Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях.

749

Классный час в 8 классе о нормах и правилах поведения в социальных сетях.

Тема: Зачем так много правил
Цель: осознание необходимости соблюдения моральных норм общения в социальных сетях

Задачи:

·   формировать представления о нормах взаимоотношений людей  как необходимом условии сосуществования;
·   оказать психологическую помощь  подростку в социализации личности;
·   способствовать сплочению ученического  коллектива;
·   помочь в  самопознании и самоопределении личности.

Ход классного часа:

1.Введение в тему:
1. Закончите фразу « Когда я слышу слово «правило», первое, что мне приходит в голову- это …»
2. Посмотрим « Первый социальный словарь» в Интернете.
Этот словарь может редактировать и пополнять каждый. Целью проекта является создание самого актуального, познавательного и интересного словаря.  Итак, « Правило - это условие, которое необходимо соблюсти, чтобы чего-то достичь. Правила игры – описание действий игроков в той или иной игровой ситуации. Грамматические правила – условия написания слов, расстановки знаков препинания и т.д. Правила дорожного движения – установленные и закрепленные законодателем принципы поведения водителей и пешеходов, нарушение которых может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.»
  А вот  определение, данное в  «Большом толковом словаре» : правило –   « отправное положение, установка, лежащие в основе чего-л.; принцип, служащий руководством в чём-л. Нравственные правила.  Правила хорошего тона». В нашей беседе будем руководствоваться этим значением.
3. Скажите, где и в каких местах существуют свои правила и порядки?
·   в транспорте
·   в школе
·   в кинотеатре
·   в магазине
·   на дороге
·   в поликлинике
·   в семье
4. Подумайте, зачем людям нужно столько правил и законов.
5. Вспомните, когда люди соблюдают нормы и законы, не задумываясь об этом:
·   спрашиваем разрешения войти в кабинет в официальной обстановке
·   пропускаем вперед учителя
·   моем руки перед едой
·   бросаем мусор в урну
6.Вспомните пословицы о правилах и нормах – кладезь народной мудрости:
·   Семь раз отмерь – один раз отрежь.
·   Не в свои сани не садись.
·   В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
·   Слово не воробей , вылетит – не поймаешь.
7. Сформулируйте главное правило взаимоотношений людей в быту, в общении.
·   Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
2. Основная часть .
1. Давайте проведем в классе маленькое социологическое исследование, которое поможет  осмыслить наше поведение в социальных сетях. Каждый  анонимно ответит на вопросы предлагаемой анкеты, а выбранный комитет подсчитает полученные результаты.
Анкета

  1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью Интернет?

А  никогда
Б  редко
В каждый день

  1. С какой целью посещаете Интернет?

А Для поиска нужной информации
В  Для общения
В Для развлечения и игр

  1. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?

А Заниматься спортом
 Б Быть с семьей
В Сидеть у компьютера

  1. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

А Нисколько
Б Не более часа в день
В Более часа ежедневно

  1. С какой целью посещаете социальные сети?

А Обменяться  полезной информацией
Б  Развлечься, повеселиться
В Узнать что-нибудь о друзьях

  1. Какие правила общения  в Интернете вы поддерживаете?

А Правила вежливого общения
Б Орфографические и речевые правила русского языка
В Юридические правила  не нанесения  вреда другой личности
 
2.Работа группы по подсчету результатов опроса. В это время у класса творческое задание: напишите свои правила общения в виртуальных сетях.
3. Обсуждение итогов анкетирования. Составление правил общения в интернете. Дискуссия. 
4.      Итог. Рефлексия.
 
Составленные правила принять и обязать членов ученического коллектива им следовать. Правила оформить и вывесить в классном уголке.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль