Конспект занятия "В гостях у Деда Мороза"

2343

Автор: Козакова Светлана Евгеньевна воспитатель I квалификационной категории МКБДОУ "Детский сад №2" "Улыбка", г. Красноуфимск, Свердловской обл.

Цель: систематизировать знания детей о новогоднем празднике

Задачи:

Активизировать словарный запас детей по теме «Зима».

Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь,  попавшему в беду.Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование и материалы: магнитофон,  шум вьюги, ветра; Схема "домика",  кубики Никитина, "Сложи узор". Магнитная доска.Плоскостная елка больного размера; (на магните). Плоскостные елочные шары двух  цветов: красные и синие для каждого ребенка (на магните). Иллюстрация Деда Мороза

Наверно, все помнят приключения девочки Жени, в результате которых ей в руки попадает волшебный цветок. Оторвав один из семи лепесток волшебного цветка, можно загадать желание. Только наша девочка Женя не была рассеянной, и не считала ворон по дороге. Как попал ей цветок не известно, только стоял он у нее дома в самой красивой вазочке. А девочка Женя училась в самой обыкновенной школе, в первом классе. Она была очень прилежная и старательная ученица. Любила чтобы всегда и во сем был порядок.

Сегодня я хочу рассказать вам правдивую, хотя и немного волшебную историю. А вы будете не только меня внимательно слушать, но и вместе с нашей героиней сможете попробовать свои силы в преодолении всех испытаний, стоящих у них на пути. Согласны? Начинаем!

Однажды, было это под Новый год, все готовились к празднику. Дети приготовили новогодние костюмы, выучили стихотворения для главного героя праздника, украсили елку, собрались в зале в назначенное время. Жене очень хотелось поскорее начать праздник, и она захватила свой волшебный цветок с собой. У всех было праздничное настроение от предвкушения праздника. Часы пробили начало праздника, но никого не было. Все подумали, что наверно, Дед Мороз задерживается, и решили пока немного поиграть. В одну из таких игр я предлагаю вам сыграть.

Подбери признак к предмету.

Елка (какая?)……

Праздник (какой?)…..
Елочные игрушки (какие?)…..

Молодцы!

Но он не появился, ни через десять минут, ни через час. А без главного героя, какой праздник? Женя догадалась, что с Дедом Морозом случилась беда, она достала свой волшебный цветик-семицветик, оторвала лепесток и произнесла

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в царстве Деда Мороза. Только она это произнесла, как откуда ни возьмись, налетел на нее вихрь, солнце пропало, сразу сделалась страшная ночь, а земля как волчок закружилась под ногами и Женя очутилась в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Там живет российский Дед Мороз

Женя - одна-одинешенька! - оказалась в зимнем лесу. Дело было в декабре; бушевала страшная метель; снежные вихри носились между деревьями; снег залеплял глаза, валился с верхушек деревьев комьями, а ветер так и подгонял вперед. Женя не чувствовала холода, она думала только о том, что могло случиться с Дедом Морозом. Вдруг погода стихла; небо стало таким ясным, чистым, точно его вымели, и казалось даже как-то выше и прозрачнее, а звездочки, словно вычищенные заново, сияли и искрились голубоватыми огоньками. Мороз так и трещал, и верхний слой снега настолько окреп, что ноги, шагая по нему, не проваливаясь. Она шел из сугроба в сугроб, словно по прочищенным тропинкам.

Вьется сказка, как дорога,
Интересно нам в пути.
Мы пройдем еще немного —
Что-то ждет нас впереди?

Мы пришли в сказочный лес
Полон он загадок и чудес
Вдруг она увидели этакую славненькую елочку; место у нее было хорошее: и солнышко ее пригревало, и воздуха было вдосталь. Подошла Женя смотрит — старик на ледяной лавочке сидит и снежными комочками играет. А что за старик и какой он вы узнаете из игры..."Cкажи наоборот"

Раздетый ..(одетый), игрушечный … (настоящий), злой-… (добрый), маленький- …(большой), низкий-… (высокий), ленивый-… (трудолюбивый), молодой-…(старый ), веселый – … (грустный), простой -…(сказочный), обычный -…(праздничный) .

Кто догадался, что это за старик?

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.- Дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замерз, -  топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки - Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке - хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы - Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы - Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.

Знаю, зачем ты пришла. - Грустно сказал Дед Мороз, -  Нового года не будет,… не могу я без своего волшебного посоха волшебство творить. Посох забыл я во дворце, а дворец Баба Яга невидимым сделала. Вспомнила девочка о волшебном цветке, только хотела помочь деду, а цветок вовсе не цветок, а замороженная льдинка.

Вот вам первое испытание: я предлагаю сделать дом из кубиков. (схема). Тогда дед мороз сможет свой волшебный посох взять. (Приложение).
Испытание второе. На поляне стоит самая обыкновенная елка. Вы должны украсить елку для того чтобы начался новый год в моем царстве.

Первый вариант

Для того чтобы украсить елку я предлагаю сыграть в игру «хорошо-плохо». Когда вы будете произносить слово «хорошо» берете красный шар, когда произносите слово "плохо"берете синий шар.

Например:Хорошо.
Приносит пользу, выделяя кислород.
Из её иголок делают лекарства, экстракты для ванн, удобрение.
При сгорании выделяет тепло.
Хорошо пахнет хвоей.
Украшает улицы, парки, квартиры в Новый год.

Плохо.
Колючая, обдирает руки.
Очень долго растет.
На ней не растут яблоки.
Из нее нельзя делать мебель.

Второй вариант
Для того чтобы украсить елку я предлагаю новую игру. Нужно рассказать все, что вы знаете про Деда Мороза. За каждый правильный ответ «вешаем» на елку игрушку.

1.Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой. Внимание: никаких бомбошек и кисточек!
2. Нос Деда Мороза – обычно красный.
3. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег.
4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху.
5. Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы.
6. Дед Мороз никогда не носит ремней и, обычно, не подвязывает шубу кушаком. Его шуба имеет внутренние застежки.
7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки.
8. При себе Дед Мороз всегда имеет волшебный посох.
9. У Деда Мороза есть мешок с подарками. Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки.
10. Дед Мороз передвигается пешком или на санях, запряженных тройкой, или мгновенно перемещается таинственным образом. Любит также рассекать родные просторы лыжным ходом.
11. Самое главное отличие русского Деда Мороза – его неизменная спутница внучка Снегурочка.
12 Дед Мороз никогда не носит очков!

Молодцы! Справились.

И в эту минуту Женя почувствовала, как кто-то дотронулся до нее. Открыв глаза она увидела Деда Мороза, только одежда на нем была совсем другая. Ребята водили хоровод, играли, веселились. Без меня бы не было праздника, подумала девочка. Встала, подошла к елке и стала веселиться вместе со всеми. Вдруг девочке показалось, что Дед Мороз подмигнул ей и улыбнулся как старой знакомой. А как иначе? Она точно теперь знала, что это был не сон.

Вот и подошел к концу рассказ, а с ним заканчивается и сегодняшняя история. На прощание от души пожелаем, друг другу, чтобы сказка никогда не покидала наши дома.

До свидания!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль