Конспект занятия "Наша одежда"

4722
Конспект занятия

Автор:  Осипова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №1 (Хабаровский край)

Цель: Создание условий для развития умения детей дифференцировать одежду по её назначению. Задачи:1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей (потребность в одежде присуща только людям).
2. Обобщить знания детей об одежде (какой она бывает, из чего её изготавливают)
3. Учить детей дифференцировать одежду по назначению. Познакомить с понятиями «сезонная», «национальная» одежда.
4. Предложить детям создать мини-музей «История одежды».

Материалы: 

сундучок с предметами современной и старинной одежды, картинки
с изображениями одежды разных времен, таблица, отображающая
времена года, мини-картинки с сезонной одеждой. Содержание НОД:

- Ребята, скажите, без чего не смогут прожить ни человек, ни животное.
- Назовите то, в чем нуждается только человек, а у животных в этом потребности нет. Почему?
- Отгадайте загадки: Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда)
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте …
Дождик льется не на шутку,
Надевают дети …
Мы зимою по привычке
Надеваем …

- Сегодня мы будем говорить об одежде. А девизом нашего занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете?

- А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело» (Совокупность предметов (из ткани, меха, кожи), которыми покрывают, одевают тело. Дорожная одежда. Производственная одежда. Форменная одежда. То же, не считая белья, обуви и головных уборов; платье. Верхняя одежда (пальто, шуба). Готовая одежда.)
- Когда появилась одежда? Из чего шили одежду раньше?
- Из каких материалов шьют сейчас?
- У нас есть сундучок, в котором хранятся предметы одежды. Каждый из вас может взять оттуда вещь, и внимательно рассмотрев её, решить это старинная одежда или современная. Определив это, вы можете её подарить или музею одежды, или отнести в магазин.
- Почему вы так решили?
- Послушайте стихотворение об одежде (читая стихотворение, педагог демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды)
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась
Сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
И каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.
Греция. Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носили костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор полиции, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно потрудитесь в школьной одежде. 

Динамическая пауза (на слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами )

Моль, моль, моль – это вредная букашка,
Моль, моль, моль – это вам не таракашка.
Моль, моль, моль – это серый мотылек,
Вещь съедает поперек.
Моль, моль, моль – съела папины штанишки,
Моль, моль, моль – съела мамино пальто.
Моль, моль, моль – все поела в доме книжки
А наевшись, улетела… в кино …
(- Как уберечь одежду от моли?)

- Мы вспомнили какая бывает одежда, из чего её шьют. А теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?
- Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости?
- Какая должна быть домашняя одежда?
- А как вы думаете, почему на доске таблицы трех времен года? Ребята, одежда бывает сезонная. Выберем и прикрепим соответствующие метки-символы в этой таблице, какую же мы одежду носим зимой и как её можно назвать одним словом, какую одежду мы носим весной и осенью, а какую летом и как её назовем.

Предложить рассмотреть иллюстрации национальной одежды.

- Что вы можете сказать об этой одежде?
- Почему современные люди не ходят постоянно в национальной одежде?
- Предлагаю вам создать в нашей группе мини-музей «История одежды», в котором уже лежит та одежда, которую мы отобрали в начале нашей занимательной деятельности. Вы помните, что в нем уже лежит? (картинки с одеждой разных времен, национальной одеждой) И когда вы сегодня встретитесь со своими родными, то сможете поговорить с ними и решить, чем же еще можно дополнить наш музей. 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль