Краткосрочный проект "Правила поведения детей в школе"

12397

Автор: Шевцова Т.А., учитель начальных классов

Участники проекта: ученики - 1-х классов . Продолжительность: 4 недели.
Цели проекта: познакомить первоклассников с правилами поведения в школе.

Задачи:

  1. Составить с учащимися с правилами поведения в школе.
  2. Сформировать умение соблюдать эти правила.
  3. Познакомить первоклассников с нормами поведения.

Продукты проекта:

  • Создание стенда правил поведения в школе.
  • Создание книги правил поведения для воспитанных детей.
  • Презентация правил: праздник для первоклассников.

Ход проекта.
1 этап. Постановка цели проекта.(первая неделя)

Учитель: Ребята, вы уже первоклассники и хорошо не знакомы с правилами поведения в школе. Давайте составим для себя такие правила.
Расскажите, как надо себя вести в школе?

Ученики:
(перечисляют все известные им правила.)

Учитель: Молодцы. Вы знаете, как вести себя в школе. А как вы думаете, это все правила?

Ученики: Нет.

Учитель: Да. Правил много. Их нелегко запомнить сразу. Давайте познакомимся с правилами поведения. Подумайте, на какие группы мы можем разбить все правила?

Ученики:
Есть правила поведения на уроке.
В столовой свои правила поведения.
Правила поведения на перемене.
Правила общения.
Правила обращения с вещами.

Учитель: Вы верно, ребята, указали все группы. А как вы думаете, как сделать эти правила интересными и понятными для первоклассников. Как сделать так, чтобы их было интересно читать и перечитывать?

Ученики: - Можно нарисовать рисунки к правилам.
- Можно в стихах рассказать о правилах поведения в школе.

Учитель: Замечательно. Мы разобьёмся на 5 групп (столько групп правил мы выделили). Каждая группа подбирает стихи по своей теме. Через 2 недели встречаемся с результатами работы.

Учитель делит детей на группы. (Возможно деление на группы по желанию учащихся скорее всего это будет работа групповая с родителями ,а не с учениками.)

Группы:

  1. Правила поведения на уроке.
  2. Правила поведения в столовой.
  3. Правила поведения на перемене.
  4. Правила общения.
  5. Правила обращения с вещами.

2 этап. Выполнение проектного задания
Каждая группа учащихся подбирает стихи о правилах поведения в школе. Стихи можно брать из различных источников: интернет, книги, сочинить самим. Весь материал дети записывают и приносят в класс .

3 этап. Отбор материала для стенда. Проект
Группы отчитываются о проделанной работе. Ученики зачитывают стихи всему классу. Идёт обсуждение и отбор стихов. Лучшие стихи войдут на стенд. Дети совместно обсуждают порядок расположения стихов.

4 этап. Оформление стенда . Вторая неделя.
На второй неделе «оформляется стенд». Это можно сделать разными способами: напечатать на компьютере с помощью родителей, поручив каждой семье и оговорив параметры печати.
В конце недели все собирается вместе. Демонстрируется и зачитывается в классе.

5 этап. Подготовка к защите проекта.
Учитель: У вас получился замечательный стенд. Думаю будет интересно их читать и легко запоминать и выполнять.
Детям даётся задание выучить правило и подумать как его можно обыграть. ( Нарисовать рисунок, нарисовать плакат с вежливыми словами, продемонстрировать, как собирать портфель, показать, как обернуть учебник и т.д.), подготовить презентацию правил поведения.
В конце недели проводится репетиция презентации с подготовленными атрибутами.
Каждый ребёнок придумывает вопрос к своему правилу. Этот вопрос он задаст первоклассникам после презентации.

6 этап. Защита проекта .
Каждый класс защищает свой проект. Дети рассказывают стихи, показывают сценки, исполняют песни, говорят правила на английском языке с переводом. Каждый ученик держит подготовленный атрибут: рисунок, портфель, учебник, плакат со словами и т.д. После того, как стихи рассказаны, каждый ребёнок задаёт свой подготовленный вопрос. Первоклассники отвечают на вопросы. Во время защиты проекта провести игры, физминутки по теме проекта.
Детям вручаются грамоты, подарки.

Результат проекта.
Стенд.
Книги для каждого класса "Правила поведения для вежливых детей"



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль