Сценарий праздника "Русские богатыри"

7858
Сценарий праздника

Автор: Положеева Галина Ивановна, музыкальный руководитель МДОАУ №67 ( г. Благовещенск Амурской области)

Цель. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Отечества; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.Задачи. Развивать физические качества-быстроту, ловкость. Обеспечить высокую двигательную активность. Воспитывать в духе патриотизма. Учить основам безопасности.Ход праздника

Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал и занимают ,определённые для них, места. В зал входит ведущая праздника- русская красавица.

Ведущая.
Здравствуйте гости званные , долгожданные!
Приветствую вас, русичи ! ( поклон).

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учений
Все ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей...
Там царь Кащей над златом чахнет;
Тaм русский дух... там Русью пахнет!

( обращает внимание на оформление зала)

Ведущая.
Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Вcё мoжет родная земля: накормить тебя теплый хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества — долг тех кто ест её хлеб, пьёт ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар и млад, поднимались на борьбу.
Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучались к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя, свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками 0течества.

(дети бодрой ходьбой обходят зал).

Ведущая.
Покажите вы сноровку,
Свою закалку, тренировку,
Русские богатыри,
На матушке -Руси!
Лес дремучий,
Страшный лес, (дети идут бодрой ходьбой)
Ветки низко... до небес...
Побежали, побежали, (дети бегут)
Мы нисколько не устали.
Ещё попрыгаем немножко (дети прыгают)
Но неведомым дорожкам!
Ниже, ниже наклонились.
Поползли, не утомились! (дети поползли на коленках).

Ведущая.
В свете есть иное диво:
Мope вздуется бурливо,
 Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Вce красавцы удалые,
Великаны молодые.
Все paвны ,
как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Танец "Богатыри".
Раздастся стук в дверь, входит воевода.

Воевода. 

Беда! Беда!

Ведущая. 

Что случилось? Кто вы?

Воевода. 

Горе! Вpaг пришёл на нашу землю. Большое зло с собой принес. А я - воевода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой пойти со злом, найти это зло и уничтожать его. Ой, да я смотрю,
 у вас тут добрых молодцев полным-полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину? (Ответ детей).

Нo, прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан (показывает). В нём лежат стрелы. Победителям конкурса я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.

Проводится конкурс с булавами (подушки).

Проводится конкурс ”Кто сильнее"(армреслинг для пап) .

Победитель получает стрелу.

Ведущая. 

Батюшка воевода! Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода. 

Молодцы! Сильные. ловкие, настоящие богатыри! Но есть у меня для них еще два испытания.

Ведущая. 

Подожди, батюшка воевода. Дай ребятушкам передохнуть перед новыми испытаниями, а девочки дня них сейчас спляшут.

Русский танец .

Ведущая. 

Девочки не только сплясали, но и покажут вам свои игры.

Игра для девочек "Платочек".

Ведущая. 

Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.

Воевода. 

Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы ,не сидите, добрым молодцам помогите!

Проводится конкурс "Старинное оружие".

Дети из двух отрядов по очереди называют оружие и доспехи русских воинов. Воевода выдает отряду—победителю стрелу.

Ведущая.
А теперь покажите, чей отряд быстрей оденет своего воина?

Эстафета "Кто быстрей оденет воина в доспехи".

Воевода.
Нy, а теперь последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин.

Проводится конкурс "Перетягивание каната". ( дети с папами).

Воевода считает стрелы обоих отрядов.

Воевода.
Вот что, молодцы, решил я, что оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы зло одолеем, Нy-ка, дружина моя, стройся!

Мальчики строятся в две колонны и обходят под марш зал.

Воевода.
 Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки, А река эта коварная. Кто коснется её воды, тот сразу и сгорит. Давайте думать, как перебраться на другую сторону нам.

Эстафета "Кто быстрей преодолеет огненную реку".

Выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга.
Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Воевода.
Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга.
Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая. 

Баба-яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек) они тоже помогут.

Баба-Яга.

 А вы, что делать-то умеете, красавицы?

Ведущая.
Да всё, что девочке положено уметь делать: ткать, щи варить… Всему их матушки обучали. Выходите, девицы, покажите Бабе-Яге ,на что вы годны, да помогите ей.

Игpa для девочек "Собери рыбу".

Баба-Яга.
И вправду всё умеют делать. Спасибо, красавицы, помогли старушке.

Воевода.
А идём мы, Баба-яга, зло искать и победить его и освободить добро!

Баба-яга.
0й, соколики вы мои, а находится то зло в сундуке, а сундук в дремучем лесу на дереве висит, на широком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Воевода.
Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо, скорей зло найти и добро освободить.

Эстафета "Пеpейди болото".

Ведущая.
И реку огненную прошли - в огне не сгорели, болото преодолели - в воде не утонули и трубы медные преодолеем.

Эстафета "Медные трубы".

Воевода.
Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко. Просто так нам его не достать и замок не открыть. Попробуем его сбить стрелами.

Конкурс "Кто быстрее собьет сундук". (главное в него попасть, леску ослабить).

Воевода ( достает из сундука яйцо). 

Вот оно зло для Руси! ( протыкает его иглой). А вот добро (достает шар из папье-маше или ниток), добро всегда побеждает зло. В шаре - сюрприз, конфеты.( раздают детям).

Ведущая.
Спасибо вам, молодцы, что спасли землю русскую от зла. Никто и никогда не победит, и не будет топтать землю русскую раз такие богатыри на ней подрастают.

Воевода.
Еще раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Ну а нам пора!

Ведущая.
Девочки тоже приготовили подарки для молодцев.

Девочки дарят подарки.

Девочка.
А ещё мы приготовили для них частушки.

Девочки исполняют "Частушки".р.н.м.

Мальчики приглашают девочек на танец.

Парный танец. р.н.м.

Праздник заканчивается чаепитием.

Оформление зала:

посередине центральной стены – дуб (крона из органзы). Цепи из бумаги делают дети , кот-игрушка. Перед ним на самом верху крепится картонный сундук. В сундуке - "яйцо" (добро), а надувной шар (зло). По одну сторону - домик Бабы-Яги.

Действующие лица:

Ведущая-Русская красавица , Воевода ,Баба-Яга –взрослые.

Богатыри-мальчики (в костюмах), девочки тоже в русских костюмах.

Оборудование:

булавы , колчан со стрелами , платочки, красная ткань для огненной реки,

доспехи-костюмы для переодевания, канат, кочки для перехода через болото, «медные трубы» (это обручи, обшитые тканью) .

Сундук , леска, цепи (дети делают из бумаги),кот (игрушка), ткань из органзы (крона дуба),

шары тёмный и белый (из папье маше или сделанный из ниток для сюрприза).

Домик на курьих ножках.

Предварительная работа:

разучивание музыкального материала, просмотр мультфильмов о богатырях ,беседы по картине В.М.Васнецова « Богатыри» ,чтение книг и объяснение детям понятий для чего нужны шлем ,палица, булавы, копьё, доспехи ,меч и чем он отличается от других, ножны, збруя на коне и другие непонятные, и не знакомые детям слова и понятия…

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль