Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС

8136
Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС

Тема урока: "Путешествие Смешариков"

Предмет: физкультурное занятие

Группа: подготовительная к школе

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС

Программное содержание:

1.Образовательная область "Физическая культура":

- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами; - продолжать учить выполнять упражнения с фитболами из разных исходных положений;

- продолжать формировать у учащихся потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.

2. Образовательная область "Здоровье":

- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физкультурного занятия;

- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.

3. Образовательная область "Коммуникация":

- активизировать словарный запас школьников в процессе участия в беседе с воспитателем и при ответах на вопросы инструктора по физической культуре..

4. Образовательная область "Музыка":

- продолжать развивать музыкальную память.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы: С. Михалеов "Веселый турист", В. Ливановская "Стометровка", К. Чуковский "Доктор Айболит", занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС: техническое обеспечение

Оборудование: фитболы по количеству детей, массажный коврик, ребристая доска, кегли большие, дорожки со следами, кукла Сова.

Ожидаемый результат физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС

Дети знают:

  • упражнения с фитболами, которые развивают силу, выносливость, координацию;
  • способы двигательной деятельности в упражнениях с фитболами;
  •  исходные положения для выполнения упражнений;
  • правила правильной осанки;
  • основные требования к здоровому образу жизни;
  • музыкальный фрагмент из мультфильма "Смешарики".

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС школьники умеют:

  • выполнять упражнения на фитболах, направленные на развитие силы, выносливости, координации движений;
  • принимать правильнве исходные положения длявыполнения упражнений на фитболах;
  • участвовать в беседе о здоровом образе жизни;
  • отвечать на вопросы полным ответом;
  • узнавать музыкальный фрагмент из мультфильма.

Физкультурное занятие в подготовительной группе по ФГОС: план

- организационная часть - вводная часть - основная часть - заключительная часть

Ход занятия.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС, воспитатель проводит с учениками беседу о здоровом образе жизни: - Дети, как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым? - По вашему мнению, если человек занимается спортом и физкультурой каждый день, то это становится вредной или полезной привычкой? - Вспомните, пожалуйста, литературные произведения, в которых рассказывается о том, что нужно для здоровья. - Подумайте и скажите, а что полезного для здоровья умеете делать вы?

Дети участвуют в беседе.

- Сейчас мы пойдем на физкультурное занятие, вы должны очень старательно заниматься, выполнять правильно все упражнения, а после вы мне расскажете о том, как вы занимались.

Школьники заходят в зал врассыпную.

Инструктор по физической культуре (далее – инструктор) приглашает учащихся в зал. Инструктор обращается к детям:

Дети участвуют в приветствии, отвечают на вопросы.

- Здравствуйте, ребята! Мне приятно, что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Назовите такие мультфильмы.

Школьники называют мультфильмы.

Инструктор предлагает школьникам вспомнить любимых героев мультфильма по музыкальному сопровождению. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф "Смешарики").

Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма.

А давайте представим, что мы – смешарики из мультфильма и отправимся в гости к нашей знакомой сове!

Дети строятся в одну шеренгу

Вводная часть

Полоса препятствий:

- ходьба обычная

- на носках (руки в стороны)

- на пятках (руки в замке за спиной)

- по ребристой доске (руки в стороны)

-по канату (приставным боковым шагом)

- по массажному коврику;

- бег "змейкой" между кеглями с остановками по сигналу

Все виды ходьбы и бега делаются в чередовании с обычным шагом и бегом.

Учащиеся выполняют задания.

Основная часть

Сова (игрушка) их встречает и сообщает, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у нее есть удивительные предметы, а что с ними делать забыла.

Дети подходят к домику Совы.

В рамках физкультурного занятия в подготовительной группе по ФГОС, инструктор с помощью воспитателя выкатывает на середину зала фитболы, спрашивает учеников: - Дети, как называются эти большие, необычные мячи? Инструктор: - Дорогая, Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – смешарики, как герои мультфильма. Посмотри на то, как смешарики могут выполнять упражнения на фитболах.

Дети дают ответ.

Общеразвивающие упражнения на фитболах:

1) "Лосяш путешественник" И.П.: Фитбол между колен.

1-2-3-4 - шаги вперед;

5-6-7-8 - шаги назад (6 повторов).

2) "Ежик на качелях"

И.П.: Сидя на мяче ноги перед собой.

1-2-3-4 – прокатиться вперед ноги на носки;

5-6-7-8- прокатиться назад, ноги на пятки (6 повторов). 3) "Крош плавает"

И.П.: Сидя на мяче.

1-2-3-4- пройти вперед, положить лопатки;

5-6-7-8- раскачиваться вперед-назад;

1-2-3-4- пройти обратно в и.п;

5-6-7-8- сидя на мяче удерживать баланс. (5 повторов) 4) "Нюша загорает"

И.п.: Лежа на животе, на мяче с опорой на стопы и ладони.

1-2-3-4- поднять прямую правую ногу, одновременно левую руку;

5-6-7-8- и.п.;

1-2-3-4- поднять прямую левую ногу, одновременно правую руку;

5-6-7-8- и.п.; (по 4 раза каждой рукой и ногой).

5) "Карыч циркач"

И.п.: Лежа на мяче, на животе.

1-2-3-4- перекатиться на мяче, перебирая руками по полу вперед;

5-6-7-8- перекатиться в и.п; (6 повторов).

6) "Пин помощник"

И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки над головой, на полу. Мяч между стоп.

1-2-3-4- передать мяч ногами в руки, руки над головой;

5-6-7-8- лежа на спине, мяч в руках над головой;

1-2-3-4- передать мяч руками к ногам, и.п.;

5-6-7-8- передать мяч ногами в руки, руки над головой; (6 повторов).

7) "Бараш пружинка"

И.п.: Руки положить на мяч, ноги вместе.

1-2- прыжок от мяча ноги врозь

3-4- прыжок к мячу присесть, ноги вместе. (6 повторов) 8) "Би-Би попрыгунчик"

И.п.: Сидя на мяче.

Прыжки сидя на мяче. Сова хвалит детей и предлагает им, показать другие упражнения. Основные виды движений. Упражнения выполняются в два звена. 1.Подбрасывание и ловля фитболов. 2.Прыжки через скакалку. Выполняет вся группа упражнение на равновессие "Ласточка"

Подвижная игра "Гусеница". Играют 2 команды детей. Каждая – это гусеница, где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде школьники начинают движение гусеницы. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая "гусеницу" и не уронившая мяч.

Дети демонстрируют упражнения на гимнастических мячах по показу педагога.

Учащиеся выполняют упражнения по подгруппам, затем меняются предметами.

Ученики должны как можно дольше удерживать равновесие на одной ноге (ноги чередуют).

Заключительная часть

Пальчиковая игра "Червячки" (Железновой) завершает физкультурное занятия в подготовительной группе по ФГОС. 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога, сидя на фитболе.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль