Сценарий "Как звери украшали елочку"

1185

Автор: Стешина Татьяна Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 9  (Ульяновская область)Задачи:
1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт.
2. Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить подпевать окончание музыкальных фраз
3. Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения. Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.
4. Активно осваивать плясовые движения по показу.
5. Продолжать знакомить с музыкальной игрушкой - колокольчиком, слушать звучание.
6. Развивать мелкую моторику рук.Коммуникация Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.Материал: елка, колокольчик; игрушки — зайчик, ежик, птичка, мишка; елочные игрушки — морковка, шиш­ка, грибок, веточка рябины.

Ход:
Под спокойную, красивую музыку дети входят в зал. Музыкальное приветствие, м.р. предлагает детям погулять, покружиться, как снежинки.

М.р.Снег, снег кружится,
белая вся улица
Собрались мы в кружок,
завертелись как снежок.

Песня "Пришла зима" муз. М.Раухвергера, сл.Т.Мираджи

Снег идет, снег идет.
На дорожках снег и лед.
Это к нам пришла зима.
Да, зима!

(на вступление показать фонарики, снежок кружится)

М.р.Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

На ней зеленые иголочки.
Ну, что тут думать?
Это... (елочка).(В. Гудимов)

Сегодня мы поедем в гости к елочке. Сначала оденемся по­теплее.

Игра-имитация "Одеваемся на прогулку"

Очень холодно зимой, - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладо­нями по плечам.
Но мы пойдем гулять с тобой.-  "Пробегают" указательными средними пальцами по бедрам.
Я надену куртку, -  Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку,- Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик- Поглаживают шею одной ладонъю, другой ладонью.
А потом красивые, - Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые - как бы надевая рукавицы.
на ручки рукавички.
]
А на ножки надену сапожки.- Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую. (М. Борисенко, Н. Лукина)
]
М.р. До леса нас довезут саночки.

Музыкально-ритмическое упражнение "Саночки" муз. А.Филиппенко

Куплет – бегут парами(впередистоящий ребенок подает руки сзадистоящему),
припев – качаются с ножки на ножку. По окончании садятся на стульчики.

М.р.Вот мы и приехали на лесную полянку, а вот пушистая зеленая елочка, только она не нарядная.К елочке пушистой звери прибегали — к празднику зеленую дружно наряжали. Слышите кто-то сюда спешит. Кто это?

Звучит "Зайчики" муз. Т.Ломовой
Педагог обращает внимание на ушки, которые выглядывают из-за маленькой ширмы

М.р. У кого такие длинные ушки? (у зайки). Прискакал зайчонок, заметил нас и решил сначала поиграть с ребятками.
Пальчиковая игра «Пальчики и зайчик»
Вот как пляшут пальчики у девочек и мальчиков Дети сидят на стульях, вытягивают вперед руки и шевелят пальчиками. (2 раза)
Подошел к нам зайка, заинька усатый, Ведущий с зайчиком ходит перед малышами.
Пальчики потрогать хочет у ребяток. Дети показывают зайчика (поднимают вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими). Остальные пальцы сгибают и придержива­ют большими.
А мы пальцы спрятали, спрятали, спрятали. Дети быстро прячут руки за спину.
Не заденешь пальчики маленькою лапою. М.р. старается задеть их руки своей ладонью или игрушечным зайчиком.

М.р. Заинька повесил на елочку сладкую морковку, встал под елочку полюбоваться. Слышите опять кто-то спешит сюда. Кто это?

Звучит "Полет птиц" муз. Г.Фрида

М.р.(показывает полет птички с веточкой рябины) Птичка повесила веточку рябинки. А мы птичку угостим зернышками.

Подпевание песни "Птичка" муз. Т. Попатенкосл. сл. Н.Найденовой
Маленькая птичка прилетела к нам, нам,
маленькой птичке зернышки я дам
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет,
маленькая птичка песенки поет.

Повесила птичка свои украшения на елочку и зазвонила в колокольчик, что­бы все звери поспешили украшать елочку. Мы тоже поможем птичке звонить в колокольчик.

Игра "Колокольчик" (на мелодию рус.на. мел. «Как пошли наши подружки»)

С колокольчиком гуляю — Дети сидят на стульях. Ведущий ходит перед ними,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь! - показывая колокольчик.
С колокольчиком играю — Динь-динь-динь, динь-динь-динь! - Ведущий звенит колокольчиком.
Позвеню и покружусь, всем ребятам покажусь! - Кружится.
Колокольчик голубой, кто гулять пойдет с тобой? - Отдает колокольчик ребенку.
При повторении игры с колокольчиком ходит выбранный ребенок и передает его любому товарищу.

М.р.(обыгрывает приход ежика с грибом на спине) Давайте посмотрим, кто еще к елочке спешит. Кто бы это мог быть?

Звучит "Ежик" мз. Д.Кабалевского

М.р. Еж колючий елочку украсил грибами.Наш ежик по дороге шел и с ежихой танцевал. Давайте покажем, вставайте парами.
Танец ежа и ежихи под песню "По дороге ежик шел" Муз.Л.Раздобариной

1к - парами гуляют
Припев- топают, хлопают, качаются с ножки на ножку

М.р. Слышите, кто-то идет…

Звучит "Мишка" муз.М.Раухвергера

М.р. Вот и мишенька идет, песню мишенька поет. Что он елочке несет? (шишку) Повесил шишку, устал, лег спать. Поиграем с мишкой, вставайте вокруг мишки.

игра "Как на горке снег, снег" муз. Л. Люсевой
Как на горке – снег, снег.  - Дети поднимают руки вверх.
И под горкой - снег, снег. - Опускают руки вниз.
Как на елке - снег, снег. - Соединяют ладони над головой «домиком».
И под елкой – снег, снег. - Опускают руки вниз.
А под елкой спит медведь. - Кладут ладошки под щеку.
Тише, тише, не шуметь! - Грозят пальчиком.
Мы потопаем немножко, - Топают ногами.
Пусть разбудят мишку ножки. - Мишка просыпается и догоняет детей.
М.р. Вот как нашу елочку украсили зверушки. - Перед елочкой они стали играть на разных музыкальных инструментах.

"Зверушки музыканты" музыкальная игра, инсценировка-имитация
1. К нам пришел Зайчишка в белом пиджачишке.
Нацепил красивый бант! Наш Зайчишка – музыкант!
Пам-па-ра, па-па-ра! Пам-па-ра, па-па-ра! (дети имтируют игру на барабане)

2. К нам пришел Мишутка в теплой бурой шубке.
Не стеснялся, не стоял, громко в дудочку играл!
Ту-ту-ру, ту-ту-ру! Ту-ту-ру, ту-ту-ру! (дети имтируют игру на дудке)

3. прилетела птичка – птичка – невеличка
Колокольчик достает, всех ребят играть зовет!
Динь-дили, ди-ди-ли! Динь-дили, ди-ди-ли! (дети имтируют игру на колокольчике)

4. Прибежал и ежик в беленьких сапожках ,
Он принес игрушку – нашу погремушку!
Тра-ля-ля, ля-ля-ля! Тра-ля-ля, ля-ля-ля! (дети имтируют игру на погремушке)

М.р.Вот как наша елочка нарядилась, игрушками блестящими заискрилась.
Стала сразу елочка праздничной и яркой, давайте встанем в хоровод с нашими зверушками.
Елочный хоровод

М.р. А теперь нам пора в детский сад, попрощаемся со зверушками и елочкой, садитесь на саночки, поехали! «Саночки» муз. А.Филиппенко

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль