Пути гармонизации детско-родительских отношений

1826

Как показывает практика, основные проблемы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей,   следующие: капризы и непослушания детей, тревожность, наказание детей, как управлять отрицательными эмоциям при общении с детьми и др.

Необходимо что бы психолого-педагогическое просвещение родителей было связано с развитием практических умений и навыков в области воспитания детей и возрастной психологии. Через занятия, родители получают теоретическую информацию по определенной теме, возможность практически отработать приобретенные знания, получить обратную связь как со стороны педагога – психолога, так и со стороны родителей, что дает возможность увидеть проблему с разных позиций.

"Давайте познакомимся" 

Цель: знакомство участников тренинга.

Задачи:

1. Снятие эмоционального напряжения;

2. Установление правил работы в группе и знакомство с организацией, принципами работы в тренинговой группе;

3. Формирование мотивации на дальнейшую совместную работу, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений в семье и профилактику семейного неблагополучия;

4. Сплочение группы.

Ход работы:

I.Вводная часть. Приветствие ведущим и участниками друг друга.

II. Основная часть.

1. Сообщение ведущим плана предстоящих занятий, их целей и задач.

Совместная выработка с участниками правил работы группы.

2. Упражнение «Имя прилагательное». Участникам необходимо к первой букве своего имени подобрать прилагательное, а потом назвать имя и прилагательное.

3. Инвентаризация проблем: написать 10 любых проблем, которые возникают у вас с детьми в процессе общения. Проблемы распределяются в трех столбиках:

  • Проблемы ребенка 
  • Мои проблемы 
  • Наши общие проблемы 

Вопросы:
- Какой столбик заполнен больше остальных?
- Почему так получилось?
- Можем ли мы быть моделью образцового поведения для ребенка?

4. Упражнение "Идеальный родитель и ребенок". Лист бумаги делится на две части и записываются качества идеального родителя и ребенка. Затем они зачитываются и ведущий предлагает ответить на вопрос: "Где и когда вы видели такого ребенка и родителя?" После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.

5. Домашнее задание: В течение следующей недели (двух-трех дней) постараться отследить и посчитать количество эмоционально "теплых" и холодных высказываний по отношению к ребенку. Попробовать обнимать ребенка не меньше четырех раз в день (не считая утренние приветствия и поцелуи на ночь).

III. Заключительная часть

Обратная связь в виде шеренга чувств.





 

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Школа Менеджера образования

Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ».

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль