Памятка ученикам "Доклад по географии"

1465

Автор:  Зарипова Гульнара Джаудатовна, учитель географии МБОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского р-на Чувашской Республики

В своей педагогической деятельности на уроках географии часто практикую подготовку докладов, рефератов, сообщений, презентаций и творческих работ учащимися. Иногда ученики просто скачивают текст из Интернета, а потом зачитывают его. Сообщения бывают однобокими, долгое монотонное чтение не интересно остальным присутствующим ученикам. К тому же не эффективно тратится ценное время урока! В общем, выступления учеников порой не удаются. Чтобы справиться с этой проблемой, я научила своих подопечных готовить выступления.

В древнем Риме жил знаменитый учитель красноречия - Марк Фабий Квинтилиан. Его труд "Наставление оратору" - самый полный учебник ораторского мастерства, дошедший до нас со времен античности. Для отыскания сведений о событии и объекте он рекомендовал задавать семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Эти вопросы являются эвристическими, они базируются на трех принципах:

  1. Проблемности и оптимальности: благодаря четко поставленным вопросам сужается круг проблем.
  2. Дробления информации: то есть деление задачи на подзадачи.
  3. Целеполагания: каждый вопрос задает цель деятельности.

Я рекомендую своим учащимся при подготовке выступления придерживаться метода ключевых вопросов Квинтилиана и готовить выступление так, чтобы они содержали семь развернутых предложений – ответов на предложенные вопросы. Тогда выступления получаются короткими, четкими, интересными, содержат главные факты. А сами ученики учатся отделять "зерна от плевел" - то есть перерабатывать информацию, отметать ненужное и находить важное. Заканчивают выступление ребята рефлексией. Рефлексия показывает, насколько ученики осознали в суть темы.

Далее предлагаю памятку, которую раздаю в помощь детям:

ПАМЯТКА
для учащихся при подготовке выступлений по географии

1. Назови тему выступления.

2. Дай ответ на семь ключевых вопросов:

Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Можно ограничиться семью развернутыми предложениями.

Лучше не читать, а рассказывать!

3. Если речь идет о географическом объекте (стране, реке, горе и т.п.), обязательно покажи его на карте.

4. Назови, откуда взял информацию (из Интернета или книги, энциклопедии)

5. Что тебе понравилось, удивило, заинтересовало или вызвало затруднение при подготовке выступления?

Использованные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD, http://www.oldlawbook.narod.ru/tech.htm



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль