Конспект занятия "Мешок с подарками"

1086

Автор: Валеева Рамиля Маратовна учитель - дефектолог МБДОУ "Детский сад №103 "Лесная сказка" комбинированного вида" (Кемеровская область) Задачи.
Коррекционно – образовательные:

Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, размер.
Продолжать учить называть основные цвета,
Продолжать учить дифференцировать предметы по основному признаку – форме,
Стимулировать использование в активной речи детей слов: «большой», «маленький», «высокий», «низкий».

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное восприятие,
Развивать мелкую моторику,
Развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать,
Воспитывать чувство сплоченности с коллективом.

Оборудование: коробки с изображенными на них фигурами (треугольник, квадрат, круг); елочные игрушки в виде геометрических фигур, вырезанные из картона; колпачки добрых волшебников; карточки с изображением снеговиков без носа; носики – морковки из цветной бумаги; клей – карандаш; клеенка; салфетка, елочки из треугольников на каждого ребенка; чудесный мешочек, яблоки для угощения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.Педагог:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
А какой праздник скоро наступит? (Новый год).
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник - Новый год!
- Ребята, послушайте, к нам кто-то стучит. Слышите? Давайте посмотрим, кто это!

В группу входит зайчик.

Педагог: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (зайчик). Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прибежал к вам за помощью! Дело в том, что Дед Мороз …и … Новый год …

Педагог: Не плачь! Рассказывай все по порядку!

Зайчик: Дело в том, что Новый год может никогда не наступить!!! Злой волшебник похитил мешок с подарками нашего Деда Мороза! А без него никакого праздника не будет! Нужно выполнить все задания злого волшебника и тогда он отдаст мешок с подарками!
Дедушка Мороз очень переживает! Я хочу ему помочь! Но одному мне не справится!

Педагог: Хотите праздновать Новый Год? Поможем зайчику найти мешок Дедушки Мороза? (да).
Тогда не будем медлить и приступим к делу.
Для этого мы с вами превратимся в добрых волшебников!

Дети идут по кругу, произносят волшебные слова "крибле – крабле – бумс", надевают колпачки добрых волшебников.
I
I.Основная часть.
1. "Елочные игрушки".

Зайчик: Посмотрите, дети, что сделал злой волшебник!
Он разбросал елочные игрушки! Давайте соберем их!
(На ковре разбросаны елочные игрушки в виде геометрических фигур, вырезанных из картона).

Педагог: Игрушки какой формы? (Круглые, квадратные и треугольные).
Какого цвета? (Красные, синие, зеленые, желтые).
Все игрушки мы разложим по коробочкам. Квадратные игрушки положим в коробочку, на которой нарисован квадрат, круглые – в ту коробочку, на которой нарисован круг, а треугольные игрушки – в коробку, на которой изображен треугольник.

Дети собирают елочные игрушки.Зайчик:
- Какие вы молодцы! Но впереди нас ждет еще испытания! Вам не страшно? (нет).

2. "Снеговички".Педагог: У каждого из вас на столах лежат карточки. Посмотрите, что на них нарисовано? (снеговики).
Правильно. Какого они размера? (большой и маленький).
Посмотрите внимательно, чего нет у наших снеговичков? (носиков - морковок).

Зайчик: Вот видите! И здесь постарался злой волшебник! Он отнял у снеговиков – помощников Деда Мороза, носы! Как же теперь им быть?
Педагог: Не волнуйся, зайчик! Мы поможем вернуть носики снеговикам!
Ребята, у вас на столах лежат носики – морковки! Скажите, какие они по форме? (треугольные). А по размеру? (большая и маленькая морковки).
Правильно! Какой носик нужен маленькому снеговику? (маленький). А какой большому? (большой).
- Верно! Но перед тем, как приступить к делу, нужно разогреть наши ручки и пальчики!Пальчиковая гимнастика.
Зайка серенький сидит (руки сжаты в кулак)
И ушами шевелит (разгибают и сгибают пальцы),
Зайке холодно сидеть (растирают пальцы и кисти рук),
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Дети наклеивают носики снеговикам.
Зайчик: Молодцы, ребята! Наши снеговики теперь в порядке!Зрительная гимнастика.

Весь день стоит он во дворе (Моргают глазками),
Морковкой нос, метла в руке (Переводят взор вправо-влево, вверх-вниз),
К холодам давно привык (Широко открывают глаза).
Кто же это? Снеговик. (Закрывают глаза).

Повторяют 2-3 раза.

3. "По порядку".Педагог: Посмотрите, что у вас на столах? (елочки). Из каких фигур состоят елочки (из треугольников). Покажите самую высокую (низкую) елочку. А теперь нужно расставить елочки по высоте. Начинаем с самой высокой елочки.

Дети выкладывают елочки по высоте.Педагог: Какой чудесный лес у нас получился! Вам нравится? (да). А тебе, зайчик, нравится?
Зайчик: Мне очень нравится этот чудесный лес! Думаю, что и злодею понравится! Ой, вы слышите? (Педагог включает аудиозапись «звук метели»). Что это? (ответы детей).

4. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети слушают звук метели, в группе появляется мешок Деда Мороза.Педагог: Посмотрите! Вот и мешок появился… Его ветром принесло! Значит, злодей стал добрым и отдал мешок Деда Мороза!Посмотрите, здесь какое-то письмо!
Педагог читает письмо: «Простите меня! Я больше так не буду! Теперь я не злой, а добрый волшебник! С наступающим Новым Годом!»

Зайчик: Ура, Новый год наступит! А Дедушка Мороз подарит подарки! Молодцы, вы очень добрые детки! Помогли и дедушке, и волшебнику, и всем-всем! Ведь все хотят праздновать Новый год и получать подарки!
Как вы думаете, что в мешке? Здесь подарки для вас, ребята!
А что это, мы узнаем, когда потрогаем руками! (яблоки).
Дети угощаются яблоками.

III.Заключительная часть.Зайчик: До свиданья! Я передам мешок Деду Морозу! Спасибо вам!
Дети прощаются с зайчиком.Педагог: А сейчас, мы снова превратимся в детей, но не забывайте, что нужно оставаться всегда послушными и добрыми, и помогать, если кто-то нуждается в помощи!
Дети идут по кругу, произносят волшебные слова "крибле – крабле – бумс", снимают колпачки добрых волшебников.

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль