Сценарий занятия в бассейне

1638
Автор : Шейко Людмила Викторовна, инструктор по ФК МБДОУ № 4, г. Заполярный Мурманской области.

Приоритетная образовательная область - Физическая культура: развитие физических качеств (выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта у детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

В интеграции:
Здоровье": сохранение и укрепления физического и психического здоровья детей.

"Социализация": развитие игровой деятельности детей.

"Музыка": развитие музыкальности детей.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу элементы синхронного плавания, осознание своих качеств.

Оборудование: графические схемы фигур синхронного плавания, музыкальный центр, магниты, свисток, новогодняя мишура.

Предварительная работа: На занятиях по плаванию изучение элементов синхронного плавания "Группировка", "Фламинго", "Звезда", "Ромашка", "Круг".

Дети входят в помещение бассейна, встают в круг возле педагога. На детях украшенные мишурой резиновые шапочки, на правой руке у каждого - резинка в тон шапочке. Занятие ведёт Волшебник (инструктор по физической культуре). На суше.

На доске стенд "Водные виды спорта".

Волшебник 

Сегодня у вас волшебное, новогоднее приключение, а вы не просто дети, я сейчас хлопну в ладоши и вы – спортсмены, которые выполняют все задания по волшебству. Вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете?

Дети называют.

Волшебник
Мы сейчас не будем заниматься волейболом, не будем заниматься шахматами, потому что мы пришли в бассейн. А в бассейне целесообразно заниматься водными видами спорта (обращает внимание детей на стенд). Сегодня я хочу вам рассказать про очень красивый и волшебный вид спорта - синхронное плавание. Он очень красив и популярен, включён в программу олимпийских игр. Российские спортсменки являются постоянными победителями всех соревнований мирового уровня. Чтобы заниматься этим видом спорта, необходимо, во-первых - умение надолго задерживать дыхание, во-вторых - хорошо плавать, в-третьих - уметь ориентироваться в пространстве. Вы бы хотели прямо сейчас заняться синхронным плаванием? А вы умеете задерживать дыхание надолго, давайте проверим?
Дыхательная гимнастика (Звучит спокойная музыка)

Волшебник хлопает в ладоши и называет упражнения, показывает и выполняет вместе с детьми.

Первое упражнение "громко – тихо", обучение поверхностному и глубокому дыханию.

Второе упражнение "воздушный шарик" - формирование длительного выдоха.

Третье упражнение "насос" - формирование короткого вдоха и длительного выдоха.

Четвёртое упражнение "замри" - задержка дыхания на 8-10 секунд, во втором подходе 10-20 секунд.

Волшебник 

Для того чтобы ориентироваться в бассейне мы поиграем в мозаику (отбираются детали жёлтого и красного цвета). А вы будете мозаикой, волшебной мозаикой. Волшебник выкладывает из деталей круг в центре магнитной доски. Предлагает детям построиться (игру повторяют 2-3 раза).

Дети входят в воду.

Волшебник 

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Королевство Зазеркалье". (Схемы крепятся на доске, изнаночной стороной, по ходу игры схемы переворачиваются лицевой стороной). Ведущий предлагает детям перестраиваться согласно схеме.

Например: 2 малых круга, в одну колонку в центре бассейна в чередовании цвета. 

Упражнения выполняются под быструю музыку.

Волшебник 

Молодцы! Какие элементы вы умеете выполнять: "звёздочка", "поплавок", "медуза"? Педагог обращает внимание на доску, где вывешено графическое изображение звёздочки и поплавка (дети их выполняют под спокойную музыку "Кувшинки", "Капельки").

Волшебник 

Вы слышали музыку? Какая была музыка? 

(выслушивает и обобщает ответы детей).

Обращает внимание детей на новые фигуры.

Волшебник 

А как вы думаете, что это ("Группировка"), ("круг")? Давайте попробуем выполнить эти элементы (звучит стремительная, быстрая музыка).

Волшебник 

Какая музыка звучала сейчас? (обобщение ответов детей).

А теперь давайте попробуем создать небольшую схему.

Выполнение движений под музыкальное сопровождение.

Волшебник 

Этот элемент называется "бусы". Чтобы его выполнить нужно всем встать в большой круг в центре бассейна, выполнить «поплавок», взявшись за руки (руки должны быть прямыми).

Волшебник - Вот какие молодцы! Вам, понравилось танцевать? А вы бы хотели заняться синхронным плаванием? Спортом занимаются сильные, увлечённые своим делом люди. И чтобы добиться высоких результатов они много тренируются и побеждают в разных соревнованиях.

Дети выходят из бассейна. Волшебник предлагает детям в группе с помощью мозаики придумать новые способы построений и перестроений.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль