Конспект урока по теме "Междометие"

5749
Конспект урока по теме

Автор: Маркова Туяна Дабаевна читель русского языка и литературы МБОУ "Алханайская средняя общеобразовательная школа" Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению междометия через использование ИКТ.Задачи:1. Изучить междометия, их группы, правила правописания и постановки знаков препинания при междометиях;

2. Развивать коммуникативные компетенции учащихся, умения работать с информацией и выражать свои мысли.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, навык сотрудничества.Вид урока: развивающийТип урока: урок постановки учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, выход в интернет

I. Вводно-мотивационный этап

Вступительное слово учителя.

1.Ребята, посмотрите на слайд, на какие две группы можно разделить эти слова?

Мы, да, под, не, зеленый, стол, ходят, также, разве, первый, улыбаясь, пять, на, и, с, цветы, насухо. (слайд №1)

2. Анимация переживания ученика (анимац.видео 1)

Учитель задает вопросы:

Какие слова помогают почувствовать переживания ученика? (Ах! Ох! И др.)

- Попробуйте изменить эти слова. Изменяются ли они? (Нет.)

- Можно ли к этим словам задать вопрос? (Нет.) -

Сделайте на основании этого вывод: будут ли эти слова являться какими-либо членами предложения? (Нет.)

А можете ли вы сказать, почему эти слова не относятся ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи, т.е. является особой частью речи?

-Эти слова, называются междометиями. Для чего нам нужны междометия?

Можете ли вы доказать, что это междометие? (Нет, так как признаков данной части речи учащиеся не знают)

Итак, поставьте перед собой учебную цель, которую вы должны реализовать.

Учитель: цель нашего урока – определим, почему эта часть речи является особой; узнаем разряды междометия, узнаем правила выделения междометий в устной и письменной речи.

II.Операционно-содержательный этап

Учитель

Теперь предлагаю вам послушать: использование междометий в речи.

На какие группы можно разделить данные междометия.

А) Выражающие чувства. Междометия выражают чувства

Б) Побуждают к действию

2. Чтобы выделить третью группу междометий обратимся к стихотворению О. Дриз. Попробуйте догадаться, какие междометия использованы автором?

Как вы бы назвали эту группу?

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!"- кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Если ученики не могут ответить на поставленный вопрос, то учитель читает еще одно стихотворение:

Здравствуйте! Добрая ласковость слова

Стерлась на нет в ежедневном привете.

Здравствуйте! Это же – будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете!

(Е. Шевелева)

Вывод: слова здравствуйте, спасибо, до свидания

составляют третью группу – это этикетные междометия. Какие междометия вы можете добавить в эту группу?

Вывод: Разряды междометий.

ФИЗМИНУТКА

3.Ребята, прочтите предложения, и обратите внимание на знаки препинания.

Эй! Садись ко мне, дружок. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь.
Ну, выкинул ты штуку!
Ой! Легка коробушка, плеч не давит ремешок.
Эх, какая жизнь перед нами широкая, бурная, быстрая, как вот эта река.

АНИМАЦИЯ: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ

В каких случаях ставится запятая, а в каких !!!

Предлагаю вам следующее задание:

Вставьте подходящие по смыслу междометия и выделите их знаками препинания, при этом вы можете использовать другие подходящие на ваш взгляд междометия.

III. Рефлексивно-оценочный этап

1) А теперь, ребята, вам нужно выбрать одно задание на ваше усмотрение.

Выделите междометия и определите их разряды.
Вместо точек вставьте подходящие по смыслу междометия.
Творческое задание

Найти в интернете картинки весеннего леса. Опишите свои впечатления, эмоции, используя междометия.

Проверка выборочно.

А теперь проверим свои знания по сегодняшней теме.

Выполняем тесты.

Ребята, вам понравился урок, если да, то скажите
"Ах", если нет "ОХ".
Какое у вас настроение по окончании урока.Домашнее задание:

Выполнить упражнения №881 или №882 на ваш выбор.
Написать стихи используя междометие.
Сочинить сказку о междометии.
Выписать из художественных произведений 5 примеров предложений, в которых употреблены междометия.


 




Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль