправимся (подходят к столу с билетами).

Ведущая:
Мы поедем на автобусе. У автобуса окошки разного цвета. Давайте назовем.
(Ведущий показывает на окна автобуса - дети называют)
.
Чтобы мы поехали на автобусе, нужны билеты. Посмотрите внимательно на билеты. Они разного цвета.
( Вопросы ведущей к детям: у тебя какого цвета билет? В какое окошко ты его наклеишь?)
Ребята, давайте наклеим ваши билеты в те цветные окошки автобуса, которые подходят по цвету вашим билетам.Ведущая:
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете?

(Ответ детей: пассажирами). Ведущая:
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку "Физкультминутка в автобусе").

А мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!Ведущая:
Ребята, аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, подходите ко мне. Рассаживайтесь. Представление скоро начнётся.

Дети аплодируют. Звучит музыка, фанфары. Выходит Клёпа.

Клёпа:
А вот и я! А вот и я!
Со мною все мои друзья
Мы громко хлопать разрешаем,
И представление начинаем!!!

Звучит музыка для чудо - дерева - "Сюрприз".
(Клёпа танцует, колдует возле дерева и снимает покрывало. Появляется чудо-дерево с мешочками-сюрпризами).

Клёпа.
На этом чудо - дереве растут фокусы – покусы, сюрпризы. Загляну-ка, я в первый мешочек (волшебная музыка……).
Достаёт из мешочка ленточку и спрашивает у детей: Вы любите фокусы? Дети: Да!Клёпа.
У меня есть волшебная коробочка. Смотрите, какая красивая. Она пустая. Сейчас давайте положим туда ленточку и посмотрим, что с ней будет.

Клоун говорит волшебные слова: "1, 2, 3 - смотри". (Клёпа достаёт длинную ленточку и отдаёт ведущей). Ведущая:
Ой, Клёпа, да ты же настоящий фокусник. А где же ленточка, которую мы прятали в коробочку?Клепа:
Не волнуйтесь, я сейчас её верну. (Показывает коробку с пустым дном) Клёпа повторяет волшебные слова: " 1, 2, 3 - смотри" и достаёт короткую ленточку.Ведущая:
Ребята посмотрите на ленточку. Ленточка, какая была?Дети:
Короткая.Ведущая:
А какая стала?Дети:
Длинная.Ведущая:
А чтобы в этом убедиться, давайте сравним ленточки. Короткую прикладываем к длинной. Жёлтая - короче, а зеленая - длиннее (или наоборот). Индивидуальные поручения к детям: "Алена, принеси мне короткую ленточку", "Сережа, а ты принеси зеленую ленточку, какая она?" Вот так удивил нас Клепа. Давайте похлопаем ему (звучит музыка).

В этот момент из мешочка достают баночку с мыльными пузырями.
Клепа и ведущий пускают мыльные пузыри. (звучит музыка). Клепа:
Ой, ребята ловите, ловите, улетают!!!Ведущая:
Ребята, какой формы мыльные пузыри? На что они похожи?Дети:
На шарики, мячики, солнышко.Клепа:
Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, что мыльные пузыри похожи на шарики. Это значит, что сейчас на арене будет выступать необыкновенный артист, а зовут его Лошарик, потому что это лошадка из шариков. У меня есть детали портрета, но чтобы ожил и появился перед нами, вам надо постараться и выложить его портрет на волшебном коврике.Ведущая:
Идите сюда. Из каких фигур состоит Лошарик.

Дети:
Из кругов, шаров.Ведущая:
Нарисуйте фигуры в воздухе пальчиком. Посмотрите, какие у нас здесь круги.Дети:
Большие и маленькие.

(Под музыку выкладываем. Для головки, круги побольше, ушки поменьше).
Ведущая:
Ребята, а теперь сядем, и посмотрим, что же сейчас произойдёт.Клепа:
Ой, смотрите! Произошло чудо! Лошарик стал настоящим!

(Звучит музыка. Лошарик танцует под музыку. Дети хлопают). Клепа:
Ребята, посмотрите как красиво здесь. Вам понравилось у меня в цирке.Дети:
Да! (Ответы детей)Ведущая:
Да, Клепа, здесь очень красиво. Особенно нам понравились воздушные шарики.

Клепа:
Тогда я подарю вам их на память.

Ведущая:Ой, спасибо тебе, Клепа. Ребята смотрите, сколько Клепа нам шаров подарил.Дети:
Много.Ведущая:
А я вам каждому раздам шары (раздаёт). У тебя Алёна сколько шаров? А у тебя, а у тебя… А теперь подойдите все ко мне. Сколько у нас шаров, когда мы вместе?Дети:
Много.Ведущая:
Клепа, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Клепа:
А хотите быстро вернуться в детский сад? Я вам в этом помогу.

( Достаёт коврик "пешеходный переход"). Клепа:
Это волшебная дорожка, называется она пешеходный переход. (Рассмотреть внешний вид). Эта дорожка поможет вам быстро добраться до детского сада. (Расстилает дорожку и под музыку "Усатый нянь" дети по дорожке выходят из зала).

Используемая литература.

1. Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р.Б. учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Детство пресс" 2002 г.

2. Васильева М.А ., "Программа воспитания и обучение в детском саду" М, "Мозаика - Синтез" 2007 г

3. Железнова Е. "Развивалочки песенки – игры для сенсорного развития от 1,5 – 4 лет".

4. Козина Л.Ю. "Игры по математике для дошкольников" Москва 2008 г "Творческий центр"

5. Петрова. М.Н "Дидактические игры и упражнения по математике" Москва 1996 г "Просвещение".

6. Помораева И.А,. Позина В.А. "Занятия по ФЭМП" во 2 –ой младшей группе издательство "Мозаика Синтез", Москва 2008г.

7. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.  Знакомство с окружающим миром и развитие речи "Транспорт в картинках".

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль