Проект программы "Здоровье"

2455

Автор: Скибинская Наталья Валентиновна преподаватель физической культуры Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) "Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова" г. Снежинск

Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого  состояния в этом мире. Джон Локк

1. Общие положения

Сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Одним из направлений модернизации отечественного образования является обеспечение оптимальных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие затруднений в обучении этих детей говорит о том, что они нуждаются в специальных, здоровьесберегающих условиях, которые должны быть обеспечены в коррекционном образовательном учреждении VIII вида. Решаемые специальным образованием задачи требуют качественно нового подхода к управлению коррекционным образовательным учреждением, что позволило бы скоординировать деятельность всех его служб и создать здоровьесберегающую среду обучения и воспитания.Цель программы:
Создание системы здоровьесберегающих технологий в рамках медико-психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, направленной на формирование успешной социальной адаптации  личности.

Задачи программы:

создать комплекс условий для формирования здорового образа жизни обучающихся:

  1. материально-техническую базу;
  2. подготовленность кадров;
  3. програмно-методическое обеспечение;
  4. диагностика заболеванй и профилактика здоровья;

обеспечить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

укреплять здоровье детей средствами физической культуры и спорта;

формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.  

Сроки реализации: 2009-2014 гг.

Принципы:

  • гуманизм;
  • принцип личностно-ориентированного подхода;
  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип коррекционной направленности образовательного процесса.

2. Структура

Программа предполагает следующие направления:

  • диагностическая работа;
  • учебно-воспитательная работа;
  • лечебно-профилактическая работа.

2.1. Диагностическая работа

В состав школьного медико-психолого-педагогического консилиума входят:
1.    педагог-психолог;
2.    логопед;
3.    социальный педагог;
4.    медицинский работник;
5.    заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
6.    директор.

Задачи консилиума:

  • выявление уровня и особенностей развития навыков познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности) обучающегося, изучение его эмоционально-волевого и личностного развития и выявление резервных возможностей;
  • разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания;
  • профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов;
  • психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших обучающихся;
  • психологическая коррекция и психологическое консультирование с целью обеспечения целостного воздействия на личность обучающегося;
  • выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;
  • индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания обучающихся в семье;
  • психолого-педагогическое просвещение педагогов, обучающихся и родителей.

2.2 Учебно-воспитательная работа

Основные положения:

  • пребывание обучающихся в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью 5-10 человек;
  • в коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, формирование двигательных умений и навыков, навыков самоконтроля и самооценки, потребности в здоровом образе жизни;
  • комплексное воздействие на обучающихся на индивидуальных и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

Содержание:

Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2008 г. и предполагает:

разработку системы мониторинга здоровья, физической подготовленности и оценки уровня валеологической культуры обучающихся и их родителей;

санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни (проведение классных часов, бесед, родительских собраний по пропаганде здорового образа жизни, гигиены, здорового питания, правил личной безопасности с участием школьных врачей; в группах продлённого дня осуществляется проведение тематических клубных часов, конкурсов, декад "За здоровый образ жизни");

увеличение объема и повышение качества оздоровительной работы в коррекционной школе (организация подвижных игр на переменах и физминуток во время уроков, спортивных часов в группах продлённого дня, физпаузы во время самоподготовки домашних заданий обучающимися, организация подвижных игр на свежем воздухе в ГПД);

проведение уроков на свежем воздухе;

развитие дополнительных объединений физкультурно-оздоровительной направленности;
проведение спортивных праздников и конкурсов, соревнований:


n/n    Мероприятие   
1.    День туриста".    Сентябрь
2.    Первенство школы по лёгкой атлетике:
"День бегуна"
"День метателя"  
3.    Первенство школы по лёгкой атлетике:
  "День прыгуна".    Октябрь
4.    Первенство школы по атлетическому многоборью I этап:
"День силача" (метание набивного мяча из-за головы).    
5.    Первенство школы по атлетическому многоборью II этап:
"День силача»"(троеборье).    Ноябрь
6.    Европейская баскетбольная неделя.
Первенство школы по баскетболу.    Декабрь
7.    Первенство школы по шашкам.    Январь
8.    Первенство школы по дартцу.    
9.    Первенство школы по лыжным гонкам:
"День лыжника".    Февраль
10.    Городской лыжный марафон "Синара – 2010 г."    Март
11.    Первенство школы по плаванию.    Апрель
12.    Первенство школы по лёгкой атлетике    Май
13.    Европейская футбольная неделя.    

проведение наряду с учебными занятиями в начальном звене занятий по ритмике и ЛФК, в среднем звене – ЛФК и общественно-полезный труд;
привлечение к организации физкультурно-оздоровительной работе с детьми тренеров ДЮСШ отделения адаптивной физической культуры.

2.3 Лечебно-профилактическая работа

Содержание:

  • организация обследования детей медицинскими работниками с целью раннего распознавания заболеваний;
  • единое расписание первой и второй половины дня;
  • проведение занятий ЛФК, ритмики и организация фитобара;
  • система мер по улучшению питания обучающихся (рациональное составление графика питания с учётом расписания уроков физического воспитания, ежедневный контроль качества с соблюдением санитарных правил, контроль над обучающимися страдающими избыточной массой тела, эстетика помещений, пропаганда культуры питания в семье);
  • система мер по улучшению санитарии и гигиены (генеральные уборки классов, школы, трудовые десанты, рейды «В здоровом теле - здоровый дух»,  дежурство по школе, рейды по проверке гигиенического состояния учебных кабинетов);
  • система мер по предупреждению травматизма (проведение бесед по профилактике ДТП);
  • профилактика утомляемости (проведение подвижных перемен, оборудование зон отдыха, организация сна для обучающихся в начальных классах);
  • использование педагогами элементов здоровьесберегающих технологий.

3. Ожидаемые результаты

  • повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  • стабильная успеваемость;
  • повышение качества обучаемости без потерь в здоровье учащихся; - сформированность мотивации учащихся и приращения в знаниях и
  • умениях к ведению здорового образа жизни;
  • повышение познавательной активности, учебной мотивации;
  • участие в городских и областных мероприятиях отдельными обучающимися и детским коллективом;
  • продолжение обучения выпускников в других учебных заведениях и их трудоустройство;
  • уменьшение числа различных заболеваний;
  • повышение компетентности учителей в вопросах здоровьесбережения;
  • осознанное отношение обучающихся, их родителей и педагогов к своему здоровью, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание обучающихся с ограниченными возможностями в нашем образовательном учреждении.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Что чаще всего горит в школе?

  • Электропроводка 43.75%
  • Электроприборы 8.75%
  • Реактивы 3.75%
  • Помещения и оборудование пищеблока 3.75%
  • Чердаки, подсобные помещения 6.25%
  • Мусор, сухая трава во дворе 33.75%
Другие опросы

Важно знать

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Менеджер образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ», из которой узнаете о ключевых изменениях в нормативных правовых актах, требующих обязательного применения в образовательной практике.

Лектор: Фальковская Л. П., начальник отдела образования детей с проблемами развития и социализации.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль