Урок технологии в 6 классе по теме"Фартук с нагрудником. Обработка верхнего среза кармана фартука отделочной обтачкой."

4930

Автор:  Мелихова Светлана Валентиновна учитель технологии МКС(К)ОУ С(К)ОШИ 8 вида п. Нижний Куранах  

Цели: дидактическая: повторить и закрепить знания по теме "Фартук с нагрудником", научить учащихся выполнять обработку верхнего среза кармана фартука отделочной обтачкой; коррекционная: коррекция восприятия через выполнение упражнений на узнавание и различение; воспитательная: воспитание мотивации к учению.Оборудование: образец фартука, карточки с заданиями, образцы тканей, плакат с чертежом фартука, плакат с рисунками фартуков, карточки с терминами, плакат с рисунками поэтапной обработки, швейная машина, нитки, игла, ножницы, утюг, скалывающие булавки.
Ход урока

I – Организационный момент.

II – Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Фартук с нагрудником».

- Сейчас, ребята, мы повторим пройденный материал. За каждый верный ответ вы будете получать розовый треугольник, если ответ на "4" с небольшой неточностью – голубой треугольник, если на «3» - желтый, надеюсь, что желтые треугольники никто не получит.

    1. Фронтальный опрос:
- На первый вопрос вы ответите, прослушав стихотворение:
Хорошее изделие мы с вами изучаем,
В нем готовим кушать, квартиру убираем.
Одев его, кондитер готов торты испечь,
Так о каком изделии в стихотворении речь? (фартук)
- Я напечатала вопросы о фартуке, кто желает выбрать вопрос?
(Учащиеся выбирают вопросы, напечатанные на карточках, не видят напечатанный текст, т.к. карточки лежат изнаночной стороной вверх, зачитывают вопрос, отвечают).
- К каким изделиям по способу носки относят фартук с нагрудником? (к нагрудно-поясным)
- Для чего нужен фартук? (для защиты одежды человека от загрязнения)
- Какие фартуки бывают по назначению? (рабочие,нарядные,повседневные)

   2. Упражнение на определение назначения изображённых фартуков, 2 варианта (дифференцированное по степени сложности)
1 вариант: подписать на рисунке с фартуками их назначение.
2 вариант: определить назначение фартуков, изображенных на плакате (учитель показывает плакат с изображением 4-х фартуков под номерами в течение 5 сек) и написать по памяти последовательность расположения фартуков по назначению.(1-нарядный, 2-рабочий, 3-нарядный, 4-повседневный)

   3. Работа с образцами тканей, используемыми для пошива фартуков, по вариантам (дифферен-
цированное по степени сложности)
1 вариант. Задание: подписать под образцами тканей для каких фартуков по назначению эти ткани используют.
2 вариант. Задание: учащиеся кладут образец ткани в угол листа, который им называет учитель, ткань выбирают определенную, по заданию учителя.
Например: Ребята, среди образцов найдите ткань для пошива повседневного фартука и положите ее в верхний правый угол листа.
(Образцы ткани кладут в 4 угла и центр листа)..
- Какие ткани вы выбрали для пошива нарядных фартуков? Рабочих фартуков? Повседневных фартуков?

   4. – Сейчас по ходу выполнения дальнейших заданий вы будете отмечать последовательность изготовления фартука на плакате (на плакате напечатаны пункты изготовления фартука в разброс).
- С чего вы начали работу по изготовлению фартука? (со снятия мерок).
- Тему о мерках мы повторим, выполнив следующие упражнения.

   5.а) Упражнение: учитель называет полное название мерки, используемой для построения чертежа фартука, учащиеся поднимают карточку с ее условным обозначением.
б) Упражнение: Показ снятия мерок учащимися.(с целью экономии времени не обязательно снимать все мерки необходимые для построения чертежа фартука учащиеся выбирают 2-3 мерки написанные на карточках положенных текстом вниз)
- К чему вы приступаете, после снятия мерок? (к построению чертежа).

   6. Работа с чертежом.
Назвать детали и контурные срезы фартука на чертеже.
Упражнение: учитель называет название парных деталей фартука, учащиеся поднимают оранжевую карточку, не парных – голубую.

   7. Фронтальный опрос:
- Какую работу вы выполняете, начертив чертеж? (изготовление выкройки)
- Изготовив выкройку, какую работу вы выполняете далее? (подготовка ткани к раскрою).
-К чему вы приступаете подготовив ткань к раскрою? (к раскрою изделия)
- Определите, какие правила раскроя нарушил ученик (сценка: выходит ученик и показывает, как он раскраивает деталь кармана, нарушая при этом правила раскроя)
Предполагаемый ответ: Ученик нарушил правила раскроя, т.к. выполнял раскрой сидя, передвигал ткань на столе, часть ткани свисала со стола.
- Назовите правила раскроя (учащиеся называют по цепочке по 1-му правилу раскроя).
- К чему вы приступили после раскроя изделия? (к пошиву фартука).
- Что вы уже обработали в изготавливаемом вами изделии фартук?

   8. Выставление оценок.(с учётом подсчёта треугольников)
III – Изучение нового материала:

1. Сообщение темы:
- Тема урока: "Обработка верхнего среза кармана отделочной обтачкой".

   2. Объяснительная беседа учителя с учащимися:
- Что такое карман? (одна из деталей одежды)
- Для чего нужен карман? (для временного хранения различных мелких предметов и для украшения изделий)
- Вы уже изготавливали на образце гладкий карман прямоугольной формы. Каким швом вы обработали его верхний срез? (швом вподгибку с закрытым срезом). А сегодня вы будете изготавливать карман, верхний срез которого обработан долевой отделочной обтачкой. (показать карман на образце фартука).
- Что такое обтачка? (полоска ткани для обработки срезов или отделки деталей изделия)
- Для чего служит отделочная обтачка? (для украшения детали)
- В первой четверти вы проходили тему «Виды срезов и обтачек» и выполняли обработку срезов различными обтачками на образцах, в том числе и обработку среза долевой отделочной обтачкой. Давайте по рисункам поэтапной обработки (рисунки изображены на плакате на доске) вспомним и повторим обработку среза долевой отделочной обтачкой. На доске у меня карточки с терминами (прикреплены на магниты) Вы будете напротив каждого этапа обработки прикреплять соответствующий термин.(учащиеся по одному выходят к доске, рассказывают технологию выполнения этапа обработки и прикрепляют соответствующий термин напротив рисунка с названным этапом обработки)

IV - Повторение ТБ с ножницами, утюгом, швейной машиной, ручной иглой.

V – Практическая работа:

"Обработка верхнего среза кармана отделочной обтачкой".
1. Дифференцирование задания по объёму.
2. Контроль за выполнением работы.
3. Внесение вопросов учащимся по ходу работы с целью закрепления знаний по терминологии.
4. Индивидуальная помощь.
VI – Итог.

1. Анализ работы учащимися.
2. Взаимопроверка.
3. Выставление оценок.
- Какую обработку вы выполняли сегодня на уроке?



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора, заместителей, главного бухгалтера и работников школы"?

  • да 83.33%
  • нет 16.67%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль