Конспект занятия "Сказочное путешествие"

1066

Автор : Никитина Марьяна Владимировна заместитель директора по воспитательной работе КС(К)ОУ "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Минобразования ЧувашииЦель: Способствовать накоплению эмоционально-чувственного опыта и обогащению впечатлений детей в процессе совместной деятельности. Обеспечить активизацию познавательного интереса; Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении игровых упражнений и заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, ее результату. Развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Индивидуальная работа: Упражнять Кристину в подборе прилагательных для описания предлагаемых воображаемых предметов.

Словарная работа: смекалистые

Материал: гуашевые краски, кисточки, салфетки, непроливайки, тазик, целофанновые пакеты, влажные салфетки, обои.

Ход:

Воспитатель подходит к небольшой группе детей и предлагает им отправиться в сказочное путешествие. Но, предупреждает о том, что одним будет страшновато. Задает вопрос: "Может, мы пригласим кого-то с собой?"

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие. Для этого нам с вами нужно выбрать сказочные имена. Каким героем вы хотели бы быть? Меня по - сказочному называют Марья-искусница.

Ответы детей:

Воспитатель: Хорошо! И произнести волшебные слова и сделать волшебные движения.
Упражнение «Колечки»: Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном порядке: вначале – каждой рукой отдельно; затем вместе. Волшебные слова: Один и два, и пять, и восемь в лес всех мы переносим.

Дети перевоплощаются с помощью музыки
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Представьте, как лес выглядит (густой или редкий). Какие деревья растут хвойные или лиственные, а может смешанные; какое время суток: вечер или утро, день или ночь. Откройте глаза. Расскажите, как выглядит ваш лес. Предлагаю говорить по - одному, чтобы было всем слышно.

Ответы детей:

Воспитатель: Я превращаю вас в великанов: Вы перешагиваете через деревья, реки и горы.

Выполняем действия (говорим громко)

Воспитатель: Теперь я Вас превращаю в маленьких гномиков (идем на корточках, говорим тихо-тихо).

Воспитатель: Сейчас я вас превращаю обратно в сказочных героев.

Воспитатель: Мы идем дальше. Ой, ребята – здесь тропинка. Какая она: (прямая или извилистая, длинная или короткая, в горку или под горку, ровная или бугристая).

Ответы детей:

Воспитатель: Каждый идет по той тропинке, которую он придумал. Друзья! Кто из вас знает интересную считалку, чтоб нам веселей было идти.

Ответы детей:

Воспитатель: (при затруднении детей) стихи из песни «Если долго-долго…»
Воспитатель: Молодец – удалец! Краса – девица! А вот и лесная сказочная полянка. Сколько здесь цветов! Самые разные, назовите их. (ответы детей). А как они пахнут! (принюхиваются) От аромата цветов даже голова кружится. Предлагаю отдохнуть, сядьте поудобнее в круг. Попробуйте отгадать перепутанные названия сказок. Пока я вам загадываю, может кто-то придумает свои варианты. Ну, что ж начнем: «Суп из метёлки», «Царевна – пчёлка», «Гадкий котёнок», «Волк и семеро поросят», «Три волчонка», «Дождливая королева», «По карасьему приказу», «Девочка и Медведь», «Гуси - вороны», «Федорина радость», «Красный беретик». Какие вы смекалистые! А это какие значит… (умные, сообразительные, толковые).

Воспитатель: Вот ребятки отдохнули, и мы отправляемся в путь. Я вижу впереди туннель, нужно пролезть через него (пролезаем). Пролезаем осторожно, прогибаем спинку! Какие вы ловкие, гибкие. Мне, кажется, я не пролезу в этот туннель. Я превращу себя в великана и перешагну.

Дети вместе с взрослым выполняют действия.

Воспитатель: И вдруг увидели… лежит ключ. Ключ - какой он (новый или старый, золотой или ржавый)? Из какого материала он сделан, какой по размеру, форме, цвету. Например, у меня старый, железный ключик с двумя зубчиками.

Ответы детей:

Воспитатель: Что вы с ним сделаете, покажите (подберете, мимо пройдете, повесите на шею, положите в карман).

Ответы детей:

Воспитатель: Бум! Забор. Каким он может быть (деревянный, каменный, маленький, большой, железный).

Ответы детей:
Воспитатель: Как можно попасть на другую сторону? (перелезем, перепрыгнем, перелетим). Но, чур, каждый переправляется тем способом, который придумал и у каждого должен быть свой способ. Действия детей. Например, я перелечу. Какие же вы выдумщики! И вдруг за забором… мы видим…а что, вам подскажут волшебные кляксы. Прошу, подойти к столам и взять волшебные предметы. На волшебный пакет нужно нанести краску любого цвета. Затем аккуратно переворачиваем на большой лист, который я разложу. У вас получится волшебная клякса, к которой вы можете дорисовать детали. (В процессе рисования уточняю у детей, что у них получается). Воспитатель: Ребята, а вы ведь тоже волшебники. Посмотрите, какое чудо вы сотворили! Какой расписной ковер у вас получился. Эх (грусть), что – то мне взгрустнулось…Я вспомнила про детей, которые родились слабыми, не очень здоровыми, и сразу попали в больницу. Они никогда не ходили в детский сад, у них мало друзей. И все свое детство они проводят в больнице. Как вы думаете, можем ли мы их чем-нибудь порадовать?

Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы заботливые, добрые! Я обязательно передам этот ковер детям в больницу и передам от вас большой привет! Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Один и два, и пять, и восемь. В детский сад всех переносим. Спасибо Вам ребята за этот великолепный ковер. Я отнесу его детям в больницу. Вам я оставляю материал для того чтобы вы научили своих друзей из группы, превращать кляксы в волшебные предметы.

Ответы детей:

Воспитатель: До новых встреч!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль