Детско-родительский досуг "Вместе встретим Новый год"

557

Автор: педагог – психолог ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №1138 Климова Елена Александровна
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи:
установление отношений партнёрства и сотрудничества в системе "родитель – ребёнок";
развитие коммуникативных навыков;
активизация творческого интереса;
создание праздничного настроения.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: П. И. Чайковский "Щелкунчик" ; песня из к/фильма "Чародеи" музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва "Три белых коня"; белые картонные одноразовые тарелочки; пластилин синего и голубого цветов; салфетки для вытирания рук; старые газеты.

Досуг проводится в музыкальном зале, где стоит украшенная новогодняя ёлка.

1. Упражнение - приветствие
Цель: создание группового сплочения, атмосферы доверия. Дети и родители свободно двигаются по залу, здороваются друг с другом за руку и называют друг друга по имени.

 2. Игра "Снежинки"
 Цель: создание свободной доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта между участниками.

Ведущий объявляет участникам, что все они сейчас будут снежинками. Для этого надо двигаться под музыку в свободном направлении по всему залу. Как только музыка прекратится, все останавливаются и слушают команду ведущего, который говорит: "Снежинки объединяются в группы по три". Участники выполняют эту команду и начинают двигаться (танцевать) под музыку в "тройках". Затем снова музыка останавливается, участникам необходимо выполнить следующую команду ведущего, например: "Снежинки объединяются в группы по две (по четыре, по пять и т.д.)". Заканчивается игра одним большим кругом.

3. Игра – упражнение "Зимние забавы" (модификация игры "Пойми меня")
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков, сотрудничества. Каждая детско – родительская пара получает задание мимикой и жестами рассказать о своих любимых семейных зимних занятиях, играх и забавах. Остальные участники должны отгадать показанное.

4. Игра "Снежная крепость"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, возможность в адекватной форме выразить агрессию. Игроки делятся на две команды (дети и родители). Каждая команда строит для себя крепость из подручного материала (например, стульев). Оружие – "снежки" из старых мятых газет, которыми участники под весёлую музыку ("Три белых коня") кидаются друг в друга. Если "снаряды" заканчиваются, необходимо "под обстрелом' выйти из крепости и собрать для команды "боеприпасы". Побеждает та команда, у которой после сигнала окончания битвы осталось больше снарядов.

5. Продуктивная деятельность "Волшебные снежинки"
Цель: развитие творческой активности, развитие сотрудничества и взаимопонимания в детско – родительской паре. Ведущий обращает внимание на нарядную ёлку в зале, которая украшена красивыми снежинками. В природе ни одна снежинка не повторяется, каждая уникальна. Ведущий предлагает каждой паре создать свою "семейную" снежинку. Для этого предлагается использовать белую картонную одноразовую тарелочку и пластилин синего или голубого цвета. Из пластилина скатываются тоненькие жгутики, из которых могут получиться лучики снежинок. Участники садятся за столы и создают свои "семейные" снежинки. По окончании пары демонстрируют свои работы. Если кто-то захочет, то может подарить свою снежинку другой семье.

6. Групповое сочинение сказки "Новогодняя история"
 Цель: развитие творческого воображения, совершенствование коммуникативных навыков. В зале гасится свет, включается новогодняя иллюминация, тихо звучит музыка. Участники сидят кругом на ковре. Ведущий: "Говорят, что под Новый год могут происходить самые невероятные истории. Давайте попробуем и мы представить, что могло бы случиться в лесу в новогоднюю ночь. На лесной полянке росла ёлочка. Она была совсем молоденькая и никак не могла понять, что это происходит в лесу последнее время? Все звери суетятся, хлопочут. Белочка чистит своё дупло, собирает веточки…". Далее участники по кругу продолжают историю. Если ребёнок затрудняется, ему помогает родитель. Когда сказка завершена, ведущий спрашивает у участников, понравилась ли им получившаяся история, трудно ли было сочинять.

7. Упражнение "Поздравляем с Новым годом!"
 Цель: развитие коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к людям. Ведущий: "Наша встреча подходит к концу. Скоро наступит Новый год. Я предлагаю каждой семейной паре придумать для всех остальных участников новогоднее пожелание". Детско – родительские пары совещаются, затем каждая произносит своё новогоднее пожелание остальным участникам встречи.

8. Подведение итогов встречи, обмен мнениями и прощание.       

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль