Родительское собрание в 9 классе "Токсикомания среди подростков"

1863

Автор: Цветкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 36  (Камчатский край)

Цели: познакомить родителей с воздействием токсикантов на подростковый организм, получить знания о том, как противостоять токсикомании.

- Всё чаще в подростковой среде встречаются случаи употребления токсичных веществ. Что такое токсикомания и каковы последствия этого страшного пристрастия? Сегодня на собрании как раз и пойдёт об этом речь.
- Что относится к летучим веществам наркотического действия? (Обсуждение с родителями).
- К летучим веществам наркотического действия (ЛВНД), иначе - "ингалянтам", относятся бензин и разнообразные растворители препаратов бытовой хи­мии, например красок. Иногда в качестве ингалянта применяют бытовой горючий газ.

Похожие раство­рители входят в состав клеев типа "Момент". ЛВНД не включены в Перечень наркотиков, но их опасность от этого не уменьшается. В некоторых стра­нах Западной Европы продажа веществ, обладающих свойствами ЛВНД, строго контролируется. Механизм действия ЛВНД похож на механизм действия алкоголя и веществ, применяемых для нар­коза в хирургии. Интоксикация летучими веществами наркотичес­кого действия внешне очень напоминает алкоголь­ное опьянение. Обычно подростки под действием ЛВНД ведут себя крайне вызывающе: шумят, громко кричат, смеются, в этом случае принятая доза была небольшой. Запах алкоголя при этом от­сутствует, зато от волос или одежды можно почувствовать запах растворителя, ацетона, бензина. После опьянения можно заметить "прова­лы" в памяти. При употреблении ЛВНД не слишком близким людям раньше становится заметным отставание в умственном развитии, замед­ление мышления, ухудшение успеваемости и поведе­ния. Родным тяжело заметить нарушения, так как они в постоянном контакте с токсикоманом, а изменения происходят постепенно, а не в виде скачка. У потребляющих ЛВНД кожа землистого оттенка, переносица и веки несколько отечны, волосы и ногти сухие и ломкие. Самое страшное, что может случиться при употреблении ЛВНД, - так называемая "смерть в меш­ке". Высокая концентрация летучих веществ может вызвать мгновенную (рефлекторную, так как она происходит из-за перевозбуждения нервных центров) остановку сердца и дыхания. Бывает и по-другому: малолетние экспериментаторы, начав вдыхать пары токсина, быстро пьянеют, теряют сознание и уже не могут снять с головы мешок или сбросить с лица тряпку с бензином. Тяжесть опьянения быстро нарастает, и скоро дыхание и сердечная деятельность останавливаются. Поражение клеток внутренних органов и возникающее из-за этого воспаление приводят к раз­нообразным осложнениям.

Мы кратко перечислим эти осложнения:
1. Гибель клеток печени (некроз ткани печени) и ток­сическое поражение печени (дистрофия).
Результаты:

  • токсический гепатит,
  • хроническая печеночная недостаточность,
  • нарушение свертываемости крови,
  • снижение иммунитета, отеки, в конце - цирроз.

2. Гибель клеток головного мозга и энцефалопатия (необратимое поражение головного мозга).
Результаты:

  • психозы и депрессия,
  • отставание в психическом развитии (возможно - слабоумие),
  • нарушения координации движений и внятности речи,
  • нарушения кожной чувствительности,
  • резкое изменение характера в сторону раздражительности, вспыльчивости, несдержанности и не­управляемой агрессивности.

Поскольку ЛВНД в основном употребляют мало­летние, очень заметно отставание их в развитии по сравнению со сверстниками.

3. Гибель клеток легких и воспаления легких (пневмонии). Особенно характерны для употребления бен­зина. Пневмония может наступить даже после од­нократного приема. Часто исходом пневмонии явля­ется пневмосклероз (замещение легочной ткани руб­цами). Иногда вызванная вдыханием ЛВНД острая пневмония приводит к смерти подростков.

4. Язвы на слизистых оболочках рта и дыхательных путей, постоянный насморк и носовые кровотечения.

5. Мочекаменная болезнь.

6. Белокровие и малокровие.

Вообще ЛВНД повреждают все органы и ткани организма, просто перечисленными болезнями страдают более все­го. По токсичности, вредности для организма с ЛВНД не может сравниться ни один наркотик, даже снот­ворные препараты.
При вдыхании токсичных веществ можно выделить три стадии опьянения. Первые эффекты напоминают алкогольное опьяне­ние: ухудшается координация движений, замедляется реакция, ослабевают рефлексы, и человек чувствует нечто вроде эйфо­рии (а может и стать агрессивным). Токсикоману может быть сложно руководить своими действиями, а когда опьянение про­ходит, наступают вялость и головная боль.

На следующей стадии, если продолжать вдыхание, при­тупляются болевые ощущения. Именно поэтому эфир и подоб­ные препараты использовались в хирургии как средства для наркоза. Кожа становится нечувствительной к боли. Но когда опьянение проходит, боль проявляется. Ожоги - одни из самых болезненных травм, какие вообще воз­можно получить. Терпеливость к боли иногда используется как доказательство того, что тот или иной подросток "свой" в компании, где ЛВНД в чести. Бывает, что подростки при помощи горящей сигареты сами делали себе ожоги на руках как тайный знак "посвящения в круг избранных" и свидетельство для остальных ребят, что "они вместе".

То, что парень может по доброй воле выдержать боль от ожога, служит доказательством, что он уже наркоман со стажем, так же опытен и разделяет взгляды других членов компании. В кругах токсикоманов возможны "испытания" и другого рода - например, царапины и ножевые порезы на теле, нанесенные самому себе.
Если опьянение очень тяжелое, у человека может развиться состояние, практически по всем признакам сходное с потерей сознания или с комой. Токсикоманы, стремящиеся достичь именно такого опьянения, обычно выбирают изолированные места – подвалы или темные парки.

Причины, которые приводят к токсикомании (обсуждение с родителями): под нажимом друзей, от скуки, прельщает дешевизна и доступность вдыхаемых веществ.

Как помочь подростку
Если вы заметили выше перечисленные симптомы у своего ребёнка, тогда вам следует поговорить с ним: зачем он это делает, не слишком ли дорогой ценой он за это расплатится, не нужна ли ему помощь, не кажется ли ему, что было бы лучше не начинать, не пытается ли он с помощью этого занятия уйти от других проблем, знает ли он, чем рискует?
- Кем станут наши дети, какими они вырастут, будут ли они нам достойной сменой или все наши мечты о их будущем превратятся в прах, зависит от нас с вами. Будьте внимательней к ребёнку, больше проводите с ним времени, чтобы меньше оставалось минут на опыты над собой во вред своему здоровью.Литература:
1. Бланков А.С. в соавт. Предупреждение наркомании не­совершеннолетних. Учебное пособие. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1989.
2. Брылов В.И. Основные направления профилактики распространения наркомании. Материалы Всероссийской науч­но-практической конференции по проблеме профилактики пра­вонарушений. Москва, 16 ноября 1995 г. – М., 1997.
3. Волобуев П.М., Чарыков В.И. Наркомания; два взгляда на одну проблему // Закон и право. - 1998. - № 11.
4. Маюров А.Н. Алкоголизм и трезвость среди подростков. / Охрана труда подростков, занятых в сельском хозяйстве. (Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции). - Орел, 1982, с. 30-31.
5. Маюров А.Н. K вопросу профилактики отклоняющегося поведения среди детей и подростков. / Актуальные проблемы борьбы с антиобщественным поведением (тезисы Всесоюзной научно-практической конференции). Раздел III - М.: ИСИ АН СССР, 1984. с. 28-29.
6. Сирота Н.А. и др. Профилактика наркомании у подростков: от истории к практике. – М.: Генезис, 2001. – 216 с.
7. Хольмберг Б. Растворители и клей. – СПб.-Стокгольм: RNS, Sida, б/г.–24 с.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль