Интегрированный урок по английскому языку и географии на тему "Путешествие по англоговорящим странам"

4866
Интегрированный урок по английскому языку и географии на тему


Автор: Рыбакова Наталья Викторовна, учитель (Вологодская область)

Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

В нашем уроке, который проводили 3 учителя – Долгова Алевтина Афанасьевна, Котеняткина Галина Николаевна, Рыбакова Наталья Викторовна, были интегрированы 2 предмета – английский язык и география. Цель интеграции урока - расширить и углубить знания по обоим предметам, научить учащихся переводить географические термины на английский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке. Урок проводился на 8 "Б" и 8 "Г" классах.Тема: Путешествие по англоговорящим странам.Форма урока: Ролевая игра.

(Ученики были разделены на 2 группы – одна из которых, представляла туристическую фирму, а другая – туристов. Начинался урок с диалога, в котором туристы обсуждали планы на лето и выражали намерение съездить куда-нибудь, отдохнуть по путевке. После этого диалога ученики определяли тему урока,его цели и задачи. Затем эти же туристы представляли другой диалог, уже с представителями турфирмы. Работники турфирмы предложили ребятам поучаствовать в акции, суть которой состояла в том, что им было необходимо прослушать информацию о трех странах – США, Англии и Австралии (о географическом положении страны, символах, флаге, достопримечательностях, известных городах, мостах, национальных парках). После этого туристам предлагалось выполнить задания следующего характера – заполнить контурную карту и тест (см. Приложение). В конце урока туристы выиграли бесплатную путёвку в ту страну, по которой лучше всего были выполнены задания. Ученики подводили итог урока, выясняли, справились ли они с поставленными целями и задачами). Во время урока были использованы 4 презентации.Цели:

  1. Образовательная: развитие монологической и диалогической речи, понимание иноязычной речи на слух с последующим извлечением необходимой информации из текста, обучение работе с картой на английском языке.
  2. Воспитательная: повышение мотивации изучения иностранного языка. Формирование коммуникативной компетенции, умение работать в группах и индивидуально, помогать друг другу, воспитание умения слушать иноязычную речь на слух и извлекать из нее необходимую информацию.
  3. Развивающая: развитие готовности к воспроизведению изученного материала, развитие логического мышления, развитие скорости и правильности выполнения заданий путем мотивации, развитие эрудированности у учеников.

Задачи:

  1. Образовательная: развивать компетентность в учебной деятельности, обучение работе с картой на английском языке.
  2. Воспитательная: воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке, воспитать умение работать в группах, индивидуально, помогать друг другу, умение слушать внимательно.
  3. Развивающая: развить готовность к воспроизведению изученного материала.

Средства: карточки с заданиями, карты англоговорящих стран, контурные карты, мультимедийная техника, бейджи, таблички с названиями.Методы обучения: репродуктивный, поисковый, эвристический.Методы организации: устное введение материала и письменное его закрепление.Рефлексия: письменные ответы (работа с контурными картами, работа с тестом)Ход урока

1. Организационный момент. Постановка учащимися задач.
2. Введение нового материала и его закрепление:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный письменный опрос

Виды речевой деятельности:

  • Говорение (монолог, диалог)
  • Аудирование
  • Письмо

3. Заключительный организационный момент. Подведение итогов урока. Беседа с учащимися: оценка ими выполнения поставленных задач.

  • Следует отметить, что перед подведением итогов урока был использован очень интересный игровой момент. Учащимся было предложено отгадать страну по необычным картинкам (с изображениями знаменитых людей, достопримечательностей, растений, явлений природы, стихийных бедствий) а также им предлагалось прослушать советы для отъезжающих за границу.
  • На уроке были использованы такие способы мотивирования как – презентации, введение нового и интересного материала, игровой и соревновательный моменты.
  • Уровень мотивации был высокий.
  • В качестве способа обучение учащихся целеполаганию на уроке применялась наглядность (карты) и игровая ситуация. Можно смело утверждать, что у учеников сформирован навык целеполагания.
  • Виды деятельности обучающихся на уроке: говорение (монолог, диалог), аудирование, письмо; во время введения и закрепления нового материала применялась индивидуальная работа (говорение - монолог) и фронтальный письменный опрос.
  • Применение средств ИКТ на уроке было целесообразным и эффективным, так как это способствовало мотивации учащихся, помогало закрепить лексический материал, предъявить аудиовизуальный ряд.
  • У учеников были сформированы все 4 вида универсальных учебных действий: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные. Коммуникативные проявились в умении учащихся вести диалог и монолог. Личностные – в умении выступать на публике, преодолевая стеснение, волнение; в возможности использовать данные качества в будущей профессии; в проявлении интереса к сфере туризма. Регулятивные универсальные учебные действия проявились в умении слушать других, выполнять задания по плану. Познавательные - наблюдались в умении внимательно слушать новую информацию, проявлять интерес к ней и в дальнейшем использовать её при выполнении заданий.
  • При подготовке урока учителя взаимодействовали следующим образом – проводили регулярные встречи с дискуссиями, с использованием ИКТ, также проводились звонки по телефону в домашних условиях. Когда была определена тема и отобран материал, он был распределён между учениками, неоднократно прочитан и переведён на русский язык, во время самого открытого урока каждый учитель вёл какую-то его часть.
  • В конце урока был подведён итог, на котором учащиеся оценили выполнение поставленных задач, была озвучена страна, в которую туристы выиграли поездку.
  • В целом следует сказать, что по ходу урока были успешно заполнены контурные карты, выполнены тесты, использовались 4 презентации, поэтому можно утверждать, что данный урок способствовал формированию коммуникативной компетенции.

Приложение. Test
1. The UK has …
a) 4 names b) 5 names c) 6 names

2. Its capital is
a) Cardiff b) London c) Edinburg

3. Westminster Abby is
a) a museum b) a cathedral c) a church

4. Big Ben is
a) a clock b) a bell c) a tower

5. The Tower of London is
a) a prison b) a palace c) a museum

6. The Royal family lives in
a) The Tower of London b) Buckingham Palace
c) British museum

Test
1. Australia is
a) a country b) a continent c) an island

2. The capital of Australia is
a) Canberra b) Sydney c) Tasmania

3. Australia is washed by
a) The Indian Ocean b) The North Sea c) The Atlantic Ocean

4. The Famous Opera House is in
a) Sydney b) Canberra c) Melbourne

5. The hottest month is
a) July b) January c) June

6. You can see…on the coat of arms
a) emu and Kangaroo b) panda and parrot
c) Kookaburra and Koala

Test

1. How many symbols are there in the USA?

a) 5 b) 3 c) 4

2. The Flag of the USA is called

a) “ The Stars and Lines” b) “ The Stars and Squares”

c) “The Stars and Stripes”

3. The Statue of Liberty was presented to the USA by France as a symbol of

a) independence b) friendship c) love

4. What city is famous for Hollywood?

a) New York b) Los Angeles c) Las Vegas

5. What city is called the motherland of sky-scrapers?

a) Chicago b) Washington c) New York

6. What national park is famous for giant cactuses?

a) Yosemite b) Arches c) Saguaro



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 75%
  • нет 25%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль