Памятка ученикам "Доклад по географии"

1461

Автор:  Зарипова Гульнара Джаудатовна, учитель географии МБОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского р-на Чувашской Республики

В своей педагогической деятельности на уроках географии часто практикую подготовку докладов, рефератов, сообщений, презентаций и творческих работ учащимися. Иногда ученики просто скачивают текст из Интернета, а потом зачитывают его. Сообщения бывают однобокими, долгое монотонное чтение не интересно остальным присутствующим ученикам. К тому же не эффективно тратится ценное время урока! В общем, выступления учеников порой не удаются. Чтобы справиться с этой проблемой, я научила своих подопечных готовить выступления.

В древнем Риме жил знаменитый учитель красноречия - Марк Фабий Квинтилиан. Его труд "Наставление оратору" - самый полный учебник ораторского мастерства, дошедший до нас со времен античности. Для отыскания сведений о событии и объекте он рекомендовал задавать семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Эти вопросы являются эвристическими, они базируются на трех принципах:

  1. Проблемности и оптимальности: благодаря четко поставленным вопросам сужается круг проблем.
  2. Дробления информации: то есть деление задачи на подзадачи.
  3. Целеполагания: каждый вопрос задает цель деятельности.

Я рекомендую своим учащимся при подготовке выступления придерживаться метода ключевых вопросов Квинтилиана и готовить выступление так, чтобы они содержали семь развернутых предложений – ответов на предложенные вопросы. Тогда выступления получаются короткими, четкими, интересными, содержат главные факты. А сами ученики учатся отделять "зерна от плевел" - то есть перерабатывать информацию, отметать ненужное и находить важное. Заканчивают выступление ребята рефлексией. Рефлексия показывает, насколько ученики осознали в суть темы.

Далее предлагаю памятку, которую раздаю в помощь детям:

ПАМЯТКА
для учащихся при подготовке выступлений по географии

1. Назови тему выступления.

2. Дай ответ на семь ключевых вопросов:

Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Можно ограничиться семью развернутыми предложениями.

Лучше не читать, а рассказывать!

3. Если речь идет о географическом объекте (стране, реке, горе и т.п.), обязательно покажи его на карте.

4. Назови, откуда взял информацию (из Интернета или книги, энциклопедии)

5. Что тебе понравилось, удивило, заинтересовало или вызвало затруднение при подготовке выступления?

Использованные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD, http://www.oldlawbook.narod.ru/tech.htm



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Хотели бы вы прочитать статью на тему "Как выполнить требования к соотношению заработной платы директора и работников школы"?

  • да 66.67%
  • нет 33.33%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль