Урок внеклассного чтения в 6 классе.

998

Автор: Кулешова Светлана Владимировна учитель ГБОУ СОШ 956 (Москва)

Тема: А.С. Пушкин "Повести Белкина".
Цель: заинтересовать школьников в чтении и изучении произведений А.С. Пушкина

Задачи:
1. Информационная: расширить информацию о произведениях А. С. Пушкина.
2. Обучающая: научиться пересказывать главное в доступной для одноклассников форме.
3. Развивающая: развивать способность образного восприятия и сопереживания прочитанному.
4. Коммуникативная: научить взаимодействию в группах.

Предварительный этап:
1. Разделиться на три примерно равные группы. Выбрать лидера, спикера ,референта, рабочую группу рассказчиков, компьютерщика
2. Выбрать группой одну из новелл из сборника "Повести Белкина", прочитать и подготовить пересказ сюжета. ( Выбор детей: "Выстрел", "Барышня-крестьянка", "Гробовщик").
3. Подготовить презентацию с иллюстративным и опорным материалом, четное количество вопросов ( по 2-3 для каждой группы)

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор, тексты произведений, оценочные листы.

ХОД УРОКА: Работа каждой группы состоит из следующих этапов
1 этап. Организация. Посадка по группам , выдача оценочных листов, загрузка презентаций.
Оценочный лист
1 группа: "Выстрел"2 группа:"Барышня-крестьянка"3 группа :"Гробовщик"

2 этап. Группа излагает содержание выбранной новеллы.

План пересказа:
1. Действующие лица.
2. Завязка события.
3. Кульминация события. Наиболее затруднительная ситуация для героев новеллы.
4. Развязка. Неожиданное прояснение сложной ситуации.
3 этап. Показ презентации с иллюстрациями.( 3-4 кадра)
4 этап. Вопросы другим группам по содержания прослушанных пересказов.

Примерные вопросы:

  • Как звали главных героев?
  • В чем состояла оригинальность авторского замысла?
  • Как автору удалось заострить внимание читателя?
  • Какой момент в повествовании должен заставить читателя волноваться за судьбу героев?

5 этап. Восприятие пересказа и презентации двух других групп. Ответы на заданные вопросы.
6 этап. Оценивание работы других групп и самооценка.
7 этап. Рефлексия. Обсуждение поставленных оценок.

Действия учителя:
1. Организовывает , регулирует и корректирует работу в группах.
Помогает подводить итоги, выводя на экран результаты работы в группах.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль