Музыкальное занятие "Клоун Бом в гостях у ребят"

493

Автор: Костылева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детский сад № 2 "Дельфин"  (Новосибирская область)Задачи:

  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку через различные виды музыкальной деятельности;
  • работать над дыханием, артикуляцией, напевностью;
  • формировать основные движения (ходьба в хороводе) и умения соотносить движения с музыкой;
  • развивать мелкую моторику;
  • учить двигаться с платочками, выполняя движения, соответствующие музыке.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушка (клоун), платочки по количеству детей.Ход занятия:

В зале детей встречает клоун.

Музыкальный руководитель (в дальнейшем М.р.):
- Ребята, посмотрите, вас сегодня здесь ждет клоун. Я его знаю, это клоун Бом. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются, клоун не отвечает, вздыхает.

М.р.:
- Странно, обычно он очень веселый и задорный. А сегодня даже не здоровается, а только вздыхает в ответ.
Обращается к клоуну: Бом, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
- Не отвечает, только вздыхает, … а давайте повздыхаем вместе с ним.
Упр. «Ветерок и ветер»
(Дети вдыхают через нос, выдох через рот. Учатся регулировать силу выдоха).

М.р.:
- Ребята, а давайте будем вздыхать не грустно, как Бом, а удивленно, радостно.
(Выполняют).
- Ну что, Бом, развеселили мы тебя.

Бом:
- Да, кажется, повеселей стало.

Рассказывает, что он грустит из-за того, что давно праздника никакого не было, а он - клоун. Ему веселиться, проказничать хочется. И т.д.

М.р.:
- Не расстраивайся, Бом, скоро будет самый веселый праздник.

Дети рассказывают про Новый год, про Снегурочку и Деда Мороза, про елочку.

М.р.:
- Бом, а хочешь с нами вместе поучить песенку для елочки? Она тебе тоже пригодится на празднике.

Песня-хоровод вокруг елочки
(на усмотрение м.р.)

Сначала стоит пропеть песню сидя на стульях, поработать над текстом, над выразительностью, над произношением, желательно использовать различные иллюстрации, подходящие к содержанию песни.

При работе над хороводом обращать внимание на круг!

М.р.:
- Вот ты, Бом, тут все вздыхал, даже ветер поднялся. А знаешь, что когда Дед Мороз дует, то вокруг становится холодно, снег начинает падать. А когда холодно и снег, это очень весело. Ведь тогда можно позабавиться.
Дети рассказывают, как можно развлекаться зимой (ходить на лыжах, кататься на санках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки).

М.р.:
- Да ты сам посмотри.

Песня-игра "Когда зимы пора придет"
("Музыкальная палитра" 6/09, с. 28)

Учить детей не обгонять друг друга во время движения, подпевать слова песни.
После игры дети садятся на стулья.

М.р.:
- Бом, а я смотрю, ты что-то принес. Какие-то платочки.
Бом:
- Да, я принес платочки, чтобы вы могли с ними потанцевать (или поиграть), но, мне кажется, они какие-то грязноватые.

М.р.:
- Об этом ты можешь не беспокоиться. Мы сейчас их постираем.

Пальчиковая игра "Мы платочки постираем" (1-2 раза)
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
А потом поотжимаем,
Все платочки отожмем.
А потом мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем,
А потом мы их погладим,
Все погладим утюжком.
А потом мы их все сложим
И на полку в шкафчик сложим.

(Выполняются действия по тексту. В конце можно «класть» на нижнюю, среднюю или верхнюю полку, развивая т.о. пространственное мышление).

М.р.:
- Ну вот, теперь платочки чистые и с ними можно потанцевать.

Любой танец или игра с платочками (на усмотрение М.р.)

Затем дети собирают платки, прощаются с клоуном и уходят в группу.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль