Основные формы реорганизации дошкольных учреждений

2684

Перед руководителем реорганизуемого дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) встает множество вопросов: с какого момента детский сад считается реорганизованным, надо ли заключать новые трудовые договоры с работниками и как объяснить родителям воспитанников необходимость реорганизации? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет электронная система "Образование".

Чтобы найти в системе нужную информацию, введите в строку поиска интересующий вас запрос: например, "реорганизация ДОУ". Система выдаст все имеющиеся по запросу материалы.

Полученные результаты можно отфильтровать, выбрав один из трех фильтров: "По типу учреждения", "По типу материала" или "По рубрикам".

Фильтры находятся в левой части экрана. Использование фильтра "По типу материала" позволит подробнее изучить нормативные правовые акты, а также получить дополнительную информацию из экспертных материалов: пошаговых инструкций, вопросов-ответов, разъяснений и шаблонов документов (рисунок). Все материалы можно сохранить на компьютере или распечатать прямо из системы.

Основные формы реорганизации дошкольных учреждений

Узнать об особенностях реорганизации ДОУ можно, конкретизировав запрос. Для этого введите в строку поиска словосочетание, например:  "реорганизация в форме присоединения". Система выдаст разъяснения по интере-
сующей вас теме. Одно из них приведено в приложении.


Приложение

Слияние и присоединение как формы реорганизации образовательных учреждений

Слияние и присоединение – различные формы реорганизации юридического лица. В сфере образования они являются важными факторами для решения управленческих и кадровых задач.Внимание! Следует отличать слияние и присоединение от преобразования (при преобразовании меняется организационно-правовая форма образовательного учреждения или юридического лица) . Государственные образовательные учреждения (дале е – ОУ) федерального уровня не преобразовываются.

Согласно ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК Р Ф) при слиянии юридических лиц права и обязанности каж дого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении – права и обязанности одного переходят к другому.

Внимание! При слиянии образуется новое юридическое лицо. При присоединении одно юридическое лицо присоединяется к другому.

Такие особенности определяют момент, с которого юридическое лицо считается реорганизованным, т. е. меняет свой статус в отношении юридических прав и обязанностей.

При слиянии таким моментом считается момент государственной регистрации вновь образованного юридического лица, а при присоединении – момент внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности того лица, которое было присоединено (ст. 57 ГК РФ)

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон РФ “Об образовании”) образовательное учреждение, являясь некоммерческой организацией, может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию.

Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 26.07.2010 № 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений” (далее – Постановление № 539) при слиянии федеральных государственных ОУ (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) решение принимается Правительством РФ. При слиянии иных федеральных ОУ – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, т. е. Мин обрнауки России.

В соответствии с п. 10 Постановления № 539 решение о реорганизации должно содержать:
• наименование федеральных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
• форму реорганизации (слияние, присоединение);
• наименование федерального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
• наименование федерального органа (органов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого федерального учреждения (учреждений);
• информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
• информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
• перечень мероприятий по реорганизации федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Внимание! Изменение типа учреждения, например, бюджетного на автономное,
не является реорганизацией.

Согласно ст. 34 Закона РФ “Об образовании” порядок реорганизации государственных ОУ, находящихся в ведении субъекта РФ, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, муниципальных ОУ – местной администрацией муниципального образования.

Слияние автономных ОУ также имеет свои особенности. Согласно ст. 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение также может быть реорганизовано путем слияния двух или нескольких автономных учреждений только при условии, если они
созданы на базе одного собственника. Присоединение также возможно только при условии, что автономные учреждения имеют соответствующие формы собственности.

Внимание! Условием реорганизации (в т. ч. слияния и присоединения) автономных учреждений является ненарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования (ст. 18 Закона № 174-ФЗ).
На практике часто также происходит смена распорядителя бюджетных средств.
Передача учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств к другому реорганизацией не является.

Получите бесплатный демодоступ  к электронной системе "Образование" на сайте www.resobr.ru

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль