Детско-родительский досуг "Вместе встретим Новый год"

556

Автор: педагог – психолог ГБОУ детский сад общеразвивающего вида №1138 Климова Елена Александровна
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи:
установление отношений партнёрства и сотрудничества в системе "родитель – ребёнок";
развитие коммуникативных навыков;
активизация творческого интереса;
создание праздничного настроения.

Материалы и оборудование: аудиозаписи: П. И. Чайковский "Щелкунчик" ; песня из к/фильма "Чародеи" музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенёва "Три белых коня"; белые картонные одноразовые тарелочки; пластилин синего и голубого цветов; салфетки для вытирания рук; старые газеты.

Досуг проводится в музыкальном зале, где стоит украшенная новогодняя ёлка.

1. Упражнение - приветствие
Цель: создание группового сплочения, атмосферы доверия. Дети и родители свободно двигаются по залу, здороваются друг с другом за руку и называют друг друга по имени.

 2. Игра "Снежинки"
 Цель: создание свободной доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта между участниками.

Ведущий объявляет участникам, что все они сейчас будут снежинками. Для этого надо двигаться под музыку в свободном направлении по всему залу. Как только музыка прекратится, все останавливаются и слушают команду ведущего, который говорит: "Снежинки объединяются в группы по три". Участники выполняют эту команду и начинают двигаться (танцевать) под музыку в "тройках". Затем снова музыка останавливается, участникам необходимо выполнить следующую команду ведущего, например: "Снежинки объединяются в группы по две (по четыре, по пять и т.д.)". Заканчивается игра одним большим кругом.

3. Игра – упражнение "Зимние забавы" (модификация игры "Пойми меня")
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков, сотрудничества. Каждая детско – родительская пара получает задание мимикой и жестами рассказать о своих любимых семейных зимних занятиях, играх и забавах. Остальные участники должны отгадать показанное.

4. Игра "Снежная крепость"
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, возможность в адекватной форме выразить агрессию. Игроки делятся на две команды (дети и родители). Каждая команда строит для себя крепость из подручного материала (например, стульев). Оружие – "снежки" из старых мятых газет, которыми участники под весёлую музыку ("Три белых коня") кидаются друг в друга. Если "снаряды" заканчиваются, необходимо "под обстрелом' выйти из крепости и собрать для команды "боеприпасы". Побеждает та команда, у которой после сигнала окончания битвы осталось больше снарядов.

5. Продуктивная деятельность "Волшебные снежинки"
Цель: развитие творческой активности, развитие сотрудничества и взаимопонимания в детско – родительской паре. Ведущий обращает внимание на нарядную ёлку в зале, которая украшена красивыми снежинками. В природе ни одна снежинка не повторяется, каждая уникальна. Ведущий предлагает каждой паре создать свою "семейную" снежинку. Для этого предлагается использовать белую картонную одноразовую тарелочку и пластилин синего или голубого цвета. Из пластилина скатываются тоненькие жгутики, из которых могут получиться лучики снежинок. Участники садятся за столы и создают свои "семейные" снежинки. По окончании пары демонстрируют свои работы. Если кто-то захочет, то может подарить свою снежинку другой семье.

6. Групповое сочинение сказки "Новогодняя история"
 Цель: развитие творческого воображения, совершенствование коммуникативных навыков. В зале гасится свет, включается новогодняя иллюминация, тихо звучит музыка. Участники сидят кругом на ковре. Ведущий: "Говорят, что под Новый год могут происходить самые невероятные истории. Давайте попробуем и мы представить, что могло бы случиться в лесу в новогоднюю ночь. На лесной полянке росла ёлочка. Она была совсем молоденькая и никак не могла понять, что это происходит в лесу последнее время? Все звери суетятся, хлопочут. Белочка чистит своё дупло, собирает веточки…". Далее участники по кругу продолжают историю. Если ребёнок затрудняется, ему помогает родитель. Когда сказка завершена, ведущий спрашивает у участников, понравилась ли им получившаяся история, трудно ли было сочинять.

7. Упражнение "Поздравляем с Новым годом!"
 Цель: развитие коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к людям. Ведущий: "Наша встреча подходит к концу. Скоро наступит Новый год. Я предлагаю каждой семейной паре придумать для всех остальных участников новогоднее пожелание". Детско – родительские пары совещаются, затем каждая произносит своё новогоднее пожелание остальным участникам встречи.

8. Подведение итогов встречи, обмен мнениями и прощание.       

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль