Конспект "Зимние узоры на замерзшем стекле"

4130

Автор: Казанцева Елена Александровна. Воспитатель,  преподаватель изобразительного искусства; муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 29  г. Яровое Алтайский край

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».

Задачи:
1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования.
2.Продолжать учить детей работать в технике «Насыпка», с помощью манной крупы и декоративного блеска.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть необычное в обычном.
4.Поощрять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционным изобразительным материалом.
5. Развивать творческие умения и навыки, фантазию.

Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: С.Есенин "Белая береза", РНС "Морозко", загадки о зиме.
2. Беседа "Ах ты, Зимушка-Зима".
3. Экскурсия "Все деревья в серебре".
4.Рисование на тему "Снежинка", "Зимний букет", "Зимний пейзаж", "Зима в городе".
5. Речедвигательная игра "Зимняя сказка".

Материал и оборудование:
- магнитофон, кассеты с записью детских песен о зиме;
- мольберт;
- тонированная в темный цвет бумага;
- клей обойный + ПВА;
- кисти;
- блюдца для манки, блеска;
- блюдца для клея;
- салфетки сухие и влажные;
- манная крупа;
- цветной блеск декоративный;
- работы детей с предыдущих занятий.

Ход занятия: Педагог:
Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, в круг, давайте поиграем в игру «Зимняя сказка». Я буду читать вам стихотворение, а вы добавляйте подходящие по смыслу слова, и показывайте движения.

Включается музыка. 

 
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег) - (движения руками вниз).
- С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки) (руки двигаются над головой).
- На деревья, на лужок все снижается…(снежок) (хлопки руками медленно).
- Вот веселье для ребят – все сильнее… снегопад - (хлопки быстро).
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) – (круговые движения руками, сжатыми в кулаки).
- Словно в белый пуховик нарядился…снеговик – (хлопнуть руками над головой).
- Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка) – (руки в стороны).
- На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … (снегири) – (ладошки перед собой).
- Словно в сказке, как во сне, землю всю укроет…(снег) (обнять себя руками).
Молодцы! Садитесь на свои места.

Педагог загадывает загадку:
Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?
Запорошил все дорожки, разукрасил все окошки.
Радость детям подарил и на санках прокатил?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, это зима!!! Когда вы слышите слово «Зима», что вы себе представляете?

Ответы детей.

Педагог: Если внимательно рассмотреть замерзшее стекло, то что можно увидеть?
Ответы детей.

Педагог: А кто же так красиво расписывает наши окна?
Ответы детей.

Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки, вспомнить технику рисования.

Ответы детей.

Педагог: Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья, дома, окна покрыты снегом, инеем.

Включается музыка.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами стали помощниками Зимы. А что мы будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу.
Ребята, вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня порисовать именно .... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – "манна небесная сыпется", а на снег говорят - "крупа". Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – снег так красиво искрится, чтобы работы у нас получились просто волшебные! Мы будем с вами рисовать
"Зимние узоры на замерзшем стекле". Посмотрите на доску, вот у нас окно, на улице очень холодно, стекло замерзло, а мы с вами будем его украшать.

Объяснение педагога.

Педагог: Скажите, что мы можем нарисовать на стекле?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, рисовать нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Вспоминайте, что вы уже рисовали, рисуйте что-то новое, фантазируйте.

Индивидуальная работа с детьми.

Педагог: Наш "Зимний узор на замерзшем стекле" готов! Готовые работы мы поместим на нашем зимнем окне.
Дети приглашаются по очереди, они прикрепляют свою работу на стекло. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших окнах искрится и переливается – как настоящий! Вам понравилось быть помощниками Зимы и расписывать окна? Дети, в какой технике мы с вами сегодня рисовали? Что используется для этого?
Ответы детей.
Анализ работ:
Дети по очереди приглашаются к доске, находят понравившуюся картину и объясняют, почему она понравилась.
Педагог: А Зимушка-Зима приготовила своим помощникам угощение – Зимние леденцы, угощайтесь!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль