Конспект занятия "Здравствуй, Дедушка Мороз!"

1723

Автор: Гараева Н. В. воспитатель МАДОУ № 414 г. КазаниЦели:

  • познакомить детей с историей празднования Нового года в России;
  • дать представления детям о том, где живет Дед Мороз;
  • обогащать лексический словарь детей словами – антонимами;
  • развивать память, воображение;
  • воспитывать интерес, любознательность.

Материал: колокольчик, игрушка Дед Мороз, иллюстрации города Великого Устюга.Ход занятия:

1. Приветствие с использованием колокольчика
Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:
– Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.
– Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

2. Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.

3. Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед Мороз
Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. С помощью иллюстраций показать красоту природы России, старинного города на реке Сухоне. Познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года. Обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенья, стихи и песни про Деда Мороза.

4. Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.

5. Сюрпризный момент: внесение воспитателем игрушки Деда Мороза.
Игры с игрушкой Дедом Морозом.
- "Делай, как я"(разминка под музыкальное сопровождение).
- "Назови сказки, где встречается Дед Мороз". (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок).
- "Назови наоборот" (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним):
Добрый – злой
Старый – молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый и так далее.

6. Подвижная игра "Два Мороза"
На противоположных сторонах площадки отмечаются два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаются в своем городе.В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.
Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Побеждают те, кто не заморозился.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль