Сценарий праздника в День Знаний

1346

Автор:Габидуллина Ирина Владимировна, учитель Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности первоклассников;
задать необходимый эмоциональный настрой;
усилить интерес к школе;
познакомить с одноклассниками;
начать формирование классного и родительского коллектива.Оборудование: письма Школы, Буратино, загадки, брошюра "Советы родителям первоклассника", загадки, азбука, фотографии Акбулакского района, портфель со школьными принадлежностями, слова : мама, Родина, мир, школа

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник- ваш первый учитель,-
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он День Знаний. На линейке вас сегодня поздравляли учителя, ученики, а сейчас вас хочет поприветствовать
ШКОЛА. У Школы сегодня много гостей и она как гостеприимная хозяйка зная о том, что ей будет некогда прислала вам каждому письмо:
"Дорогие девчонки и мальчишки! Ваша школа приветствует вас! Вы будете учиться в 1 «б» классе. И это прекрасно! Знаете ли вы, сколько знаменитых, добрых и хороших людей училось именно в Акбулакской средней школе №3 ? Все педагоги желают вам только добра! А я- ваша школа, не дам вас в обиду и никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете активно участвовать в делах школы, с интересом учиться, с уважением относиться к учителям! Вперёд! В страну Знаний!
Ваша школа".

Учитель. И я присоединяюсь к этому поздравлению.
Дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех с этим замечательным праздником. А для вас первоклассники этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, решать задачи, любить и беречь природу, найдёте много новых друзей. Удачи вам, успехов!
Посмотрите вокруг — это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали родители детей, которые учились до вас. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.
А теперь настало время знакомства. Поиграем в игру «Давай познакомимся». (Дети называют имя и фамилию передают и воздушный шарик)
Меня зовут Ирина Владимировна — ваша первая учительница . Вместе с вами я буду целых 4 года —4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Это время пролетит незаметно, но мне бы очень хотелось, чтобы наша с вами дружба не прекращалась и после этих трудных для вас, но очень интересных лет.

Ну вот, теперь мы знаем друг друга.
А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советов.
Советы парты
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.

Ребята, какие советы парты вы запомнили?

А сейчас мы идём знакомиться со школой. Для этого вы как самые настоящие ученики тихонько встали, взяли своего соседа за руку, построились.
ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ.

Учитель. Ребята, так что же за день сегодня такой особый?
(Звучат ответы ШКОЛЬНИКОВ.)
Правильно, сегодня дети по всей России пошли в школу. А как вам завидуют все сказочные герои?!
Ведь им тоже хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки.
Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?

БУРАТИНО, АЗБУКА.
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Буратино каждому на парту положил азбуку, посмотрите её. Эта книга научит вас читать, придумывать, фантазировать, мечтать.
-Ребята, Буратино, предлагает вам отгадать загадки с их помощью вы узнаете, что с собой нужно брать в школу. (Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками. Учитель поочередно открывает конверты.)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. ( портфель)

У сосны и ёлки
Листики-иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки. (тетрадь)

Я всех знаю, всех учу
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.( книга)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (карандаш)

Отгадай, что за вещица-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется…(пенал)

Прямота –
Моя главная черта
(линейка)

У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку стер я с листа
(ластик)

Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай.
( закладка)

А вы приготовили все эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учебе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на столе. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать. После этого сесть и положить тетради и учебники на уголок парты, а раскрытый пенал перед собой. Итак, проверим, как вы это усвоили. (Дети достают из портфеля учебные вещи)
На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл
Ключик, видно, не нашёл
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать

А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
ВЫ куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?

Отвечают родители.
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.

Учитель. Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе. От меня вам подарок: советы родителям первоклассника.
(Для родителей заготовлены красочно оформленные буклеты или открытки.)
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Верю, что школьные годы стану
и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопите, умение рассчитать время — ваша задача, и если вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
З. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то не отмахивайтесь, не откладываете на потом, выслушайте, это займет много времени.
6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора спать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9. Не заставляйте делать все уроки, в один присест, после 20 минут занятий необходимы 10—15-минутные «переменки».
10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна в помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка ( « не волнуйся», « все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если выполнишь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7—8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

А сейчас игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны — «Нет!»
Согласны? Несогласные есть?

Друга выручим всегда? Да!.
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примете клятву первоклассников. Повторяйте за мной.
Клятва
Мы, мальчики и девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся! (Хором.)
Теперь вы стали настоящими первоклассниками.

Буратино просит вас помочь ему прочитать слова написанные на доске: мама, Родина,мир,школа.
-Что вы понимаете под словом Родина?
-Что мы можем назвать Родиной? (Россия)
-А как называется ваша маленькая Родина?(Акбулак,Оренбургский край)
-Что вы знаете о нашем посёлке?

Вот такое прекрасное стихотворение об Акбулаке написал Дмитрий Овдий.
Беседа об Акбулаке.

Акбулак,ты рождён родником
У холмов,что белы,как снега.
Опоясан дугой - Акбулачкой рекой,
Рощей скрыты её берега.
Рядом воды несёт до Урала Илек,
Зеленеет земля и цветёт.
Акбулаку уже исполнился век
Хорошеет посёлок, растёт.
Кто знает, сколько лет недавно исполнилось нашему поселку? (105)
Но для нас, кто родился и вырос на Акбулакской земле, кому она стала родной, нет краше уголка на планете Земля. Впрочем, в этом убеждаешься, когда внимательно знакомишься с районом: уникальные моря тюльпанов, неповторимая ковыльная золотисто-бархатная степь, гора Корсак-Бас, заливистый соловей и степной орел, суслик и лось — это все и многое другое Акбулакский район. Скажете: нет слонов. Были. Мамонты. К сожалению, вымерли. Их останки находят даже внутри поселка Акбулак, а Мамонтовый Яр — на левом берегу Илека — подтверждение тому, что гиганты животного мира паслись здесь стадами.
Немало интересного и полезного находится в недрах земли акбулакской. Прежде всего — мел. Меловые горы дали свое название речке Белой и, как следствие, поселку Акбулак (перевод с казахского — белый родник). Сегодня уже ведется добыча нефти и газа.
А еще наша земля хранит тайны древних народов, которые мы начинаем разгадывать, проводя раскопки. На нашей земле жили люди и 2,5 и 5 тысяч лет тому назад.
В этом году поселок Акбулак отметил свой 105-летний юбилей. В Акбулакском районе проживает около 55 национальностей. Дружная многонациональная семья нашего района делает все возможное, чтобы сохранить природное и культурное наследие и оставить своим потомкам цветущую землю.
( показ фотографий экскурсий по природным памятникам)

Учитель. Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, и, конечно, хорошо учиться. В добрый путь!

 


 


Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль