Конспект занятия "Встреча Нового года"

3308

Н.А. Фомичева, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 172 компенсирующего видат г. Казань, Республика Татарстан

Аннотация: занятие для детей 6-7 лет с ОНР 3 уровня, проводится в игровой форме.
Дети придумывают рассказы и сказки о зиме, Новогоднем празднике, Деде Морозе. Выполняют различные задания логопеда: разгадывают кроссворд, пишут графический диктант, делают веселую зарядку, рассказывают стихотворение (с использованием мнемотехники).Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о новогоднем празднике;
- формировать и расширять "семантическое поле" слов-признаков;
- активизировать словарь детей родственными словами;

Коррекционно-развивающие:
 - развивать связную речь детей: умение составлять творческие рассказы самостоятельно, без помощи логопеда;
- развивать выразительность речи;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- развивать зрительно-пространственное восприятие;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
 - воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: картины с изображением зимы, Новогоднего праздника, игрушка Дед Мороз, кроссворд "Снежные слова", графическая схема-пособие "Елка", листы в клетку и карандаши по количеству детей, листы с домашним заданием по количеству детей.

Ход занятия
1. Организационный момент. (Логопед выставляет картины зимней тематики). - Какое время года изображено на картинах? - Почему вы так решили? - Что происходит в природе зимой? (ответы детей)

2. Игра "Какой? Какая? Какие?" Логопед называет слова-предметы. А дети подбирают к ним слова-признаки. - Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, веселая, злая, суровая, длинная, вьюжная, белая, красивая, сказочная). - Снежинки, какие (белые, красивые, резные, легкие, мохнатые, пушистые, узорчатые, прозрачные, холодные). - Снег, какой? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный. Блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).

3. Кроссворд "Снежные слова" (Кроссворд может быть записан на доске или выставляется картинка) Логопед предлагает подобрать однокоренные слова к слову "Снег" и вписать их в кроссворд. Ответы: Снег, снежок, снежинка, снеговик, Снегурка) - Какие еще родственные слова к слову снег можно назвать? (снежки, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь) - Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой? (Новый год). - Новый год! Новый год! У дверей, у ворот! Он придет к тебе, ко мне. И ко всей большой стране!

4. Рассматривание картины "Новогодний праздник" (Дети отвечают полными предложениями)
- Как дети готовились к Новому году?
- Костюмы, каких героев надели дети на праздник?
- Опишите красавицу елку, назовите, какие игрушки вы видите на ней?
- Кто пришел к детям на праздник?
- Что принес Дед Мороз детям?
- Какое настроение было у детей?
- Дети, про кого эта новогодняя загадка? Он в колодец заглянул, льдом колодец затянул. А на речку поглядел – в ледяной тулуп одел. Он с седою бородой, шуба, посох со звездой, Он подарки нам принес, добрый…(Дедушка Мороз) (Выставляется игрушка Дед Мороз)

5. "Сказка про Деда Мороза"
- Где живет Дед Мороз?
- Дед Мороз – волшебник, значит, его дорога в наш детский сад обязательно была с приключениями. Давайте вместе придумаем сказку о том, как Дед Мороз пришел к нам на Новогоднюю елку.
- Как начинаются все сказки? Какими словами? (Жил-был… В некотором царстве…)
- Итак, начнем. Жил-был Дед Мороз.
- Где он жил? (В лесу, в тереме, в ледяном домике, в снежном замке и т.д.)
- Пригласили его дети к себе на праздник в детский сад.
- Как ему сообщили? (Написали письмо, послали телеграмму, послали почтового голубя, Снеговика, написали по интернету, позвонили по телефону, отправили СМС- сообщение и т.д.)
- Прочитал Дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться.
- Что же он с собой взял? (Волшебный посох, мешок с игрушками, конфеты, апельсины и т.д.)
- Сел дед Мороз в сани, запряженные тройкой лошадей. И отправился в дальний путь.
- Что же случилось дороге с Дедом Морозом? Кого он встретил? Как добрался до нашего детского сада? (Рассказы детей)
- Вот и добрался Дед Мороз до нашего детского сада. Что вам хотелось бы получить в подарок от Деда мороза? (Высказывания детей) - Вспомним стихотворение Корнея Чуковского "Елка", выразительно расскажем его и покажем Деду Морозу. (Выставляется графическая схема - пособие "Елка")

6. Физкультминутка "Елка" Выполнение движений по тексту. - Теперь мы с вами нарисуем елочки.

7. Графический диктант Елка. (Дети садятся за столы, логопед диктует)  Есть еще игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте!

8. Игра "Подскажи словечко" На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год) Мягко светятся иголки, хвойный дух идет … (от елки) Ветви слабо шелестят, бусы яркие …. (блестят) И качаются игрушки – флаги, звездочки, … (хлопушки) Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары) Рыбок, хрупкие фигурки, птицы, лыжницы, … (Снегурки) Белоус и краснонос, под ветвями … (Дед Мороз) И верхушку украшая, там сияет как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая … (звезда).

9. Подводятся итоги занятия

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль