Конспект логопедического занятия "Приставочные глаголы"

4475
Конспект логопедического занятия

Автор: Рожкова Ольга Васильевна,  учитель-логопед детский дом "Надежда"  (Московская область)
Тема: "Приставочные глаголы"

Цель: практическое использование в речи приставочных глаголов.

Задачи: 1.Продолжать учить подбору глаголов движения с приставками

пространственного значения.

2.Учить подбирать глаголы-антонимы.

3.Упражнять в употреблении глаголов-антонимов.

4.Развивать внимание, память.

Оборудование: бабочка, сюжетные картинки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед начинает фразу, дети её заканчивают: «На занятии наши глаза внимательно смотрят и все … (видят), уши внимательно слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает)». Логопед обращает внимание детей на то, что они называли слова-действия.

Логопед предлагает каждому назвать слово-действие.

II. Сообщение цели занятия.

Сегодня мы поговорим о разных действиях. Логопед предлагает назвать, что может делать бабочка.

Логопед показывает бабочку, демонстрирует, как она взлетает со стола, подлетает к вазе, облетает вазу, перелетает с вазы на кубик, слетает с кубика, залетает в банку. При этом голосом выделяется каждый приставочный глагол. Затем логопед еще раз демонстрирует полет бабочки и спрашивает детей о том, что сделала бабочка.

Логопед обращает внимание на то, что эти слова-действия похожи по звучанию, но начало у них разное (часть слова) и проговаривает слова-действия бабочки.

Затем детям демонстрируются картинки с изображением мальчика, который наливает и выливает воду из стакана. Дети хором повторят предложения: «Мальчик наливает воду в стакан. Мальчик выливает воду из стакана.

Логопед:

- Подумайте, дети, одинаковые действия выполняет мальчик на картинках? (разные). Правильно. Налить – это значит во что-то: в стакан, в банку, в тарелку. Вылить – это значит из чего-то: из банки, из стакана, из тарелки.

Затем демонстрируются картинки, на которых мальчик поливает и переливает воду. Хором проговариваются предложения.

Логопед ещё раз обращает внимание детей, что в слове наливает, выливает, переливает, поливает появляются разные части слова –на, -вы,-по,-пере, которые помогают выражать разные действия.

Логопед называет слово-действие (ходить, бежать). Дети образуют от него приставочные глаголы и составляют предложение. (Логопед демонстрирует картинки).

Физкультминутка.
Влас с корзинкой в лес пошел.

Всю полянку обошел.
К старой елке подошел.

И огромный гриб нашел.

Логопед с детьми рассматривает картинки, образуют слова-антонимы (обратные действия).

Логопед называет слова-действия, а дети образуют слова-антонимы: залезть, вбежать, въехать, отойти, подбежать, заходить, уползти, подъехать, влетать, открыть, приходить, скатить, слезть, запрыгнуть.

Д/игра «Исправь ошибку». Части слова на, по, вы перепутались между собой. Получились разные действия. Например: Мама поливает суп. Садовник наливает клумбу. Паша поливает молоко. Дворник наливает улицу.

Логопед читает стихотворение. Дети выбирают приставочные глаголы:

Птицы могут летать высоко, пролетать над озерами синими,
Улетать из гнезда далеко, ввысь взлетать над горами красивыми,
Облететь они могут весь лес, залетать за башни высокие,

Подлетать под низкий навес и слетать с крыш в ямы глубокие.

Подведение итогов занятия.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль