Конспект занятия "Встреча Нового года"

3306

Н.А. Фомичева, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 172 компенсирующего видат г. Казань, Республика Татарстан

Аннотация: занятие для детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня, проводится в игровой форме.
Дети придумывают рассказы и сказки о зиме, Новогоднем празднике, Деде Морозе. Выполняют различные задания логопеда: разгадывают кроссворд, пишут графический диктант, делают веселую зарядку, рассказывают стихотворение (с использованием мнемотехники).Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о новогоднем празднике;
- формировать и расширять "семантическое поле" слов-признаков;
- активизировать словарь детей родственными словами;

Коррекционно-развивающие:
 - развивать связную речь детей: умение составлять творческие рассказы самостоятельно, без помощи логопеда;
- развивать выразительность речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
 - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: картины с изображением зимы, Новогоднего праздника, игрушка Дед Мороз, кроссворд "Снежные слова", графическая схема-пособие "Елка", листы в клетку и карандаши по количеству детей, листы с домашним заданием по количеству детей.

Ход занятия
1. Организационный момент. (Логопед выставляет картины зимней тематики). - Какое время года изображено на картинах? - Почему вы так решили? - Что происходит в природе зимой? (ответы детей)

2. Игра "Какой? Какая? Какие?" Логопед называет слова-предметы. А дети подбирают к ним слова-признаки. - Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, веселая, злая, суровая, длинная, вьюжная, белая, красивая, сказочная). - Снежинки, какие (белые, красивые, резные, легкие, мохнатые, пушистые, узорчатые, прозрачные, холодные). - Снег, какой? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный. Блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).

3. Кроссворд "Снежные слова" (Кроссворд может быть записан на доске или выставляется картинка) Логопед предлагает подобрать однокоренные слова к слову "Снег" и вписать их в кроссворд. Ответы: Снег, снежок, снежинка, снеговик, Снегурка) - Какие еще родственные слова к слову снег можно назвать? (снежки, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь) - Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год). - Новый год! Новый год! У дверей, у ворот! Он придет к тебе, ко мне. И ко всей большой стране!

4. Рассматривание картины "Новогодний праздник" (Дети отвечают полными предложениями)
- Как дети готовились к Новому году?
- Костюмы, каких героев надели дети на праздник?
- Опишите красавицу елку, назовите, какие игрушки вы видите на ней?
- Кто пришел к детям на праздник?
- Что принес Дед Мороз детям?
- Какое настроение было у детей?
- Дети, про кого эта новогодняя загадка? Он в колодец заглянул, льдом колодец затянул. А на речку поглядел – в ледяной тулуп одел. Он с седою бородой, шуба, посох со звездой, Он подарки нам принес, добрый…(Дедушка Мороз) (Выставляется игрушка Дед Мороз)

5. "Сказка про Деда Мороза"
- Где живет Дед Мороз?
- Дед Мороз – волшебник, значит, его дорога в наш детский сад обязательно была с приключениями. Давайте вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.
- Как начинаются все сказки? Какими словами? (Жил-был… В некотором царстве…)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.
- Где он жил? (В лесу, в тереме, в ледяном домике, в снежном замке и т.д.)
- Пригласили его дети к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили? (Написали письмо, послали телеграмму, послали почтового голубя, Снеговика, написали по интернету, позвонили по телефону, отправили СМС- сообщение и т.д.)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.
- Что же он с собой взял? (Волшебный посох, мешок с игрушками, конфеты, апельсины и т.д.)
- Сел дед Мороз в сани, запряженные тройкой лошадей. И отправился в дальний путь.
- Что же случилось дороге с Дедом Морозом? Кого он встретил? Как добрался до нашего детского сада? (Рассказы детей)
- Вот и добрался Дед Мороз до нашего детского сада. Что вам хотелось бы получить в подарок от Деда мороза? (Высказывания детей) - Вспомним стихотворение Корнея Чуковского "Елка", выразительно расскажем его и покажем Деду Морозу. (Выставляется графическая схема - пособие "Елка")

6. Физкультминутка "Елка" Выполнение движений по тексту. - Теперь мы с вами нарисуем елочки.

7. Графический диктант Елка. (Дети садятся за столы, логопед диктует)  Есть еще игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

8. Игра "Подскажи словечко" На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год) Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки) Ветви слабо шелестят, бусы яркие …. (блестят) И качаются игрушки – флаги, звездочки, … (хлопушки) Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары) Рыбок, хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки) Белоус и краснонос, под ветвями … (Дед Мороз) И верхушку украшая, там сияет как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая … (звезда).

9. Подводятся итоги занятия

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль