Непосредственно образовательная деятельность "Мы умеем умываться" вторая младшая группа

1881

Автор: Томина  Любовь Аркадьевна воспитатель НРМУ ДОБУ "Капелька" г. п. Пойковский Нефтеюганского района  ХМАО (ЮГРА)Оборудование. Кукла Мойдодыр, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце. Мольберт, схемы-алгоритмы, планшет для игры «Хорошо-плохо», картинки с изображениями фрагментов умывания.Тип и форма проведения занятия: интегрированное, обобщающее.Программное содержание:

  • учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы;
  • учить понимать смысл схематического изображения;
  • учить безопасному поведению во время умывания;
  • воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
  • вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К.И Чуковского "Мойдодыр", рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами.Ход занятия:
Дети садятся полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Рано утром на рассвете,
Умываются котята, и утята
И мышата, и жучки и паучки!
Ребята, а вы вспомнили, герой какой сказки говорил эти слова?Дети: Мойдодыр.Воспитатель: Наш замечательный Мойдодыр сегодня у нас в гостях, он пришёл к нам, чтобы убедиться, что мы умеем умываться, давайте мы его рассмотрим, какой он красивый, и поздороваемся с ним, он говорит мне, что у него есть чудесный мешочек с полезными предметами, посмотрим, что же там находится:

Игра "Чудесный мешочек"
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
- Зачем нам нужно мыло?
- Для чего нужно полотенце?Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы были чистыми;Воспитатель: Вот сколько предметов помогает людям быть чистыми…нам нужно научиться ими правильно пользоваться!

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом?
Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой.
3. Взять в руки мыло.
4. Намылить руки
5. Смыть мыло чистой водой.
6. Закрыть кран.
7. Полотенцем вытереть воду с рук .
8. Застегнуть рукава.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем, игра называется "Душ".Физминутка "Душ".

Душ, как дождевая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Воспитатель: Вот мы и стали чистенькие и Мойдодыру мы понравились.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!Воспитатель: Ребята, а Мойдодыр спрашивает меня, умеете ли вы правильно вести себя в умывальной комнате?Дети: Да!!!Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, поиграем в игру, которая называется "Хорошо-плохо". Если на картинке нарисовано все правильно, нужно поставить зелёную фишку, если плохо, неправильно- красную, значит так делать нельзя!

Игра "Хорошо-плохо".
На планшете закрепляются по очереди картинки, на которых изображены фрагменты умывания, (правильные и неправильные), дети должны объяснить, почему правильно, и отметить фишкой зелёной или красной.

Анализ, вопросы детям:
Что вам понравилось на занятии? А что бывает, если не мыть руки? Как правильно нужно включать кран? Как правильно пользоваться полотенцем? Вы очень понравились сегодня Мойдодыру, он желает вам здоровья и угощает витаминами!

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль