Конспект урока литературы в 6 классе ("Мальчик у Христа на ёлке")

3575
Конспект урока литературы в 6 классе (

Автор: учитель русского языка и литературы Павлюченко В.Ю. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №85 имени героя Советского союза Н.Д.Пахотищева г.Тайшета"

Конспект урока литературы в 6 классе по учебнику  под редакцией В.Я Коровиной, Литература 6 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост. В.П. Полухина и др.– 16-е изд. – М. : Просвещение, 2009г. по  теме: Ф.М.Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".

Цели урока:

- вспомнить признаки святочного рассказа.
- познакомить учеников с рассказом "Мальчик у Христа на ёлке".
- определить жанр данного рассказа.
- развивать эстетический вкус школьников.
- развивать чувство патриотизма.

Ход урока:

I этап.  Оргмомент:

- Здравствуйте, садитесь.

II этап.  Беседа:

-Давайте вспомним святочные рассказы, чем они характеризуются?

[ Мы с вами помним, что святочные рассказы могут быть: добрыми, трогательными, печальными и скорбными, фантастическими, чаще они пытаются умягчить людские сердца]...

III этап. Творческое задание:

- Ребята, покажите обстановку святочного рассказа ( путём рисования).Как вы себе представляете комнату, улицу и т.д. в рождественский вечер.

IV этап: Анализ иллюстраций:

-Почему вы нарисовали именно это?
-Что символизирует ёлка в вашем рисунке?
- Что означает метель? Символ чего этот образ?
- А теперь давайте обобщим ваши рисунки, и поговорим конкретно о поэтике святочного рассказа.

[ Дискуссия детей, беседа с учителем, обобщение…]  

V этап.  Знакомство с рассказом:
Сегодня мы с вами познакомимся с очень трогательным и серьёзным рассказом Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке".

Чтение рассказа:

Теперь давайте внимательно прочитаем и послушаем рассказ ( учитель выразительно читает рассказ вслух).

VI этап.  Беседа по прочитанному произведению:
Грустный, конечно, рассказ. Но давайте поговорим о нём:

- Какие признаки  святочного рассказа вы здесь видите?(описание несчастий героев, трогательный, есть что-то доброе, но в то же время трагический…)
- Какие образы  вы здесь видите?
- Эти образы характерны для святочного рассказа?
- Давайте определим главного героя рассказа?
- Как вы считаете, в первой и во второй части один и тот же главный герой?
- Почему автор не называет нам имени мальчика?
- Кто же виноват в смерти мальчика?
- А как вы считаете, мальчик был счастлив?
- А после смерти он может обрести счастье?

VII этап.  Обобщение по теме:
Давайте сделаем вывод:счастье  - это доброта, мама, ёлка, герой получает его не на земле, а на небе. После смерти мальчик обретает всё,  чего не хватало ему в действительности!

VIII этап.  Письменная работа: Написать отзыв об этом рассказе.

[Своё впечатление, мнение о прочитанном произведении, достоинства или недостатки этого произведения, и т.д.]

Для написания отзыва можно использовать небольшой план:

  • 1.    Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
  • 2.    Какие герои и события вам понравились?
  • 3.    Что не понравилось?
  • 4.    Хотели бы вы почитать другие святочные рассказы?

IX этап: Д/З., дописать отзыв.

 

 

 



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль